Потапова Лариса
Проект «Такая разная посуда» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы:
Знания и представления детей раннего возраста достаточно скудны, ведь их жизненный опыт ещё слишком мал. Педагоги детского сада, родители в силах помочь малышам в получении знаний о предметном мире и его роли в жизни людей. Поэтому мы решили реализовать проект с детьми раннего возраста на тему «Такая разная посуда».
Проблема:
Посуда – ложка, тарелка, кружка.
Цель проекта:
Знакомство детей с посудой – тарелка, ложка, кружка. Формировать у детей элементарные представления о назначении и использовании ложки, кружки и тарелки. Развивать познавательную активность, любознательность к предметам посуды, освоению способов действия с ней через различные виды деятельности.
Задачи проекта:
Образовательные:
Познакомить детей с посудой (ложкой, кружкой, тарелкой, способами действия с ней через различные виды деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта - посуде
Развивающие:
Развивать мышление, воображение, внимание, память через различные виды деятельности.
Развивать элементарные представления о посуде и ее назначении.
Планируемый результат:
Дети знакомы с ложкой, кружкой тарелкой, их назначением, имеют элементарные представления о посуде. Умеют бережно относиться к предметам быта (посуде, аккуратны, умеют действовать с посудой. Развиты мышление, воображение, внимание, память.
2. Содержание проекта.
1. Организационный
Формирование проблемы, сбор информации, подбор литературы, иллюстраций, игр, песен, вовлечение родителей
Подготовка к проведению мероприятий согласно плану работы
Совместная, самостоятельная
07.02.2020
2. Практическая деятельность
Реализация проекта
Проведение мероприятий согласно плану работы
Совместная, самостоятельная
10.02.2020-14.02.2020
Заключительный
Итоговое занятие
Оценить результат
Итоговое занятие, обобщение знаний, полученных в ходе проекта.
14.02.2020
Этапы проекта
Этапы
Деятельность
дети
родители
педагоги
1. Организационный
Вхождение в проект
Информирование родителей о предстоящем проекте. Привлечение родителей к участию в проекте.
Определение темы проекта. Формулировка цели и задач. Составление плана проекта. Подбор литературы, иллюстраций с изображением посуды. Подбор игр, песен, физ. занятий.
2. Планирование деятельности
Дети – разучивание игр, прослушивание песен, выполнение физ. упражнений, участие в продуктивной деятельности, поиск с родителями и педагогами новых знаний об изучаемом.
Рассказать детям о посуде при совместном времени провождении. Рассматривание посуды, рисование, раскрашивание совместно с детьми, чтение художественной литературы о посуде.
Изготовление пособий для проекта:
- рассказ о посуде;
-подбор пальчиковых и подвижных игр, игр-ситуаций;
-продумывание практической деятельности;
- чтение худ. литературы, обращение к родителям.
Заключительный
Создали совместно с родителями альбом «Такая разная посуда» для обогащения предметно-развивающей среды.
3. План осуществления проекта (основной этап)
Совместная деятельность
Совместная работа родителей с детьми
Непосредственно-образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах в совместной деятельности
10.02.20
Лепка «Миски для трёх медведей»
Спортивные соревнования с черепашкой. Стр. 84 «Игровые занятия детьми 2-3 Д. Н. Колдина
Физминутка «Чайник»
Пальчиковая игра «Помошники»
Рассматривание сюжетных картинок «Дети обедают»
Собираем пазлы
Раскраски на тему посуда
11.02.20
По плану муз. руководителя
Дидактическая игра «Чашка и тарелка»
Дыхательная гимнастика «Горячий чай»
Игра «Разрезные картинки»
Чтение стихотворения «Это ложка…»
Раскрашивание рисунков по теме «Посуда»
Кто нам помогает? Игра «Кто, что делает?» стр. 54 Комплексные занятия
Рассмотреть в домашних условиях посуду (ложку, кружку, тарелку)
12.02.20
Эстафета с мячами. Стр. 74 «Игровые занятия с детьми 2-3
лет» Д. Н. Колдина
Игровая ситуация «Мы готовимся к обеду»
Чтение К. Чуковского «Федорино горе»
Культурно--гигиенические навыки: учить детей намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями и смывать водой
Рассматривания предметных картинок
Рисование пальчиками «Кастрюля»
Игровое упражнение «Доползи
до погремушки» стр. 15 Л. Ю. Кострыкина
«Малыши, физкульт-привет!»
Учить правильно пользоваться посудой
13.02.20
По плану муз. руководителя
Рассматривание картинки «Посуда»
Физминутка «Посуда»
Чтение потешки «Кот на печку пошел»
Прослушивание аудио сказок про посуду
Дидактическая игра «Моем, моем всю посуду»
Лепка пирожков для котика. Стр. 27 «Комплексные занятия»
Побеседовать на тему «зачем нам ложка, кружка, тарелка?»
14.02.20
Рисование ватными палочками «Горошинки на посуде»
Чтение сказки «Три медведя»
Игра-забава «Мыльные пузыри»
Комплекс от плоскостопия на коврике
Рассматривание сюжетных картинок «Дети обедают»
Дидактическая игра «Один – много»
4. Заключительный этап
Поставленные задачи выполнены:
-У детей сформировалось обобщающее понятие «посуда», её назначение и признаки (форма, цвет, размер, из чего сделано).
-Разучили стишок, загадки на данную тему.
-Создали совместно с родителями альбом «Такая разная посуда» для обогащения предметно-развивающей среды.
-Получили опыт творческого общения в процессе сотрудничества с родителями.