Ирина Зак
Конспект занятия «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «День Победы»
Возрастная группа : старшая группа
Цель: формирование представлений о Великой Отечественной войне, уважение к военной истории России, патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Доминирующая область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие».
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „День Победы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы («Познавательное развитие»);
- формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир («Познавательное развитие»);
- обогащать духовный мир ребёнка через обращение к героическому прошлому нашей страны (Социально-коммуникативное развитие»);
- воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам Великой Отечественной Войны, желание заботиться о них («Социально-коммуникативное развитие»);
- продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы («Речевое развитие»);
- закреплять умение детей красками рисовать салют («Художественно – эстетическое развитие»).
Методы и приемы:
- практические: рисование салюта красками; физ. минутка: «Как солдаты на параде»
- наглядные: демонстрация картин и иллюстраций боевых сражений, памятников села Борское, парада Победы; салюта.
- словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, устное изложение материала прослушивание аудиозаписей, ответы на вопросы.
Материалы и оборудование: картинки и иллюстрации боевых сражений, памятников села Борское, парада Победы; салюта, фотографий ветеранов; проигрыватель, аудиозапись «Смуглянка»; краски, кисти, салфетки, листы бумаги, образец воспитателя нарисованного салюта.
Виды детской деятельности:
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Физ. минутка: «Как солдаты на параде»
Цель: активно изменить деятельность, и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка и себя на продолжение занятий.
Коммуникативная Беседа о Великой Отечественной войне, рассказы детей о своих прадедушках и прабабушках, беседа о фашистах.
Цель: Дать детям представление о том, что была Великая Отечественная война, и мы врага победили. Развивать умение высказывать и отстаивать свое мнение.
Двигательная Физ. минутка: «Как солдаты на параде»
Цель: активно изменить деятельность, и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка и себя на продолжение занятий.
Музыкально - художественная Слушание песени Шведова Я. З. «Смуглянка»
Цель: развивать эмоциональную отзывчивость детей дошкольного возраста.
Продуктивная Рисование красками: «Салют победы»
Цель: Развивать творческое воображение, фантазию
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель сообщает детям, что скоро праздник – День Победы. Интересуется у детей, что это за праздник. Сообщает детям, что в этом году мы отмечаем юбилей этой праздничной даты – 75 - летие. Воспитатель спрашивает, что это за победа, победа над кем? Кто такие фашисты?
Воспитатель сообщает детям, что в 1941 22 июня, когда советские люди тихо и мирно, Германия напала на нашу страну в 4 часа утра без предупреждения.
Началась Великая Отечественная Война, воспитатель спрашивает у детей, почему «Отечественная»? Что значит это слово?
Воспитатель хвалит детей за ответы. (См. приложение1)
Воспитатель сообщает детям, что 4,5 года была война, многие города и селы были разрушены, тысячи людей погибли в этой войне, практически в каждой семье кто – то погиб. Но не сломили русский народ фашисты и 9 мая 1945 года Германия сдалась и эта дата стала Днем Победы (См. приложение 2) Отвечают на вопросы воспитателя.
Рассказывают, что скоро праздник День Победы.
Отвечают, мы в той войне победили Германию, что фашист это жестокий, безжалостный человек.
Отвечают, что Отечественная война от слова «отечество»- отец, родной человек, родина, родная сторона, родной край. Развивается словесно-логическое мышление.
Расширяют словарный запас
2 Воспитатель интересуется у детей, как называют людей, которые воевали в Великой Отечественной войне? Как называют детей, которые жили в годы войны? Кто такие труженики тыла?
Воспитатель предлагает рассмотреть выставку фотографий, которые принесли дети нашей группы. Предлагает каждому из детей рассказать о своих прабабушках, прадедушках. Отвечают на вопросы, узнают новое, показывает на фотографиях своих прабабушек, прадедушках. Кто может, рассказывает об их подвигах.
Запоминают слова, развивают память.
Формируют навык рассказывания.
Учатся правильно отвечать на вопросы
3 Воспитатель сообщает, что каждый год на 9 Мая в каждом городе, в каждом селе проходит парад, колоннами идут солдаты, военная техника.
(Показывает картинки)
(См. приложение3)
Давайте и мы с вами превратимся в солдат, и устроим свой парад
Физ. минутка
«Как солдаты на параде»
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, правой – раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей!
Выполняют движения согласно тексту.
Запоминают слова, развивают память.
Улучшают настроение.
Снимают усталость и напряжение.
4 В честь Великой Победы в нашей стране поставлено много памятников. У нас тоже есть памятники, давайте посмотрим на картинки и назовем их
(См. приложение 4)
Смотрят на картинки, называют памятники, узнают историю этих памятников. Запоминают слова, развивают память.
Расширяют словарный запас
5 Воспитатель сообщает детям, что но войне всегда помогала песня. Предлагает послушать песню Шведова Я. З. «Смуглянка» и подпевать Слушают песню, запоминают слова Развивают память, улучшают настроение
Формируют оценочное отношение к музыке
6 Посмотрите на экран.
Как выглядит салют?
Кто из вас наблюдал праздничные салюты?
Вам он нравится?
Воспитатель сообщает детям, что каждый год в каждом городе и селе пускают праздничный салют.
Воспитатель предлагает детям изобразить красками праздный салют на бумаге.
(См. приложение 5)
Отвечают на вопросы, узнают новое. Изображают красками праздничный салют. Любуются картинками, на которых изображен салют.
Развивают моторику рук.
Развивают навык умения аккуратно обращаться с красками.
7 Рефлексия.
Воспитатель подводит итог занятия : какой скоро праздник? Кого чествуют на этом празднике? Что такое парад? Интересуется у детей, что больше всего им понравилось? Дети рассуждают, отвечают на вопросы. Закрепляют пройденный материал.
Список литературы
1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2015г.
2. Гружинская М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2018г.
3. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М. 2017.
4. Т. Черединова. Детям своим расскажите о них». //Дошкольное воспитание, №5, 2016г.
5. Евдокимова Е. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников. Посвящается 75-летию Великой Победы! Е. Евдокимова //Дошкольное воспитание, 2020. - № 3.