Байкова Мария
Конспект циркового события «Наш любимый цирк» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Обучающие задачи:
Закрепить знания детей о цирке, о его работниках.
Упражнять в умении пояснять для партнера по игре очередное сюжетное событие.
Развивающие задачи:
Развивать творческое воображение, инициативу, память, связную речь.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Привлекать внимание детей в играх к эмоциональным состоянием партнеров.
Методические приемы:
Распределение ролей с помощью «ромашки»;
Рассматривание афиши, билеты, художественное слово;
Публикация «Конспект циркового события „Наш любимый цирк“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Физкультминутка «Веселый клоун»;
Игра «Цирковое представление».
Предварительная работа:
Посещение циркового представления с родителями, чтение стихов о цирке, рассказа Э. Успенский «Школа клоунов», рассматривание коллекции билетов, беседа «Воспоминание о цирке», просмотр мультфильмов: «Каштанка», «Девочка на шаре», «Приключение Фунтика», прослушивание песен «Цирк Шапито», «Клоуны и дети», «Куда уехал цирк», изготовление атрибутов для игры «Цирк» (букеты, колпачки, билеты, афиша).
Материалы:
Атрибуты для артистов: монетки, билеты, афиша, символы с изображением разного циркового жанра, иллюстрации с изображением здания цирка, портрет Ю. Никулина.
Дифференцированный подход:
Побуждать детей с низким уровнем развития к деятельности с помощью вопросов, действий, поручений. Побуждать робких и застенчивых детей включаться в коллективные игры. С более высоким уровнем развития побуждать к творчеству, к импровизации ролей артистов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть? Как вы думаете, что это такое?
Предполагаемые ответы детей: Это билеты?
Воспитатель: Да это билетики, а как вы думаете какой из них в цирк? А как вы догадались? (потому что, на билетике нарисованы цирковые артисты)
Играет музыка песни Цирк (муз. В. Шаинского). Дети, услышав музыку, начинают танцевать.
Воспитатель: Ребята, а что за песня звучала?
Предполагаемые ответы детей: Песня о цирке.
Воспитатель: Кто из вас был в цирке?
Предполагаемые ответы детей: Мы, мы, мы.
Воспитатель: Как вы думаете, где находится главный цирк в России? (В Москве, см. приложение 2,3)
Воспитатель: А знаете ли вы, как называется самый главный цирк в России?
Предполагаемые ответы детей: Незнаем.
Воспитатель: Самый главный цирк находится в Москве на Цветном бульваре. Цирк на Цветном – самый главный цирк. Цирку на Цветном 125 лет и назван он именем самого смешного клоуна, который смешил еще ваших бабушек, дедушек, мам и пап - это Юрий Никулин. (см. приложение 2,3)
Воспитатель: Ребята, а кто руководит цирком?
Предполагаемые ответы детей: Директор цирка.
Воспитатель: Молодцы. А без кого не состоится цирковое представление?
Предполагаемые ответы детей: Без цирковых артистов.
Воспитатель: Каких цирковых артистов вы видели в цирке?
Предполагаемые ответы детей: жонглер, воздушные гимнасты, клоуны, силачи, фокусники, дрессировщики. (см. приложение 4, 5, 6)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а чем занимается жонглер?
Предполагаемые ответы детей: Подбрасывает сразу несколько предметов и успевает подхватывать их на лету.
Воспитатель: Ребята, жонглер может жонглировать разными предметами и тарелочками, мячами, горящими факелами.
Воспитатель: А чем занимается дрессировщик?
Предполагаемые ответы детей: Дрессировщик учит зверей танцевать, считать, выполнять разные трюки.
Воспитатель: В цирке он смешнее всех,
У него – большой успех
Только вспомнить остается
Весельчак тот как зовётся –
Клоун.
Воспитатель: А что делает клоун?
Предполагаемые ответы детей: Он смешит, развлекает взрослых и детей.
Воспитатель: А как выглядит клоун?
Предполагаемые ответы детей: У него малиновый парик, красный нос, нелепая шляпа, большие башмаки, большой нарисованный рот.
Физкультминутка:
Клоун рыжий, конопатый (гладят себя по голове, показывают веснушки.)
Очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши.)
Нос как красный помидор (гладят нос поочередно.)
А в глазах его задор (с помощью рук изображают глаза и хлопают.)
Слезы льются как из крана (собирают слезы в ладошки.)
В разноцветные карманы (показывают карманы ладони к бедрам.)
А в карманах там и тут,
Розы красные растут.
То он плачет, то смеется,
То он добрый, то дерется
Ах, какой он неуклюжий
Но такой он всем и нужен.
Воспитатель: Молодцы! Скажите, пожалуйста, люди, каких профессий работают в цирке, но не выступают на арене?
Предполагаемые ответы детей: кассир, который продает билеты, контролер он проверяет билеты, буфетчица она работает в буфете и продает детям и взрослым соки и разные сладости, продавцы игрушек они продают разные цирковые игрушки.
Воспитатель: Дети, предлагаю отправиться на представление в цирк! Хотите?
Предполагаемые ответы детей: Конечно да, конечно да.
