Анастасия Сысаева
Конспект из цикла музыкальных занятий, посвященных летнему периоду «В летнем лесу»
Конспект из цикла музыкальных занятий, посвященных летнему периоду
(Этот конспект занятий можно использовать для любого дошкольного возраста, меняя музыкальный материал, соответствующий возрасту. Таким образом, играя с детьми мы окунаемся в лето и закрепляем различные летние признаки и действия)
(дети заходят в музыкальный зал под любую музыку)
(проходит любое приветствие на усмотрение муз-ого руководителя, например)
Публикация «Конспект из цикла музыкальных занятий, посвященных летнему периоду „В летнем лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Приветственная песенка «Привет, дружок» автор Ю. Дерябкиной
(развитие музыкально- ритмического восприятия, внимания, формирование схемы тела, пространственной ориентировки)
Муз. рук-ль: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (дети отвечают)
Муз. рук: А что можно делать летом? (ответы детей)
Муз. рук: А в лес ходить можно? (ответы детей) Конечно можно и нужно дышать свежим воздухом, собирать ягоды, грибы, слушать пение птиц и т. д.
Муз. рук: Сегодня я предлагаю вам отправиться в лес на паровозике, согласны?
Музыкально-ритмические движения «Паровозик» автор О. Воеводина.
(развитие ритмических движений, общей моторики, ориентировки в пространстве, творческих и коммуникативных навыков)
(по ходу этой музыкальной зарисовки дети собирают воображаемые грибы, ловят комаров, подпрыгивая и хлопая в ладоши, летают как бабочки, выполняя плавные взмахи руками)
Муз. рук: Ну вот мы, ребята, и приехали в лес, а какой здесь запах, пахнет елками да соснами. (можно использовать каплю соснового аромамасла. (ароматерапия) Наверно мы попали в сосновый бор. Я вижу много елок и пеньков. Давайте встанем в круг и вы их тоже увидите.
Музыкальная игра на ускорение «Елки высокие» автор А. Логочевская
(во время игры идет закрепление любых танцевальных движений (пружинка, ковырялочка, приставной шаг и т. д., а так же выполнение движений с ускорением)
Муз. рук: Ребята, прислушайтесь, как тут тихо, только слышно, как птички поют, ой, вы слышите, кажется дятел стучит.
Ритмическая игра «Дятел» автор А. Галямова
(во время игры закрепляется ритмический слух, и передача клавесов следующему по кругу ребенку)
(затем можно с ребятами вспомнить с самого начала, кого они повстречали в лесу и что там делали, и задать вопрос)
Муз. рук: Ребята, а кого еще мы можем встретить в лесу? (ответы детей)
Муз. рук: Конечно же это разные звери. (затем раздает вместе с воспитателем разные предметы – колючий мячик, мягкий снежок, орех)
Ребята, как вы думаете, на кого из зверей на ощупь похож колючий мячик? (ответы детей) Да, ребята, на ежа. А мягкий и пушистый комочек – на зайца, а кто любит орешки? Конечно же белочки.
Песенка – игра «Лесные жители» автор Д. Степанчишина
(через песенку происходит сенсорное развитие детей, развитие воображения, фантазии.)
(Во время игры выполняются разные манипуляции с предметами – катание, сжимание, подбрасывание, ритмические удары и затем в конце песенки муз. рук-ль использует предмет похожий на волка, например – снеголеп и хватательными движения ловит ребят)
(Вместо этой песенки можно использовать игру «Теремок», где муз. рук. говорит о том, что)
Муз. рук: Ребята, посмотрите, домик стоит в чаще леса, т. е. теремок, в котором живут разные звери. (И затем, надев шапочки на ребят, они выполняя образные движения перевоплощаются в этих героев. Таким образом идет и творческое развитие детей)
Муз. рук: Но, ребята, наш теремок необычный, все звери там живут дружно и играют на музыкальных инструментах, поют и танцуют.
Игра на музыкальных инструментах или песня, или танец на усмотрение музыкального руководителя.
(Вообще весь музыкальный материал взаимозаменяемый, можно взять любой, другой и придумать еще какие-либо действия в лесу, например можно устроить пикник и что-нибудь приготовить или встретить на пути ручеек и поиграть с ним.)
Следующая тема "У бабушки в деревне"