Получи документы

Конспект игры «Все профессии важны, все профессии нужны»

Любовь Валентиновна Кужелева
Конспект игры «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 «Ручеек» с. Кагальник.

 

«Все профессии  важны, все профессии нужны»

Подготовил воспитатель высшей категории

Кужелева Л. В.

2022-2023 уч. год

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект игры „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах

Закрепить знания детей, о профессиях людей и необходимые предметы для их деятельности.

 

2. Развивающие:

Развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению.

Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога).

Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности.

 

3. Воспитательные:

Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.

Предварительная работа:

Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.

Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».

Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.

Чтение художественной литературы:   В. Маяковский «Кем быть?» С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? И я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.

-Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и все они воспитатели. А как вы думаете у них сегодня хорошее настроение?

- А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение.

Воспитатель: Гости приехали из разных детских садов и привезли нам конверты с игровыми упражнениями, решив их мы будем получать подсказку и она поможет рассказать, что хотели узнать наши гости.

Итак, вы готовы. Занимайте место и начнем нашу игру.

1. Игровое упражнение «Отгадай загадку»

Воспитатель: Здесь очень много загадок. Отгадаем?

С малышами я вожусь,   с ними провожу все дни,

С ними я хожу гулять.   Их укладываю спать. (Воспитатель)

 

Разгребает снег лопатой, подметает двор метлой,

Догадались ли, ребята, кто следит за чистотой? (Дворник)

 

Если вьётся пламя, дым валит столбом,

“01” мы наберем, его на помощь позовем. (Пожарный)

 

Он с утра в столовой нашей,

Варит суп, компот и кашу. (Повар)

 

Он одет в комбинезон, ловко красит рамы он,

Побелил он потолок, сделать он ремонт помог. (Маляр)

 

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины. (Врач)

 

У него товаров горы -  огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед -  Все он людям продает. (Продавец)

  Воспитатель: А в конверте первая подсказка и это буква «П» 

2. Игровое упражнение «Чей предмет труда?»

Воспитатель: Назовите, кому из людей нужны эти предметы труда

Ответы детей.  

  А вот исследующая подсказка - буква «Р»

3. Игровое упражнение «Как вы думаете, кем работаю я?»

Воспитатель: Кто знает, почему это так называется?

Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми.

- А вот исследующая подсказка - буква «О»

4. Игровое упражнение «Виды деятельности человека»

Воспитатель: Людей, о которых мы сегодня говорим, можно разделить на:

• тех, кто делает предметы своими руками (рабочие на заводе, ткачихи, портнихи, обувщики на фабрике, строители на стройке);

• тех, кто обслуживает людей (врачи, учителя, парикмахеры, продавцы, водители, моряки, лётчики, машинисты);

• тех, кто помогает людям отдыхать (музыканты, певцы, артисты);

• тех, кто трудится в деревне (хлеборобы, овощеводы, животноводы);

• тех, кто защищает Родину (военные).

  А вот исследующая подсказка - буква «Ф»

5. Игровое упражнение «Подбери к предмету действие»

Воспитатель: Мы поиграем с мячом. Я буду называть инструменты, а вы ответите, что с этим инструментом делают, какие действия совершают.

Ножом… (режут).   Метлой… (метут).   Пилой… (пилят).

Из лейки… (поливают).  Топором… (рубят).   Половником… (наливают).

Лопатой… (копают).   Иглой… (шьют).   Ножницами… (стригут).

Расческой… (причесывают).  На весах… (взвешивают).

В кастрюле… (варят).   В сковороде… (жарят).  Градусником… (измеряют).

  А вот исследующая подсказка - буква «Е»

6. Игровое упражнение “Назови, кто это?”

Воспитатель называет действия, а дети называют кто выполняет это действие.

Работает на кране;   работает на экскаваторе;  дрессирует зверей;

играет на барабане;  играет на баяне;  играет на гитаре;  водит такси;

лечит больных;  водит трамвай, троллейбус;  строит дома;

учит детей в школе;  воспитывает детей в детском саду;  управляет самолетом;   ухаживает за садом;   выращивает овощи;

убирает дворы, улицы;   ловит рыбу;   выдает книги в библиотеке;

разносит почту;   готовит пищу.

  А вот исследующая подсказка - буква «С»

7. Игровое упражнение «Кому принадлежит фраза?»

