Варвара Дружинина
Конспект дефектологического занятия «Счет в пределах 100»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект дефектологического занятия в 5 классе
«Счет в пределах 100»
Составил: учитель - дефектолог
Дружинина Варвара Николаевна
Тема: «Счет в пределах 100»
Цель: закрепление вычислительных умений и навыков в пределах 100.
Создание условий для закрепления сформированности знаний таблицы умножения и деления,
вычислительных умений и навыков в пределах 100, решения задач.
Задачи: - образовательные:
Публикация «Конспект дефектологического занятия „Счет в пределах 100“» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
• совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100;
• совершенствовать умение решения математических задач;
• актуализировать знания табличного умножения и деления.
- воспитательные:
• формирование навыка самоорганизации и самоконтроля.
- коррекционно-развивающие:
• корректировать и закрепить письменные приемы вычислений для нахождения суммы и разности любых 2-х чисел в пределах 100;
• развивать произвольное внимание и логическое мышление.
Оборудование:
- рабочая тетрадь (или набор заданий: примеры на счет в пределах 100, математическая задача, задания на развитие внимания и логического мышления);
- карточки с числовым рядом (31, 9, 10, 4, 0, 18, 99, 53).
Ход урока
Организационный этап
- Добрый день! Как настроение? Что сегодня интересного узнали на уроке? Как прошел день? Готовы к занятию?
- Давай подготовим наши руки к работе.
Пальчиковая гимнастика
- Руки? – НА МЕСТЕ
Ноги? – НА МЕСТЕ
Локти? – У КРАЯ
Спина? – ПРЯМАЯ.
Учитель проверяет правильность посадки и готовность к уроку
Основной этап
- Сегодня мы вспомним, как складывать и вычитать двузначные числа, а еще повторим таблицу умножения.
-А начнем с математических загадок. Слушайте внимательно.
Мышка зерна собирала.
По 3 зернышка таскала,
Принесла аж 9 раз,
Каков мышки стал запас? (27)
Есть у нашего Андрейки
Шесть монет по две копейки
На покупку сладкой плюшки
Сколько денег у Андрюшки? (12)
6 медвежат сгущенку едят.
Каждый по 5 ложек.
Кто догадается, сколько
Сгущенки в банке вмещается(30)
- Отлично! Вижу, что таблицу умножения вы помните. А давайте вспомним, что такое двузначное число.
- Посмотрите на доску и назовите только двузначные числа.
Числовой ряд 31, 9, 10, 4, 0, 18, 99, 53.
- Двузначное число состоит из десятков и единиц. Скажите, сколько десятков и единиц в этих числах? (31, 10, 18, 99, 53)
- Молодцы!
- Сейчас откройте рабочие тетради и найдите задание 2. Прочитайте задание. Что надо сделать? Вычисления запишите в тетрадь.
В процессе выполнения заданий педагог обращает внимание на правило при вычислениях с двузначными числами
(Чтобы сложить двузначные числа, единицы складываю с единицами, десятки складываю с десятками. Чтобы вычесть двузначные числа, единицы вычитаю из единиц, десятки вычитаю из десятков.)
- Все верно! Если вы правильно выполните вычисления, то сможете прочитать поговорку.
- Прочитайте, что получилось? А как вы понимаете эту поговорку: «Был бы лес, соловьи прилетят»?
- Отлично! Давайте немного отдохнем. Физкультминутка
- Кто-то утром, не спеша,
(Ходьба на месте.)
Надувает жёлтый шар,
(Дети дуют и разводят руки.)
А как выпустишь из рук –
(Поднять руки вверх, хлопок.)
Станет вдруг светло вокруг.
(Поворот.)
Что это за шар? (Солнце.)
- Немного отдохнули и возвращаемся к работе. Нам предстоит решить задачу. Прочитайте ее, пожалуйста.
- О чем задача? Давайте составим на доске краткую запись.
- Запишите решение в тетрадь.
- Отлично справились с заданием!
- Теперь выполним задание 5. Прочитайте, пожалуйста, что надо сделать?
- Какие слова вы нашли? Давайте по-очереди их назовем. Молодцы!
- Переходим к заданию 6. Что надо сделать?
- Посмотрите, насколько увеличивается каждое следующее число?
- Молодцы! Вы сегодня отлично справились со всеми заданиями! И наше занятие подходит к концу.
Заключительный этап
- Сегодня мы повторили таблицу умножения. Вспомнили что такое двузначные числа.
- Скажите, пожалуйста, что надо помнить, когда считаешь примеры с двузначными числами?
(Проговариваем правило совместно, если ученики испытывает затруднения).
- Скажите, пожалуйста, какое из заданий показалось самым сложным?
- А какое было самым интересным?
На сегодня все, занятие закончено. Спасибо за работу!