Пасько Ольга
Конспект НОД «Чудные фигурки» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 9 «Теремок»
Конспект» непосредственной образовательной деятельности («Речевое развитие». «Познавательное развитие». «Социально-коммуникативное») на тему:
«Чудные фигурки»
для детей подготовительной группы.
Разработала Пасько Ольга Александровна,
воспитатель первой категории
г. Бердск
2019 год
Темочки:
В ходе занятия дети изучают, закрепляют свои знания, развивают связную речь, активизируют словарный запас, развивают познавательный интерес.
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.
Приготовление угощения для мамочек (печенье) для чаепития.
Задачи:
Образовательные задачи:
• Уточнить знания детей о хлебных зерновых культурах, о видах муки.
• Познакомить со свойствами муки.
• Уточнить знания детей о праздниках России, об истории возникновения праздника «День матери».
• Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других.
Развивающие задачи:
• Расширить знания и представления о продуктах, необходимых для выпечки.
• Развивать познавательный интерес к экспериментированию, умение делать вывод.
• Развивать трудовые навыки и умения в процессе труда.
Воспитывающие задачи:
• Воспитывать бережное отношение к хлебу.
• Воспитывать у детей любовь и уважение к матери, желание заботиться о самом близком человеке.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная, коллективная.
Методы и приё мы: индивидуально-дифференцированный подход, игровой наглядный, словесный метод, опытно- исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, вопросы к детям, активизация словаря, поощрение, рефлексия.
Предварительная работа: просмотр презентации: «Зерновые культуры»; просмотр документальных фильмов: «Путь хлеба»; «Откуда к нам хлеб пришёл»; «Такой разный хлеб».
Просмотр мультфильма: «История про девочку, которая наступила на хлеб».
Чтение художественных произведений о маме, о хлебе. Заучивание стихотворений и пословиц о маме,о хлебе.
Демонстрационный материал: картинки зерновых культур. ; мнемотаблица:»Свойства муки»; мнемодорожка: «Мы печем печенье». Мяч.
Раздаточный материал: плоская тарелка, лупа, ложка, стакан с водой,салфетки, ситечко, мука. (на каждого ребёнка).песочное тесто; лист для выпекания 1 шт. ; разделочные доски, скалки, формочки для печенья, фартуки, косынки – на каждого ребёнка.
Словарная работа: хлебобулочные изделия, кондитерские изделия. ингредиенты, зерновые культуры, сито.
Ход занятия.
Организационный момент:
В глазки друг другу посмотрите
И улыбку вашу покажите.
Загадка:
Без этого продукта
Ребята, никуда
Чтобы испечь что – то
Всегда нужна (мука)
Что мы выпекаем из муки? (Ответы детей- хлеб, батон, булки, печенье и. т. д.)– хлебобулочные, кондитерские,макаронные изделия.
Дети узнали и назвали злаковые растения и основные виды муки (пшеница, рожь)
А какие ещё бывают виды муки? (Ответы детей- овсяная, гречневая, рисовая и. т. д.).
Дидактическое упражнение с мячом.
(Ведущий, задавая вопрос, бросает мяч ребенку, тот возвращает мяч с ответом и т. д.)
Где мы покупаем хлеб? –в магазине.
А как в магазин попал? – из пекарни.
Что делают в пекарне? – пекут хлеб.
Из чего? – из муки.
Из чего мука? – из зерна. Откуда зерно? – из колоса пшеницы.
Где росла пшеница? – выросла в поле.
Кто ее посеял? – хлеборобы.
Практическая часть
Дети превращаются в лаборантов и вспоминают правила безопасного поведения в лаборатории.
Экспериментирование.
В:А теперь присаживайтесь за столы, и я предлагаю вам изучить свойства муки на примере пшеничной
Какие крупы для каш делают из зерна пшеницы? (манную,пшеничную).
Опыт № 1 Осторожно понюхайте муку- Мука имеет запах? (Да, у муки есть запах, но он какой-то особенный).
Опыт № 2 Из стакана через ситечко высыпаем муку в тарелку. Что происходит с мукой? (Сыплется) – Мука сыпучая.
Опыт№3 Возьмите щепотку муки и скажите, что вы почувствовали? Мука какая? (Легкая, мягкая, пышная, воздушная) – Мука – мягкая, пушистая.
Опыт №4Разровняйте муку в тарелочке, слегка двигая поднос в стороны. Попробуйте что-нибудь нарисовать на муке пальцем. - на муке можно писать и рисовать.
Опыт № 5 Рассматриваем через лупу крупинки муки - мука состоит из мелких частиц
Опыт № 6. Взять из тарелочки на кончике ложки немного муки и осторожно размешать в стакане с водой. Что случилось с мукой? (Растворилась)
Опыт № 7Добавить еще две ложечки. Размешать и определите, что получилось? (Получилось жидкое тесто) – Смесь стала тягучая, липкая, плотная, густая.
Таким образом, замешивают тесто для выпечки, добавляя нужное количество муки.
Вывод:
Мука имеет запах.
Мука сыпучая.
Мука легкая, мягкая.
Мука состоит из мелких частиц.
Небольшое количество муки растворяется в воде.
Из муки замешивают тесто.
Проблемная ситуация: угощение для чаепития мамам не приготовлено.
Решение проблемы: купить угощение или приготовить печенье, замесив тесто.
Дети предлагают замесить тесто, добавив в муку различные ингредиенты (масло, соль, сахар, яйца, чтобы тесто для печенья получилось вкусным.
Вопросы к детям:
Как называется профессия людей, которые пекут хлеб? (хлебопек, пекарь)
Как называется профессия людей, которые пекут торты? (кондитеры)
Надев фартуки и косынки дети идут в импровизированный кондитерский цех.
Вопросы к детям:
День Матери - это какой праздник? (государственный)
Кто знает историю происхождения праздника? (ответы детей)
Пальчиковая игра:
Мы веселые ребята,
Мы ребята – поварята,
Приготовим мы печенье,
Сверху сыплем сахарком.
А потом орех, варенье,
Ай, да что за угощенье
Дети проговаривают последовательность действий, необходимых для приготовления печенья «Чудные фигурки» (мнемодорожка).
Словесная игра. «Положи своё слово в печенье» (вкусное, сладкое, ароматное и. т. д.).
В процессе работы дети беседуют у кого какая мама, каждый придумывает название своего печенья (здоровья, любви, послушания и. т. д.) и проговаривают свои пожелания мамам
В: Будь, дружок, внимателен
Этот праздник знай
И всегда в День матери
Маму поздравляй
Дети складывают на лист готовые печенья.
Итог занятия: что понравилось? Что запомнилось, что было интересно? (ответы детей)
Мини-музей в нашей группе «Хлеб - всему голова» – продукт проекта «Хлеб-батюшка».