Ольга Речкалова
Конспект занятия по развитию речи «День матери»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект :День матери.
Образовательная область:Развитие речи.
Вид деятельности: образовательная
Возрастная группа:старшая
Тема:День матери
Цель: - Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери».
Программное содержание
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „День матери“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Образовательные задачи: - продолжать учить подбирать к существительным качественные прилагательные, согласовывая их в роде, числе и падеже, и составлять предложения с этими сочетаниями; учить составлять описательный рассказ о маме по фотографии; продолжать упражнять в использовании в речи местоимений моя, мою; продолжаем знакомить с пословицами.
Развивающие : - Развивать умение составлять рассказ из личного опыта; развивать мелкую моторику, память, воображение, чувство композиции.
Воспитательные: - Воспитывать аккуратность, любовь и уважение к маме, желание заботиться о ней.
Предварительная работа: - заучивание стихотворений о маме; беседы о маме; рисование на тему «Портрет мамы»; заучивание и разбор по смыслу пословиц о маме.
Словарная работа: День матери, голубка, волшебница, сгиб, отогнуть, пригладить, тюльпан.
.Материалы и оборудование : Сюжетные картинки с изображением действий женщин. Ножницы, цветной картон, цветная бумага, кисточки, клей; портреты мам
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о самом родном, любимом человеке – о маме. На свете добрых слов живёт немало, Но всех добрее и важней одно из двух слогов простое слово: «Мама». И нету слов нужнее, чем оно! И. Мазнин
Мама – это кров в непогоду, тепло в холод, прохладный ветерок в жару, целебная повязка на рану, свет – в ночи, мама – это жизнь, это чистая бескорыстная любовь…
- Сложите из букв слово “МАМА”. Оно состоит всего из 2 букв. Буква М - обозначает ограду, защиту. Буква А - это самая главная буква, это ты сам. Мама - хранительница ребёнка.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому Саша для вас приготовил стихотворение-загадку. (ребенок читает стихотворение)
Саша: Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора?»
Кашу кто уже сварил?
Чай мне в чашку кто налил?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Дети: Мама!
Воспитатель: А почему вы так думаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а почему вам Саша приготовил загадку именно про маму?
Дети: Потому что скоро День Матери.
Воспитатель: Верно, а что это за праздник? Что люди делают в этот день? (Поздравляют мам)
Воспитатель: Да, ребята, это день самых близких и родных людей-мам. Многие страны отмечают этот праздник, только у каждой страны свой день и месяц, свои традиции празднования этого дня.
(показываю картинки)
Например в Финляндии и Эстонии в этот день вывешивают флаги. В США и Австралии к одежде прикрепляют цветок гвоздики белой или красной. А в Австрии принято печь в этот день торты. А в России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября.
- Но как бы по-разному не отмечали этот праздник, везде в этот день мамам говорят добрые приятные слова, делают комплименты.
Давайте мы тоже похвалим свою маму, поиграем в игру «Продолжи предложение»
(воспитатель начинает, дети продолжают)
- Моя мама самая…
- Моя мама лучше всех умеет делать…
- Моя мама радуется, когда я…
- Моя мама огорчается, когда я…
- Мне нравится, когда моя мама…
- Я ласково называю маму…
Воспитатель: Молодцы, садимся на стульчики.
(Дети садятся полукругом)
Воспитатель: Дети, я знаю что у всех вас мамы добрые, красивые и ласковые, но все они разные. У Артема мама похожа на волшебницу, послушайте его стихотворение:
Артем: Мама как волшебница
Если улыбается –
Каждое желание у меня у меня сбывается
Поцелует мама - плохое забывается
Новый день, веселый день
Сразу начинается.
- А вот Алена сравнивает свою маму с теплым солнышком.
Алена
Как это бывает, сама не пойму
Что солнышко в небе – то мама в дому
За облако спрячется солнышко вдруг
Все станет пустым и печальным вокруг
Уйдет ненадолго мама моя –
Такой невеселой сделаюсь я.
Домой возвратится родная моя –
И снова веселой сделаюсь я.
Играю, смеюсь, кувыркаюсь, пою
Люблю я родную голубку свою!
- Ребята, каким еще красивым и нежным словом Алена назвала свою маму в конце стихотворения?
Дети: Голубка.
- Кто еще хочет рассказать о маме (2-3 рассказа)
Воспитатель: Дети, из ваших рассказов я поняла, что ваши мамы все умницы и красавицы. А что нужно делать, чтобы она подольше оставалась красивой и здоровой?
(ответы детей)
- Правильно, надо ей помогать, заботиться о ней.
Физминутка (стоя)
Дружно маме помогаем
Пыль повсюду вытираем
Мы белье еще стираем
Прополощем, отжимаем
Подметаем все кругом
И бегом за молоком
Маму вечером встречаем
Двери настежь открываем
Маму крепко обнимаем.
Воспитатель: В семье всегда все чем – то заняты : помогают маме, учат уроки, играют. Давайте с вами покажем кто, чем занят?
Ребята получают карточки, на которых указаны действия, которые они должны изобразить с помощью пантомимы
• Мама спешит на работу;
• Папа моет посуду;
• Дедушка читает газету;
• Сестра собирается на встречу с друзьями;
• Бабушка печёт пироги;
• Папа смотрит телевизор;
Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о маме:
1. При солнышке тепло, при матери добро.
2. Птица рада солнышку, а младенец матери.
3. Нет такого дружка, как родная матушка.
4. У ребенка заболит пальчик, а у мамы сердце.
5. Мать кормит детей, а земля людей.
6. Материнская ласка конца не знает.
Воспитатель: Вы сказали, что в этот день принято дарить еще подарки мамам. Я предлагаю сделать вот такую красивую открытку (показываю).
Присаживайтесь на свои рабочие места.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: - Скажите, как называется цветок, который изображен на открытке? (тюльпан)
- Каких цветов бывают тюльпаны?
- Что есть у него? (лепестки, стебель, листья)
Показываю процесс складывания тюльпана. Далее дети самостоятельно делают тюльпан и наклеивают на картон.
Воспитатель: Дети, покажите какие открытки у вас получились.
- Как вы думаете, понравится маме ваш подарок? (да)
- Я тоже так думаю. Молодцы.
- Что нового на занятии вы узнали?
- Что мы еще делали?
- Что больше всего запомнилось?
- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо занимались.