Воспитатель.  А сейчас я хочу проверить, как внимательно вы умеете слушать.   Я зачитываю фразу, а вы называете, человека который мог сказать данную фразу.

Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер.)

Дети, здравствуйте, сегодня мы будем решать задачи.  (Учитель.)

Мне нужен кирпич, цемент.  (Строитель.)

Я нарисую портрет.  (Художник.)

Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-»(Врач.)

Какие пуговицы пришить вам на это платье? (Портной.)

Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей.  (Продавец.)

«Кому добавки?» (повар).

«Вам посылка, распишитесь» (почтальон).

«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).

  А вот исследующий подарок - буква «С», да их здесь две.

8. Игровое упражнение “Исправь ошибку”

Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.

 Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

Швея красит дом. – Швея шьет одежду.

 Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту.

Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.

 Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.

Сапожник раздает книги – сапожник чинит обувь.

  А вот исследующий подарок - буква «И»

 

9.  Игровое упражнение «Объясни смысл пословицы»

Воспитатель: Ты знаешь такую  пословицу«Труд человека кормит, а лень портит»? Попробуй объяснить смысл этой пословицы?

Кто любит труд, того люди чтут.

Труд человека кормит, а лень портит.

Языком не торопись, а делом не ленись.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Научился сам -  научи другого.

 А вот исследующий подарок - буква «Я»

Воспитатель: Вот мы и выполнили все упражнения и теперь можем прочитать задуманное нашими гостями слово.

Профессия

Воспитатель: Слово не простое в нем, что необычного? (две «С»)

Да, такие слова есть, но о них вы узнаете позже.

А о чем мы сегодня говорили? профессиях)

А что такое профессия(Ответы детей)

Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь  и приносит пользу обществу.

Давайте подумаем: для чего работают люди? (Люди работают, чтобы приносить пользу).

 Мы с вами перечислили много профессий. А как вы думаете, какая профессия самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? (Предложения детей). Все профессии важны, потому что все они нужны людям.

 Я вам раздам  картинки, а вы будете говорить название профессии и расскажите какую пользу приносят люди данной профессии. Что делает человек этой профессии, объяснить. (Воспитатель показывает, дети отвечают)

 Людям любой профессии для работы необходимы определённые предметы, инструменты, оборудование. Без них они не смогут выполнять свою работу.

 Предложить детям выбрать среди предметов лежащих на столе те предметы, которые нужны для работы людям данной профессии.

 

Приходим к выводу, что нет такой профессии. В каждой профессии есть свои  инструменты и предметы труда.

А вот коробочка, открываю, а там ничего нет. Приходим к выводу, что нет такой профессии. В каждой профессии есть свои  инструменты и предметы труда.

Какому человеку не нужны никакие предметы труда? (ответы детей)

Игра «Будь  внимателен».

Воспитатель называет слова, где они услышат профессию, то хлопают в ладоши.    Это слова: дом, продавец, магазин, столяр, мука, повар, самолет, яблоко, воспитатель, карандаш, мельница, строитель, пекарь, прохожий, врач, ножницы, ручка, швея.

Физкультминутка

Много профессий на свете у нас!

(Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)

Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)

И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец.

Воспитатель спрашивает: Какие профессии прозвучали в этой физминутки. (Балерина, певец, кузнец, учитель, каменщик, охранник, доктор, охранник, пилот, лётчик, повар).

В мире существует 1000 различных профессий. Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь.

Но есть очень редкая и вместе с тем одна из самых-самых добрых профессий, которая есть в Антарктике. Профессия эта называется - Переворачиватель Пингвинов. Как вы знаете, +пингвины очень медленно ходят и у них коротенькие ножки. Еще пингвины - очень любопытные существа.  Они всегда обращают внимание на яркие предметы и громкие звуки. Поэтому, когда в небе с шумом пролетают самолеты или вертолеты, пингвины высоко поднимают голову, не отрываюсь, смотрят на них, теряют равновесие и, естественно, падают на спину. На спине ползти неудобно, а перевернуться на льду Антарктиды почти невозможно, лед слишком скользкий.

Поэтому почти на всех арктических станциях, как наших, так и зарубежных, существует специалист, который так и называется – Переворачиватель пингвинов, который ходит и ставит бедных пингвинов на ноги. Очень редкая и вместе с тем одна из самых-самых добрых профессий.