Воспитатель: Начинаем выбирать артистов цирка, а поможет нам ромашка. (распределение ролей с помощью разборной ромашки см. приложение 1, на обратной стороне перечисление ролей: жонглер, силачи, фокусник, дрессировщик, акробаты.)
Воспитатель: Еще нам нужно выбрать кассира, контролера, буфетчицу и продавца игрушек. (Продолжение распределение ролей)
Воспитатель: Ребята, а директором цирка я предлагаю выбрать Марию Владимировну, вы согласны?
Предполагаемые ответы детей: Конечно, согласны.
Воспитатель: Ну вот, роли распределены, артисты отправляются готовиться к представлению все остальные работники цирка идут на свои рабочие места.
(Все дети расходятся по своим местам остаются только зрители)
Воспитатель: Поздравляем, все остальные будут зрителями. Что мы должны купить, чтобы попасть в цирк и сесть на нужный ряд.
Предполагаемые ответы детей: Чтобы попасть в цирк мы должны купить билет в кассе.
(Дети покупают билеты, занимают свои места, посещение буфета, покупают цирковые атрибуты).
Кассир завлекает зрителей читая стих:
Поспеши купить билетик,
Потому что очень скоро,
Рано утром на рассвете
Цирк уедет в новый город.
Покупайте в цирк билеты,
Вы такого не видали
Бегемот поет куплеты.
Слон играет на трубе
Звенит звонок, начинается цирковое представление. Зрители читают стихи.
Почему сегодня все красиво?
Почему с утра сегодня чуда ждут?
Почему сегодня день такой счастливый?
Потому что я сегодня в цирк иду.
Мне холодный дождик не помеха.
Я прохожим незнакомым улыбнусь.
В цирке столько счастья, радости и смеха, что любую сможет он развеять грусть!
Звучит песня «Арлекина» на сцену выходят все цирковые артисты, встают полукругом кланяются. Музыка затихает, Настя читает стих:
Цирк! Цирк! Цирк!
В цирке очень хорошо!
Всюду празднично, светло!
Здесь звенит веселый смех!
Приглашает в гости всех!
Артисты хором: Добро пожаловать! Наш цирк зажигает огни!
Прибавляется музыка, артисты еще раз кланяются и уходят за кулисы.
Ведущая: Нашу праздничную цирковую программу открывают знаменитые клоуны: Бим и Бом! Прошу их приветствовать!
Звучат аплодисменты, на сцене под веселую музыку появляются клоуны и показывают свой номер
Ведущая: Поаплодируем нашим клоунам! А сейчас встречайте
На канате балеринка,
Словно белая пушинка,
И танцует, и кружится,
И при этом не боится!
Танец на канате
Ведущая: Аплодируем друзья!
Представленье продолжаем,
Снова номер представляем:
Силач в гостях у нас,
Поприветствуем его сейчас!
Номер с гирями
Ведущая: Аплодисменты друзья самому сильному человеку в мире! А сейчас на сцену выйдет знаменитый жонглер с пестрыми летящими мячами и играющими кольцами!
Номер с кольцами и мячами
Ведущая: Аплодисменты друзья! В следующем номере нашей программы
Выступает перед вами
Знаменитый маг-факир,
Удивил он целый мир!
На сцене появляется фокусник, под музыку показывает фокусы, ведущая их комментирует:
Ведущая: Перед вами коробок,
Он кладет в него платок.
Закрывает: Раз, два, три!
Стукнет палочкой, смотри!
Но куда исчез платок?
Фокус платком, коробка, в которой двойное дно.
Палочка волшебная у него в руках
Воду он прозрачную в цветную превратит!
Фокус с водой
Ведущая: Вот это да! Какие замечательные фокусы! Ваши аплодисменты!
И заключительный номер нашей программы Дрессировщица со своим питомцем собачкой Тяпай! Номер с собачкой.
Ведущая: Аплодисменты нашим артистам!
Расставаний приходит пора,
Но не будем грустить на прощанье,
Новой встрече мы рады всегда.
Цирк чудес говорит «до свиданья».
И ничего не помешает,
Чтоб снова встретиться друзьям.
По миру цирк переезжает,
Но все равно вернется к вам!
На сцену под песню «Куда уехал Цирк» выходят все артисты клонятся 3 раза и уходят за кулисы, зрители дарят цветы, покидают зал.
Литература:
Детство: Программа развития и воспитания детей в саду/ В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. ; Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гуревич; Изд. 2-е, переработанное – Спб. : Акцидент, 1996. – 224 с.
Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры М., 1986 г.
Мир цирка Т1 : клоуны / Гл. ред. А. Дриго – М. : Кладезь, 1995 – 510 с: ил – (энциклопедия для детей и родителей.)
По материалам книги Кузнецова В. А., Шашин В. П. : Сценарии детских праздников. Эскизы костюмов «Феникс»,- 2003 г.
Цирк! Цирк! Цирк! Веселое представление для детей и взрослых. Авторы: Каплукова И. М., Новоскольцева И. А. : Изд. : Композитор – Санкт – Петербург., 2005., с. 108 серия Ладушки.