Юлия Фадина
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности ребенка и родителей в интернете по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности ребенка и родителей в сети Интернет на тему «Домашние животные».
Автор: Фадина Юлия Юрьевна, воспитатель СП «Детский сад Планета детства» ГБОУ СОШ№7 г. о. Похвистнево
Целевая аудитория: родители и ребенок 5-6 лет
Интеграция образовательных областей:
- «Речевое развитие»
- «Познавательное развитие»
Публикация «Образовательный маршрут для организации совместной деятельности ребенка и родителей в интернете по теме „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Цель: развитие познавательной и речевой активности ребенка с ОНР в совместной деятельности с родителем в процессе освоения лексической темы «Домашние животные»
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
• Закрепить представления о домашних животных и их детенышах.
• Уточнить и расширить словарь по теме «Домашние животные».
• Развивать умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе; образовывать глаголы от звукоподражаний.
• Систематизировать звуки [м,м’]
• Активизировать звук [ ц] в скороговорках
• Упражнять в словообразовании.
• Совершенствовать грамматический строй речи.
Коррекционно-развивающие задачи:
• Развивать артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру, мелкую моторику.
• Развивать зрительное, речеслуховое, слуховое, тактильное восприятие, творческое воображение.
• Развивать логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные задачи:
• Прививать любовь к домашним животным.
• Воспитывать умение слушать взрослого не перебивая.
• Создать положительные эмоции.
Развивать умения работать на компьютере
Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию образовательный маршрут для развития познавательно-речевой активности вашего ребенка на тему «Домашние животные»
Почти у каждого дома живет какое-нибудь домашнее животное. Но не все знают, откуда и когда они появились и зачем. Пройдя электронный маршрут, ребенок не только узнает много интересного, но сможет лучше развить свою речь. Срок прохождения маршрута в течении недели, что соответствует лексической теме. При работе на компьютере нужно учитывать продолжительность работы на компьютере: для ребенка 4-5 лет не более 10 минут,5-7 лет не более 15 минут.
Для начала предлагаю сделать с детьми артикуляционную гимнастику.
Цель: выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.
https://fs00.infourok.ru/images/doc/140/162832/img12.jpg
Эту гимнастику можно распечатать и заниматься с ребенком каждый день.
Это тоже «артикуляционная гимнастика с Машей»
https://www.youtube.com/watch?v=yJJG6m_AKfE
Ну а теперь можно начать.
Шаг 1. Знакомство с домашними животными.
Посмотрите с ребенком и узнаете, когда появились домашние животные:
• История появления домашних животных
https://www.youtube.com/watch?v=T9p3Qx2LZm4&ab_channel=ОксанаЮрьевна
• Кто был первым питомцем человека.
Посмотрите вместе с ребенком мультфильм:
https://www.youtube.com/watch?v=NL7PSeN3SYU&ab_channel=Союзмультфильм
https://www.youtube.com/watch?v=NbqNLzNePEU
Презентация с загадками:
http://www.myshared.ru/slide/575696
После ознакомления задайте ребёнку вопросы:
• Нравятся ли тебе домашние животные?
• Чем они нас могут удивить?
• Похвалите вашего ребёнка.
Цель: систематизация знаний о классификации домашних животных; обогащение пассивного словаря; развитие логического мышления
Предложите ребенку игру:
http://malysh.club/poznovarelnie_igry/70-obuchayuschaya-i-razvivayuschaya-onlayn-igra-domashnie-zhivotnye.html
Цель: Развитие наглядно-образного логического мышления путем группировки и классификации предметов.
Пройдите по ссылке и посмотрите с ребенком видео «Как говорят животные». Во время просмотра предложите ребенку повторить за животным.
Цель: тренировка фонетической памяти (воспринимать, произносить, различать звуки); образование глаголов от звукоподражательных слов.
https://www.youtube.com/watch?v=RkfjefNsWFM
https://www.youtube.com/watch?v=Z_xeALQicQ4
Задания после просмотра: Закрепление звука [М].
1. Взрослый предлагает ребенку отгадать загадку и ответить на вопрос:
Голодная — мычит,
Сытая — жует,
Всем детям молоко дает. (Корова)
«Как мычит корова?» — «МММ.»
Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [М]: когда мы произносим звук [М]:
— губки сомкнуты без напряжения;
— воздух выходит через нос;
— горлышко «работает».