Правильно, каждый человек должен трудиться, чтобы жить. И каждый должен выполнять работу хорошо. Ведь любая работа приносит людям пользу. И мы уже знаем, что все профессии нужны, все профессии важны.

Ход игры

Дети занимают свои места согласно роли. Игра начинается. Примерные диалоги.

Клиенты вызывают такси.

-Алло! Такси? Здравствуйте! Можно заказать машину к детскому саду «Ручеек»? Спасибо! Выходим.

-Здравствуйте! Куда вас доставить?

-В салон красоты «Фея».

Полицейский останавливает такси.

-Куда держите путь?

Таксист:

-В салон красоты «Фея».

Таксист:

-Приехали.

-С вас 100 рублей.

-Спасибо. Всего хорошего.

Администратор:

Вот здесь у нас"Салон красот"

И с радостью он всех вас ждёт,

Здесь светло и интересно,

Зеркала, духи и кресла.

Вам подберут здесь макияж,

И скажут вам-какой кураж!

Вы будете, как в сказке

От красоты блеснут аж глазки,

Ну, а прически, что за диво?

И локоны-всё так красиво!

Так не стесняйтесь, приходите,

А вы клиентов обслужите!

-Добрый день!

-Что бы вы хотели?

Клиенты:

-Мы сегодня собираемся на праздник. Хотели бы великолепно выглядеть.

Администратор:

-Вы знаете, в нашем салоне сегодня работают очень опытные мастера. Разрешите вам их представить. Мастер по маникюру сможет поухаживать за вашими руками, а парикмахер сделает любую причёску.

Проходите в фойе. Вы можете посмотреть каталоги и журналы. Присаживайтесь.

-Кроме того, у нас вы можете выпить чашечку волшебного чая.

Клиент:

-Можно мне чашечку чая, пожалуйста.

(клиенты выбирают причёски и маникюр)

Парикмахер: Ножницы, фен, щипцы и расческа –

   Всё это нужно, чтоб сделать прическу.

   Сегодня открылся новый салон,

   Где парикмахер (Надевает фартук)

   А вот и он.

Вы пришли делать прическу, (Выполняет соответствующие действия)

   Вот парикмахер берёт расческу,

   Ножницы в руки берёт

   И аккуратно стрижёт,

   Мастер умело снимает манишку -  (Демонстрирует стрижку.)

   Вышла у вас красивая стрижка!

-Проходите, пожалуйста.

-Здравствуйте! Что бы вы хотели?

Клиент:

-Здравствуйте! Я бы хотела вот эту причёску.

Парикмахер:

-Хорошо! Давайте сначала помоем голову. Пройдите, пожалуйста, к раковине.

Клиент:

-Спасибо! Мне очень понравилось!

Парикмахер:

-Пожалуйста! Приходите ещё. Будьте добры, подойдите к администратору, чтобы оплатить услугу.

Мастер по маникюру:

-Здравствуйте! Что желаете?

Клиент:

-Сделайте мне, пожалуйста, красивый маникюр. Вот такой.

Клиент:

Спасибо! Какая красота! Я обязательно посоветую ваши услуги своим друзьям.

Мастер:

Обратитесь, пожалуйста, к администратору и заплатите.

Администратор:

-В нашем салоне сегодня распродажа косметических средств. Пройдите и посмотрите. Может вы купите для себя или в подарок. Все средства фирмы «Сказочная фея».

-Приходите к нам. Мы вам будем очень рады. В конце игры клиенты вызывают такси и отправляются куда им необходимо. Сотрудники салона прибирают свои места. Салон закрывается.

Воспитатель: В конце нашего занятия я хочу прочитать ещё одно стихотворение:

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И интересны, и важны.

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о разнообразии профессий. Задачи: - вызвать интерес к окружающему миру; - расширять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект ООД «Все профессии важны, все профессии нужны» (младший дошкольный возраст)Конспект ООД «Все профессии важны, все профессии нужны» (младший дошкольный возраст) МБДОУ ДСКВ № 22 г. Ейска МО Ейский район Методическая разработка организованной деятельности по познавательному развитию Тема: «Все профессии.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда же они идут потом?) Правильно, почти все взрослые идут на работу. А почему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры «Все профессии важны, все профессии нужны»
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 18:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры «Все профессии важны, все профессии нужны»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Валентиновна Кужелева (УИ 276477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД