Казыгашева Саяна Владимировна
Конспект занятия в средней группе «Декоративные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект средней группе на тему : «Знакомство с декоративными птицами»
Цель: Дать детям представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.
Задачи:
1. Уточнить и расширить знания детей о жизни канареек и попугаев: об их внешнем виде, о питании;
2. Развивать мышление;
3. Вызывать желание заботиться о птицах;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
4. Активизировать словарь (чирикают, щебечут, корм, жёрдочки).
Оборудование: картинки с изображением попугаев и канареек, познавательное видео о канарейках и попугаях.
Виды деятельности: Коммуникативная, двигательная.
Методы и приё мы: Наглядный: демонстрация картинок, просмотр видео, словесный: вопросы, беседа.
Ход занятия:
1 СЛАЙД– Ребята сегодня я хочу с вами продолжить беседу о птицах. Давайте вспомним, каких птиц вы знаете.
Дети перечисляют.
2 СЛАЙД– Скажите мне, как называются птицы, которые улетают от нас в теплые края? – Перелетные.
3 СЛАЙД– А как называются птицы, которые остаются? – Зимующие.
– Молодцы!
– Я вас сегодня хочу познакомить еще с одним видом птиц. Называются они – декоративные. Это те птицы, которые живут у людей дома, в основном это канарейки и попугаи. 4 СЛАЙД (Показ картинок) Канарейки- это маленькие птицы, которых завезли к нам с Канарских островов, поэтому они так и называются- канарейки. У канареек, как и у большинства певчих птиц, поют только самцы. Самки или совсем не поют, или поют очень редко. (Показ картинок)5 СЛАЙД А попугаи у нас появились из Австралии. Они никогда громко не кричат, и сами не переносят громких звуков, от этого они могут даже заболеть. 6 СЛАЙД
– Давайте мы с вами рассмотрим их.
-Посмотрите что есть у попугаев и канареек? – Голова, туловище, хвост, крылья и ноги. 7 СЛАЙД
– Для чего птицам нужны крылья? Хвост? (Чтобы летать)
– А лапки? (Чтобы ходить, прыгать, держаться)
– Они могут перепрыгивать с палочки на палочку, ходить по клетке, перелетать. Эти палочки называются жёрдочками. Повторите (индив. и хоровые ответы)
-Скажите, чем покрыто тело у птиц? (Перьями)
– Какого цвета перья у них? (Желтые, белые, серые и т. д.)8 СЛАЙД
9 СЛАЙД Что есть на голове у канарейки и попугая? (Клюв, глаза, хохолок)
– А посмотрите какие у них глазки: маленькие, чёрные, круглые, похожи на бусинки.
– Обратите внимание на их клюв. Он загнут. Такая форма клюва помогает им раскусывать зёрнышки.
– А как выдумаете, у наших птичек есть уши? Уши у попугаев находятся под перьями на голове. Попугаи и канарейки могут слышать.
– Ну а теперь давайте немного отдохнё м:
Физминутка:
Летели птички
Собой невелички.
Как они летели
Все люди глядели
Как они садились
Все люди дивились
Сели, посидели.
Взвились, полетели
Песенки запели.
Отдохнули, теперь можем продолжать нашу работу!
Дети садятся полукругом, вынос настоящего попугая. Рассматривание живого попугая, обследование его клетки.
Рассказ педагога детям о попугае, как его зовут, что он любит, чем питается, что находится в клетке.
– Чего нельзя допускать, когда в доме есть наши меньшие друзья? (Нельзя чтоб рядом были кошки, нельзя их гладить, нельзя держать открытыми двери и окна, нельзя чтоб в доме были сквозняки)
– что должно быть всегда в клетке у канарейки и попугая? (Свежая вода, корм, свет, чистота)
– а что кушают канарейки и попугаи? (Мелкие зёрна, овсянку, тёртую морковку, яблоки, чистый крупный песок)
-Вот сколько много интересного мы с вами узнали о декоративных птичках.