Гоголева Анастасия
Артикуляционная гимнастика для детей 6–7 лет на март
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека артикуляционной и дыхательной гимнастики для детей 6-7 лет на МАРТ.
Март
КОМПЛЕКС № 13 (Март)
Работа над дыханием.
«Шарик»
Вот так шарик надуваем
Теперь мы выдыхаем,
И рукою проверяем,
Наши мышцы расслабляем.
Мимическое упражнение.
«Медведь в берлоге». Пригрело солнышко, снег растаял, вода попала медведю в берлогу. Дети показывают, как медведь испугался, удивился, огорчился, а потом обрадовался, поняв, что пришла весна.
Упражнения для губ и щек.
• Обезьянка, бегемотик –
Все водой полощут ротик.
Рот закрыть, губы плотно сжать, щеки надуть. Имитировать полоскание рта водой. Выполнять упражнение в течение 10– 15 сек.
• «Исхудавшие за зиму зверята». Втянуть щеки, затем вернуть щеки в исходное положение.
Упражнения для языка
• Сосулька тает». Открыть рот, вытянуть острый язык, затем опустить широкий язык на нижнюю губу. Чередовать положение острого и широкого языка.
• «Часики», («Маятник»). Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.
• Эй, дружок, Антошка!
Сыграй нам на гармошке!
Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к небу. Не опуская язык, открывать и закрывать рот. Губы в положении улыбки. При повторении упражнения надо стараться открывать рот все шире и все дольше удерживать язык в верхнем положении.
• С братом мы возьмем насос –
Подкачаем шины
Будет праздник для колес:
Папиной машины.
Предложить ребенку длительно произнести звук «сссс…». Обратить его внимание, что при произнесении звука язык находится за нижними зубами, губы в улыбке, выдыхаемая струя воздуха холодная.
Речевая зарядка.
Каплями забулькав,
Плакала сосулька:
- Я хотела сесть повыше,
Я хотела влезть на крышу,
Я ступила на карниз И боюсь свалиться вниз! Кап! Кап! Кап! КОМПЛЕКС № 14 (Март)
Работа над дыханием.
• «Медведь проснулся после зимней спячки». Открывать рот с глубоким ротовым вдохом.
• Вдох и выдох носом. Вдох носом - выдох ртом.
• Вдох ртом - выдох носом. Вдох и выдох ртом.
Мимические упражнения
Педагог предлагает детям выразить радость от встречи с весной. Дети показывают, как им тепло и приятно греться на солнышке.
Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц
• Стручок фасоли. Изобразить створки фасоли. Челюсти в спокойном состоянии (счет «раз», «два»). «Стручок лопнул» - движение нижней челюсти вперед (на счет «три»):
а) без нажима языком на нижнюю челюсть;
б) с сильным нажимом - подталкиванием языком нижней челюсти вперед.
Упражнения для языка.
• Часики (Маятник). Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.
• «Лужи». Открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу, чуть-чуть сдвинув его сначала в левую, затем в правую сторону.
• «Почистить зубы». Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами.
• Индюк. Цель: вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его передней части.
Описание: приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы - как бы поглаживать ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится бл-бл (как индюк болбочет). Внимание! Следить, чтобы язык был широким и не сужался. Следить, чтобы движения языком были вперед-назад, а не из стороны в сторону. Язык должен "облизывать" верхнюю губу, а не выбрасываться вперед.
Речевая зарядка
Диалог Зимы и Весны
Говорит Весна: - Да! Да! Да! Да!
- Сестра, уходить тебе пора! - Тают горки во дворах?
А Зима Весне в ответ: Ах! Ах! Ах! Ах!
- Нет! Нет! Нет! Нет! - А на речке, речке треснул лед?
Говорит Весна тогда: - Вот так! Так вот!
- С крыши капает вода?