Жукова Виктория Геннадьевна
Конспект занятия «День Народного Единства» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
онспект занятия "4 ноября - День народного единства".
Цель:
1. Приобщение детей к истории России.
1. Уточнение представления воспитанников о государственных символах Российского государства (гербе, гимне, флаге) и родного города, о Дне народного единства.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „День Народного Единства“ в старшей группе» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
1. Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию
2. Воспитывать нравственно- патриотические чувства к Родине
3. Дать знания о событиях происхождение 400 лет назад (восстания против поляков).
4. На основе имеющихся знаний о символических изображениях развивать умение
изображать герб родного города.
Материалы и оборудование: компьютер, аудиозапись гимна Российской Федерации, демонстрационный материал с изображением народов России, флагов и гербов России, Санкт-Петербурга, карты РФ, Красной площади в Москве, разрезные картинки с изображением указанных гербов, фломастеры, листы А-4.
Ход занятия:
Воспитатель - Ребята, 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. И на сегодняшнем занятии мы с вами узнаем, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.
Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Воспитатель - Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина … Родина у нас какая? (высказывания детей)
Воспитатель - Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина…. А еще наша Родина много национальная. Это значит, что в нашей стране живет много разных народов. Эти народы отличаются внешне и имеют свои традиции.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сколько разных народов проживает в России? (Ответы детей)
Воспитатель: Больше ста восьмидесяти… А чем народы отличаются друг от друга? (Ответы детей)
Воспитатель: Они могут отличаться внешностью, своей культурой, обычаями, одеждой. Каждый народ говорит на своем языке. Самый многочисленный народ в России – русский народ, поэтому русский язык является главным в нашей стране: на нем разные народы общаются между собой:
Каких народов только нет
В стране великой нашей
Как пестрый солнечный букет,
Калмыки и чуваши,
Татары, коми и мордва,
Башкиры и буряты-
Всем скажем добрые слова,
Любому будем рады.
Прекрасен горный край Кавказ –
Здесь разные народы.
На Крайнем Севере у нас
Живут оленеводы.
Вот кабардинец на коне
Вот рыболов тунгусский,
Но больше всех у нас в стране
Кого? Конечно, русских!
Воспитатель - Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.
Послушайте, что произошло 400 лет назад….
Русская земля была занята врагами - поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.
Воспитатель - Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, начал собирать войско для борьбы с врагами. - Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой!
Воспитатель - Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского.
Воспитатель - Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.
Воспитатель - И вот наступил славный день : вражеское войско сдалось на милость победителей! Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная.
Воспитатель - Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.
Скажите мне, ребята, после всего услышанного, можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? (ответы детей)
Воспитатель - Да, ребята, конечно можно, потому что впервые простые люди шли воевать не за царя, а за свою родную землю. И они победили! Объединились во имя победы люди всех национальностей, деревни и города.
Воспитатель - Недаром памятник им стоит в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября – День народного единства. Все народы, проживающие на территории нашего государства живут в дружбе, согласии и должны свято оберегать независимость своей Родины. Предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей огромной стране.
Посмотрю на карту я:
Где тут Родина моя?
Вот она - моя страна,
Хорошо видна она!
Воспитатель - Как вы думаете, почему карта такая разноцветная?
Дети - Так обозначена территория проживающих в России народов…
Воспитатель: Огромна наша страна, есть в ней и моря, и высокие горы, и бескрайние степи.
Воспитатель - Ребята, где мы с вами оказались? Как вы думаете, почему Москва является главным городом нашей страны?
Дети - Здесь, в Кремле, на здании Кремлевского дворца развивается Флаг России.
Воспитатель - Может быть вы знаете, что обозначает каждый цвет флага?
Дети - Белая полоса – символ чистоты и благих намерений;
Синяя полоса – символ миролюбия;
Красная полоса – символ отваги, каждый должен быть готов к защите Родины.
Воспитатель - А что изображено на флаге?
Дети - Герб России.
Воспитатель - Где вы еще видели изображение герба?
Дети - На монетах и документах…
Воспитатель - А какой символ России мы еще не назвали?
Дети - Гимн России…
Воспитатель - Конечно, гимн России. Ребята, какое главное правило должны соблюдать все при слушании гимна?
Дети - Гимн слушают стоя, разговаривать нельзя…
Воспитатель - Давайте встанем и прослушаем гимн Российской Федерации.
Все присутствующие встают и слушают гимн.
Воспитатель - Как, по-вашему, где может звучать гимн России?
Дети - На открытии олимпийских игр, поднятии флага, торжественных мероприятиях
Воспитатель - Ну, вот мы с вами побывали в столице на шей Родины – Москве, а теперь вернемся на нашу малую Родину, в Санкт-Петебург. Оказывается, у всех городов России есть свои гербы. Давайте рассмотрим герб Санкт-Петербурга.
Детям предлагается самостоятельно объяснить значение символов на гербе, затем
детям предлагается разделиться на две группы и выполнить задание :
1 группа собирает герб России;
2 группа – герб Санкт-Петербурга.
Предложение детям нарисовать герб родного города, предварительно вспомнив его достопримечательности.
Игровое упражнение «Глубоки у нас моря».
После выполнения задания дети встают в круг, повторяют слова и выполняют движения:
Глубоки у нас моря, - наклониться, руки вниз
Широки у нас поля, - сделать большой круг
Изобильная, родная, - поднять руки вверх
Славься Русская земля! - взяться за руки.
Воспитатель - В заключение нашего занятия, я прочту стихи Натальи Майданик об этом замечательном празднике…
ЕДИНСТВО НАВСЕГДА
Ушли в историю года, цари менялись и года
Но время смутное, невзгоды, Русь не забудет никогда!
Победой вписана строка, и славит стих былых героев,
Поверг народ врагов-изгоев, обрел свободу на века
И поднималась Русь с колен, в руках с иконой перед битвой,
Благословленная молитвой, под звон грядущих перемен. Деревни, села, города, с поклоном русскому народу
Сегодня празднуют свободу, и День единства навсегда!
Воспитатель - Мы думаем, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу, на этом наше сегодняшнее занятие окончено, спасибо за внимание!