Анастасия Сысаева
Конспект из цикла музыкальных занятий, посвященных летнему периоду «В летнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект из цикла музыкальных занятий, посвященных летнему периоду
(Этот конспект занятий можно использовать для любого дошкольного возраста, меняя музыкальный материал, соответствующий возрасту. Таким образом, играя с детьми мы окунаемся в лето и закрепляем различные летние признаки и действия)
(дети заходят в музыкальный зал под любую музыку)
(проходит любое приветствие на усмотрение муз-ого руководителя, например)
Публикация «Конспект из цикла музыкальных занятий, посвященных летнему периоду „В летнем лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Приветственная песенка «Привет, дружок» автор Ю. Дерябкиной
(развитие музыкально- ритмического восприятия, внимания, формирование схемы тела, пространственной ориентировки)
Муз. рук-ль: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (дети отвечают)
Муз. рук: А что можно делать летом? (ответы детей)
Муз. рук: А в лес ходить можно? (ответы детей) Конечно можно и нужно дышать свежим воздухом, собирать ягоды, грибы, слушать пение птиц и т. д.
Муз. рук: Сегодня я предлагаю вам отправиться в лес на паровозике, согласны?
Музыкально-ритмические движения «Паровозик» автор О. Воеводина.
(развитие ритмических движений, общей моторики, ориентировки в пространстве, творческих и коммуникативных навыков)
(по ходу этой музыкальной зарисовки дети собирают воображаемые грибы, ловят комаров, подпрыгивая и хлопая в ладоши, летают как бабочки, выполняя плавные взмахи руками)
Муз. рук: Ну вот мы, ребята, и приехали в лес, а какой здесь запах, пахнет елками да соснами. (можно использовать каплю соснового аромамасла. (ароматерапия) Наверно мы попали в сосновый бор. Я вижу много елок и пеньков. Давайте встанем в круг и вы их тоже увидите.
Музыкальная игра на ускорение «Елки высокие» автор А. Логочевская
(во время игры идет закрепление любых танцевальных движений (пружинка, ковырялочка, приставной шаг и т. д., а так же выполнение движений с ускорением)
Муз. рук: Ребята, прислушайтесь, как тут тихо, только слышно, как птички поют, ой, вы слышите, кажется дятел стучит.
Ритмическая игра «Дятел» автор А. Галямова
(во время игры закрепляется ритмический слух, и передача клавесов следующему по кругу ребенку)
(затем можно с ребятами вспомнить с самого начала, кого они повстречали в лесу и что там делали, и задать вопрос)
Муз. рук: Ребята, а кого еще мы можем встретить в лесу? (ответы детей)
Муз. рук: Конечно же это разные звери. (затем раздает вместе с воспитателем разные предметы – колючий мячик, мягкий снежок, орех)
Ребята, как вы думаете, на кого из зверей на ощупь похож колючий мячик? (ответы детей) Да, ребята, на ежа. А мягкий и пушистый комочек – на зайца, а кто любит орешки? Конечно же белочки.
Песенка – игра «Лесные жители» автор Д. Степанчишина
(через песенку происходит сенсорное развитие детей, развитие воображения, фантазии.)
(Во время игры выполняются разные манипуляции с предметами – катание, сжимание, подбрасывание, ритмические удары и затем в конце песенки муз. рук-ль использует предмет похожий на волка, например – снеголеп и хватательными движения ловит ребят)
(Вместо этой песенки можно использовать игру «Теремок», где муз. рук. говорит о том, что)
Муз. рук: Ребята, посмотрите, домик стоит в чаще леса, т. е. теремок, в котором живут разные звери. (И затем, надев шапочки на ребят, они выполняя образные движения перевоплощаются в этих героев. Таким образом идет и творческое развитие детей)
Муз. рук: Но, ребята, наш теремок необычный, все звери там живут дружно и играют на музыкальных инструментах, поют и танцуют.
Игра на музыкальных инструментах или песня, или танец на усмотрение музыкального руководителя.
(Вообще весь музыкальный материал взаимозаменяемый, можно взять любой, другой и придумать еще какие-либо действия в лесу, например можно устроить пикник и что-нибудь приготовить или встретить на пути ручеек и поиграть с ним.)
Следующая тема "У бабушки в деревне"