Лучший педагог года

Конспект занятия «День Народного Единства» в старшей группе (1 фото)

Жукова Виктория Геннадьевна
Конспект занятия «День Народного Единства» в старшей группе

Конспект занятия «День Народного Единства» в старшей группе

онспект занятия "4 ноября - День народного единства".

Цель:

1. Приобщение детей к истории России.

1. Уточнение представления воспитанников о государственных символах Российского государства (гербе, гимне, флаге) и родного города, о Дне народного единства.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „День Народного Единства“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию

2. Воспитывать нравственно- патриотические чувства к Родине

3. Дать знания о событиях происхождение 400 лет назад (восстания против поляков).

4. На основе имеющихся знаний о символических изображениях развивать умение

изображать герб родного города.

Материалы и оборудование: компьютер, аудиозапись гимна Российской Федерации, демонстрационный материал с изображением народов России, флагов и гербов России, Санкт-Петербурга, карты РФ, Красной площади в Москве, разрезные картинки с изображением указанных гербов, фломастеры, листы А-4.

Ход занятия:

Воспитатель - Ребята, 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. И на сегодняшнем занятии мы с вами узнаем, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Воспитатель - Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина … Родина у нас какая? (высказывания детей)

Воспитатель - Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина…. А еще наша Родина много национальная. Это значит, что в нашей стране живет много разных народов. Эти народы отличаются внешне и имеют свои традиции.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сколько разных народов проживает в России? (Ответы детей)

Воспитатель: Больше ста восьмидесяти… А чем народы отличаются друг от друга? (Ответы детей)

Воспитатель: Они могут отличаться внешностью, своей культурой, обычаями, одеждой. Каждый народ говорит на своем языке. Самый многочисленный народ в России – русский народ, поэтому русский язык является главным в нашей стране: на нем разные народы общаются между собой:

Каких народов только нет

В стране великой нашей

Как пестрый солнечный букет,

Калмыки и чуваши,

Татары, коми и мордва,

Башкиры и буряты-

Всем скажем добрые слова,

Любому будем рады.

Прекрасен горный край Кавказ –

Здесь разные народы.

На Крайнем Севере у нас

Живут оленеводы.

Вот кабардинец на коне

Вот рыболов тунгусский,

Но больше всех у нас в стране

Кого? Конечно, русских!

Воспитатель - Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.

Послушайте, что произошло 400 лет назад….

Русская земля была занята врагами - поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

Воспитатель - Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, начал собирать войско для борьбы с врагами. - Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой!

Воспитатель - Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского.

Воспитатель - Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.

Воспитатель - И вот наступил славный день : вражеское войско сдалось на милость победителей! Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная.

Воспитатель - Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

Скажите мне, ребята, после всего услышанного, можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? (ответы детей)

Воспитатель - Да, ребята, конечно можно, потому что впервые простые люди шли воевать не за царя, а за свою родную землю. И они победили! Объединились во имя победы люди всех национальностей, деревни и города.

Воспитатель - Недаром памятник им стоит в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября – День народного единства. Все народы, проживающие на территории нашего государства живут в дружбе, согласии и должны свято оберегать независимость своей Родины. Предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей огромной стране.

Посмотрю на карту я:

Где тут Родина моя?

Вот она - моя страна,

Хорошо видна она!

Воспитатель - Как вы думаете, почему карта такая разноцветная?

Дети - Так обозначена территория проживающих в России народов…

Воспитатель: Огромна наша страна, есть в ней и моря, и высокие горы, и бескрайние степи.

Воспитатель - Ребята, где мы с вами оказались? Как вы думаете, почему Москва является главным городом нашей страны?

Дети - Здесь, в Кремле, на здании Кремлевского дворца развивается Флаг России.

Воспитатель - Может быть вы знаете, что обозначает каждый цвет флага?

Дети - Белая полоса – символ чистоты и благих намерений;

Синяя полоса – символ миролюбия;

Красная полоса – символ отваги, каждый должен быть готов к защите Родины.

Воспитатель - А что изображено на флаге?

Дети - Герб России.

Воспитатель - Где вы еще видели изображение герба?

Дети - На монетах и документах…

Воспитатель - А какой символ России мы еще не назвали?

