Алёна Кувеко
Конспект дефектологического занятия в старшей группе «Помоги Волшебнику»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Помоги Волшебнику
Цель: знакомство с новым способом рисования
Задачи:
Коррекционно-развивающие
-развитие общей и мелкой моторики
-развитие ориентировки в пространстве
-развитие воображения
Коррекционно-образовательные
-закрепление знаний об основных направлениях
Коррекционно-воспитательные
-воспитание аккуратности и усидчивости
Оборудование: альбомы для рисования, непроливайки, краски-акварель, нитки, ножницы, письмо от Волшебника
Ход занятия
1. Организационный момент
Публикация «Конспект дефектологического занятия в старшей группе „Помоги Волшебнику“» размещена в разделах
Учитель: Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? По пути в школу я встретила грустного человечка. Я спросила у него, почему он расстроен. Оказалось, что он волшебник из разноцветной страны. Но злой колдун наложил на него заклятие и похитил его цвета. И теперь волшебник выглядит так (демонстрируется ч/б рисунок волшебника). Он не может вернуть себе цвета без заклинаний. Когда волшебник узнал, что я иду к вам, он спросил: «Могут ли дети помочь мне с созданием новых заклинаний?». Что же мне ему ответить? Поможем волшебнику с заклинаниями?
2. Основная часть
(ответы детей)
Учитель: Поможем волшебнику победить колдуна и вернуть себе цвета! Волшебник знал, что вы не откажетесь помочь и передал мне подсказку по созданию заклинаний. Кто-нибудь из вас умеет читать или могу прочитать я? Сначала мы прочитаем, что написал нам волшебник, а затем приступим к работе. Слушайте внимательно:
«Здравствуйте, дети! Я очень рад, что вы согласились помочь мне придумать новые заклинания. Уверен, что у вас получится! Вот что вам понадобится: волшебная нить, краски, листок бумаги. Чтобы создать новые заклинания, вам нужно обмокнуть нить в краску вашего любимого цвета, затем разложить покрашенную нить в любом узоре на одной половине листа, обязательно оставьте незакрашенный кончик нити свободным, чтобы он свисал с листочка. Затем накройте нить второй половиной листа. Крепло прижмите ладошкой, а второй рукой выдерните нить из листа. Половина работы сделана. Как вы знаете, магия рождается из рук. Сейчас и вы сможете создать новое красочное заклинание. На получившемся из-под нити узоре дорисуйте что-то своё, то на что похож вас узор. Но дорисовывать нужно не кистями, а пальчиками. Когда узор будет готов, проведите обряд. О нем я рассказал учителю. Только тогда узор обретет волшебную силу и поможет мне вернуть цвета. Желаю вам успехов!»
Учитель: Какая непростая перед нами задача. Справимся ли мы? Это же очень опасно. Мы должны быть внимательными и аккуратными, чтобы заклинания получились точными. Приступаем? Волшебник передал мне волшебную нить, которая создает заклинания. У каждого из вас будет такая ниточка и листочек бумаги. Ну что ж, создавать заклинания очень тяжело, сначала попробую я. Подходите ближе и внимательно смотрите (учителем демонстрируется способ рисования) Всем понятно, что нужно делать? Приступаем! Что же мы делаем в первую очередь? Красим ниточку в какой цвет? Как написано в письме? Мы красим ниточку в ваш любимый цвет. Но важно оставить незакрашенный хвостик, за который мы будем дергать ниточку. Приступайте.
Учитель: Пока ниточки закрашиваются, подготовим листок. Его нужно сложить пополам. Складываем. Теперь разворачиваем его. Берез ниточку и кладем на листок так, как нам хочется. Накрываем ниточку второй половиной листа и что делаем? Прижимаем ладошкой. Сильно-сильно. Второй рукой беремся за хвостик и выдергиваем ниточку из листочка. Открываем листок. Что же получилось? Какие-то узоры. Чего-то не хватает. Точно! Нужно же дорисовать узоры пальчиками. Посмотрите на свои узоры внимательно. На что они похожи? На цветы, или деревья или на что-то другое. Подумайте и дорисуйте то, что вы видите.
3. Физ. минутка
Учитель: Вымойте руки с мылом. Сейчас они нам нужны чистыми. Пока наши заклинания сохнут и набирают сил, мы с вами немного отдохнем. Ведь создавать волшебство очень трудно. Нужно восстановить силы.
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)
Учитель: Сегодня наши ручки хорошо потрудились. Нужно похвалить их. Поднимите правую руку. Погладьте ее другой рукой, разомните каждый пальчик, которыми вы создавали заклинания. А вторая рука как называется? Левая! Похвалите и ее тоже, она сильно-сильно держала листок, когда мы выдергивали ниточку. Хорошо. А что нам помогает видеть яркие цвета? Наши глазки. Покажите мне глазки левой рукой. Хорошо. А благодаря чему мы прочитали письмо от волшебника? Рту. Дотроньтесь до губ правой рукой. А чем же вы слушали письмо, когда я его читала? Ушами, правильно. Возьмитесь за ушко сначала левой рукой, затем правой. Хорошо.
4. Заключительная часть
Учитель: Посмотрите на свои заклинания. Чтобы они стали волшебными, нужно сделать обряд, о котором мне рассказал волшебник. Кто знает, что такое обряд? Обряд это то, что выполняется всегда, похоже на традицию. Итак, для начала разрежем узоры. Режьте листок пополам, так как вы его складывали. Встаем в линию/круг. В каждую руку берите по заклинанию. У вас руки правая и левая. Я буду называть руку, а вам нужно вытянуть ее вперед и замахать узором. Так будем делать 5 раз. Приготовились? Начали (учитель называет руки). Готово! Наши узоры теперь волшебные. Кладите их в сундук, чтобы колдун их не нашел. А я передам их волшебнику. Думаю, он будет рад вернуть свои цвета. Спасибо вам за помощь!