Патимат Абдурахманова
Конспект деятельности детей на прогулке в средней группе «Высадка рассады цветов на клумбу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить знания детей о способах выращивания растений, познакомить с приёмами высадки растений, воспитывать ответственность, желание ухаживать за растениями, делать участок сада красивым.
Задачи: Закреплять знание детей об основных стадиях роста и развития растений (семена, стебель, листья, корень).
Продолжать знакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством.
Учить детей правильно сажать и выращивать цветы.
Публикация «Конспект деятельности детей на прогулке в средней группе „Высадка рассады цветов на клумбу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Отметить значение, роль цветов, для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.
Познакомить с новой подвижной игрой «Кто скорее соберет?». Воспитывать быстроту реакции, выдержку и дисциплинированность.
Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность и любознательность.
Предварительная работа: Чтение детям художественной литературы, проведение занятия «Цветы клумбы», рассматривание иллюстраций о цветах, их посадки, уходе за ними.
Материал: Рассада цветов, палочки, грабли, лопатки, лейки шапочки для игры корзинки, муляжи овощей и фруктов.
Ход: Ребята, я очень рада, что в это солнечный, прекрасный, день мы снова собрались с вами на участке нашего детского сада. Сегодня мы продолжим наш разговор о растениях.
- Скажите мне, пожалуйста, из чего, можно вырастить растение?
Дети: Из семян.
Воспитатель: Верно, ребята.
- Что нужно для того, чтобы растение хорошо росло?
Дети: Растению нужно тепло, свет, вода.
Воспитатель: Что является для растения в природе теплом и светом?
Дети: Конечно солнце.
Воспитатель: А водой?
Дети: Дождь или сам человек поливает из лейки.
Воспитатель: Всё правильно, ребята.
- Растения вырастают из семечка, но некоторым из них требуется много тепла и света, поэтому сначала в тёплой комнате из семечек выращивают рассаду, а потом как потеплеет на улице - уже высаживают её, в народе говорят, в открытый грунт, в клумбы, цветники и огороды.
Ребята, я пришла сегодня на работу и на нашей клумбе увидела красивую коробочку, думаю что ее кто-то забыл или специально оставил, что бы разгадали чья она. Давайте откроем ее и посмотрим что там. (Дети открывают коробочку).
Внутри коробочке садовый инвентарь. -Дети для чего нам нужен этот инструмент? Дети объясняют.
-Сегодня, я хочу вас познакомить с приёмами посадки рассады
(Показываю и объясняю).
Для начала нам нужно выкопать ямку, взять растение в левую руку и опустить в лунку, правой рукой расправить корни, присыпать их землёй до корневой так называемой шейки, обязательно проверить, плотно ли растение покрыто землёй. Вот и всё.
- Вот сейчас мы с вами, попробуем высадить сами несколько рассад цветов на нашу клумбу.
(после этого детям даётся весь инвентарь, дети самостоятельно высаживают рассаду цветов в клумбу).
Воспитатель: Ребята, мы с вами славно потрудились, давайте отдохнём. Проводится физминутка: «Наши алые цветы».
Наши алые цветки
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)
Головой качают, (Движения головой влево-вправо.)
Тихо засыпают.
- Молодцы! А сейчас будьте внимательны! У меня для вас загадки:
«Видел я такой цветок –
Золотистый ободок.
Долго он в траве сидел,
Стал седым и улетел?» (одуванчик).
«В беленьких платьях,
Жёлтые глазки…
Ты назовёшь их
Без всякой подсказки» (ромашки).
- Молодцы, все угадали. Теперь поиграем в игру, которая называется «Жучок». «Кто скорее соберет?».
Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня молодцы! За ваши старания садовник передал гостинцы – угощайтесь! (это могут быть любые фрукты).