Дети - Гимн России…

Воспитатель - Конечно, гимн России. Ребята, какое главное правило должны соблюдать все при слушании гимна?

Дети - Гимн слушают стоя, разговаривать нельзя…

Воспитатель - Давайте встанем и прослушаем гимн Российской Федерации.

Все присутствующие встают и слушают гимн.

Воспитатель - Как, по-вашему, где может звучать гимн России?

Дети - На открытии олимпийских игр, поднятии флага, торжественных мероприятиях

Воспитатель - Ну, вот мы с вами побывали в столице на шей Родины – Москве, а теперь вернемся на нашу малую Родину, в Санкт-Петебург. Оказывается, у всех городов России есть свои гербы. Давайте рассмотрим герб Санкт-Петербурга.

Детям предлагается самостоятельно объяснить значение символов на гербе, затем

детям предлагается разделиться на две группы и выполнить задание :

1 группа собирает герб России;

2 группа – герб Санкт-Петербурга.

Предложение детям нарисовать герб родного города, предварительно вспомнив его достопримечательности.

Игровое упражнение «Глубоки у нас моря».

После выполнения задания дети встают в круг, повторяют слова и выполняют движения:

Глубоки у нас моря, - наклониться, руки вниз

Широки у нас поля, - сделать большой круг

Изобильная, родная, - поднять руки вверх

Славься Русская земля! - взяться за руки.

Воспитатель - В заключение нашего занятия, я прочту стихи Натальи Майданик об этом замечательном празднике…

ЕДИНСТВО НАВСЕГДА

Ушли в историю года, цари менялись и года

Но время смутное, невзгоды, Русь не забудет никогда!

Победой вписана строка, и славит стих былых героев,

Поверг народ врагов-изгоев, обрел свободу на века

И поднималась Русь с колен, в руках с иконой перед битвой,

Благословленная молитвой, под звон грядущих перемен. Деревни, села, города, с поклоном русскому народу

Сегодня празднуют свободу, и День единства навсегда!

Воспитатель - Мы думаем, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу, на этом наше сегодняшнее занятие окончено, спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия «День народного единства»Конспект занятия «День народного единства» -Воспитатель: Ребята, Вы любите праздники? Дети: да! Воспитатель: А какие праздники вы знаете? Дети: День рождения, Новый год, 8 марта,.

Конспект занятия в первой-второй младшей группе к празднику «День народного единства» по теме «Российский флаг»Конспект занятия в первой-второй младшей группе к празднику «День народного единства» по теме «Российский флаг» Конспект занятия в первой – второй младшей группе «Петушок» к празднику «День народного единства» по теме «Российский флаг» Воспитатель:.

Фотоотчёт в старшей группе «День народного единства. Что мы узнали!»Фотоотчёт в старшей группе «День народного единства. Что мы узнали!» ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА С историей не спорят, С историей живут, Она объединяет На подвиг и на труд Едино государство, Когда един народ,.

Интегрированное занятие по познанию «День народного единства» в старшей группеИнтегрированное занятие по познанию «День народного единства» в старшей группе Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи: - закреплять.

Конспект интегрированного занятия на тему «День народного единства»Конспект интегрированного занятия на тему «День народного единства» Конспект интегрированного занятия на тему: «День народного единства»в средней группе. Цель: познакомить детей с историей праздника.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства» Цель: ознакомление детей с российским государственным праздником. Задачи: • Проведение патриотическо-воспитательной работы среди воспитанников;.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства» Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории.

Мероприятие в старшей группе «День народного единства»Мероприятие в старшей группе «День народного единства» Мероприятие в старшей группе «День народного единства».[/b]Образовательная область: «Познавательное развитие». Виды деятельности: коммуникативная,.

Сценарий досуга в старшей группе «День народного единства»Сценарий досуга в старшей группе «День народного единства» Предлагаю сценарий досуга посвященный Дню толерантности. Это заключительная часть недельного проекта. Участвовали все группы детского сада.

Сценарий праздника в старшей группе «День народного единства»Сценарий праздника в старшей группе «День народного единства» Цель. Воспитание у дошкольников любви к нашей Родине – России. Задачи. 1. Формировать у старших дошкольников гордость за русский народ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «День Народного Единства» в старшей группе
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 17:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД