Татьяна Ситникова
Конспект занятия «День матери»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребенка образ мамы.
Задачи:
• воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме;
• учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;
• развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность.
Ход занятия:
Прослушивание песни о маме
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия „День матери“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
МАМА… Что может быть ближе этого слова для ребенка? Ведь она дала ему жизнь и любит его так, как может любить только одна женщина. Имя ей – мама. Из поколения в поколение для каждого человека МАМА самый главный человек в жизни. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «День матери» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем МАМАМ, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
И сегодняшнее занятие мы посвящаем этому замечательному празднику. Ребята, давайте поговорим о самом родном, любимом человеке – о маме.
На свете добрых слов живёт немало,
Но всех добрее и важней одно
Из двух слогов простое слово: «Мама».
И нету слов нужнее, чем оно!
Дети, а кто для вас мама?
Дети: (по очереди)
Мама – это небо!
Мама – это свет!
Мама – это счастье!
Мамы лучше нет!
Мама – это сказка!
Мама – это смех!
Мама – это ласка!
Мама любит всех!
Мама – осень золотая!
Мама – самая родная!
Мама – это доброта,
Мама выручит всегда!
Воспитатель:
Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок. Какая ваша мама?
Дети:
Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная и т. д.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах.
Пальчиковая гимнастика – «Наши мамы».
Много мам на белом свете, (разводят руки в стороны)
Всех их любят очень дети. (крепко охватывают себя за плечи)
Журналист, инженер,
повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель.
(поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)
Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в замочек)
Мамы разные важны! (разводят руки, поднимая ладошками вверх)
А вы знаете, кем работают ваши мамы? Нужно найти картинку с профессией мамы и рассказать о ней.
Дети рассказывают о профессии мамы.
Воспитатель:
Народ сложил много добрых пословиц о маме. Давайте вспомним их.
Дети говорят пословицы:
1. При солнышке тепло, при матушке добро.
2. Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
3. Птица рада весне, а младенец матери.
4. Мать кормит детей, как земля людей.
5. Куда мама, туда и ребёнок.
6. Материнская ласка не знает конца.
7. Материнская забота в огне не горит, в воде не тонет.
8. Для матери ребенок, до ста лет дитенок.
Воспитатель:
Мама вас любит, заботится о вас, даже утром когда вы открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, её лицо и улыбку.
А теперь поиграем в игру, я буду задавать какой-либо вопрос о маме, например: «Нужно ли советоваться с мамой?» Если вы считаете, что нужно, то хлопните в ладоши; если, по вашему мнению, с мамой советоваться не нужно, то потопайте.
Нужно ли скучать по маме?
Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?
Нужно ли жалеть маму?
Нужно ли хвалить маму?
Нужно ли интересоваться делами мамы?
Нужно ли утаивать от мамы правду?
Нужно ли помогать маме?
Давайте вспомним, как нужно помогать маме! (физминутка)
Раз, два, три, четыре, пять,
Мамам надо помогать,
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метём.
А теперь без суеты
Моем тряпкою полы.
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем.
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре – потянулись,
Наклонились,
Хорошо мы потрудились.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель:
Замечательно! Вам нужно чаще радовать своих мам заботой, вниманием, подарками, которые вы можете сделать своими руками. Подумайте, что можно подарить маме в этот осенний день?
Дети высказывают свои предположения.
Песня: «Маме песню подарю»
Воспитатель:
Я предлагаю сделать для своих мамочек котят из поролона.
КОНСТРУИРОВАНИЕ : «Котенок» (из поролона)