Взрослый показывает ребенку символ звука [М]: корова мычит: МММ., затем объясняет, что звук [М] петь нельзя, т. к. губки создают преграду воздуху. Этот звук — согласный, твердый, звонкий (горлышко «работает», поэтому мы обозначаем звук [М] синим кружком с колокольчиком. Таким образом ребенок усваивает характеристику звука [М].
Фонетическое упражнение.
Корова мычит: ММММММММММ. (вслед за взрослым произносить звук [М] длительно).
Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки».
Взрослый произносит ряд звуков, слогов, слов и просит ребенка хлопнуть в ладошки в том случае, если он услышит звук [М] (изолированно, в слогах, в словах):
м, а, у, м, м, и; ам, ар, ор, ом, ма, му, ка, са, мы; мак, Оля, муха, дом, суп, мука;
Взрослый предлагает ребенку внимательно прослушать и повторить слоги, при этом ребенок должен почувствовать смыкание губ при произнесении звука [М]:
ма, мо, му, мы; ам, ом, ум, им.
Предложите ребенку просмотреть видео:
https://www.youtube.com/watch?v=X-CfLEUevSw
Шаг 2. Животные и детеныши. Предложите ребенку:
Посмотреть видео: https://www.youtube.com/watch?v=eCnEPqp3VIM
Поиграть в игру:http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/razvivajushaja-igra-najdi-mamu
Цель: Развитие умения образовывать и использовать в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
после просмотра задания:
Систематизировать звук [М'].
Взрослый задает ребенку вопрос: «Как называется детеныш коровы?» — «Теленок».
Взрослый обращает внимание ребенка на то, что теленок маленький, он мычит: мьмь.
Затем знакомит ребенка с символом звука [М']: теленок мычит: мьмь. характеристикой звука: согласный, мягкий, звонкий, и обозначением: зеленый кружок с колокольчиком.
Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [М']»:
мь, а, у, мь, и, мь; мя, ка, па, ми, ки, ме; мяч, суп, миска, Миша, мир, ворона.
Шаг 3. Как ухаживать за домашними животными?
Посмотрите с ребенком познавательный мультфильм:
«Уроки тетушки Совы. Домашние питомцы»
https://www.youtube.com/watch?v=dIxwfjm2Aj4
Предложите ребенку поиграть в игру:
http://игрыдлядетей24. рф/igry-loshadi/uhazhivat-za-loshad-mi.html
После ознакомления с видео задайте вопросы:
• Где живут?
• Что едят?
• Как ухаживать?
Предлагаем перейти по ссылке для онлайн игры
«Лечим кошку» http://igroutka.net/dlya-devochek/koshki/
Цель: развитие умения работать на компьютере; развитие бережного отношения к животным
Шаг 4. Пройдите по ссылке, скачайте и предложите ребенку поиграть в игру
Игра «Развиваем речь вместе с Фиксиками»
Цель: развитие речи дошкольников посредством внедрения инновационных методов и приемов, в частности электронной игры.
https://yadi.sk/d/apDGFoDL3GdCVb
Шаг 5. Для чего нужны домашние животные?
Значение домашних животных в жизни человека.
http://www.myshared.ru/slide/575696
https://www.youtube.com/watch?v=BJQwoYpQIKs
Цель: Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные».
Шаг 6. Как относиться к домашним животным
Прочитайте с ребёнком стихотворение.
Котёнок
Я нашла в саду котёнка.
Он мяукал тонко-тонко,
Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал?
День с утра стоял ненастный,
Лужи серые везде.
Так и быть, зверёк несчастный,
Помогу твоей беде!
Я взяла его домой,
Накормила досыта.
Скоро стал котёнок мой
Загляденье просто!
Шерсть - как бархат,
Хвост - трубой.
До чего ж хорош собой!
(Е. Благинина)
Пройдите по ссылке и посмотрите обучающее видео:
https://www.youtube.com/watch?v=BntAoqgXKL0
Цель: систематизация звука[ ц] в скороговорках
Теперь дорогой родитель, перейдите по ссылке и посмотрите мультик о бережном отношении к домашним животным
https://www.youtube.com/watch?v=ayoUMkqDo7M&ab_channel=Союзмультфильм
Проведите беседу после просмотра мультфильма:
• Из-за чего девочка грустила?
• Что с ней случилось?
• Что сделала девочка, что бы обрести друга?
• Как нужно относиться к домашнему питомцу?
Уважаемые родители!
Благодаря интернет – ресурсам, вы и ваш ребенок узнали много нового и интересного о домашних животных, у ребенка созданы условия для развития познавательной и речевой активности в процессе освоения лексической темы «Домашние животные».
Желаю вам удачи! Познавайте мир вместе!