Токина Анна Викторовна
Конспект занятия по финансовой грамотности «Что такое реклама»
Конспект занятия по финансовой грамотности «Что такое реклама».
Цель: выявление нравственных составляющих в экономическом понятии «реклама».
Задачи:
- обогатить знания детей о рекламе: ее видах, значении, истории;
- познакомить с социальной рекламой, призывающей проявлять заботу и ответственность;
- расширить знания детей о труде рекламиста, упражнять в составлении рекламы;
- развивать внимание, познавательную и речевую активность;
- формировать правильное отношение к рекламе: не всей рекламе можно доверять, не все, что рекламируют, необходимо покупать;
- формировать умение работать в команде.
Материалы и оборудование: экран, проектор, ноутбук, 2 мольберта с магнитным покрытием, 3 стола, 5 стульев, папка-трансформер по теме «Реклама», набор рекламных листовок (10 шт., 2 комплекта карточек на магнитной основе по теме «Детский сад», 5 игрушек среднего размера, коробка со сломанной игрушкой.
Активация словаря: товар, услуга, зазывала, рекламист.
Обогащение словаря: социальная реклама.
Имеющиеся первичные представления, которые могут быть актуализированы в ходе занятия: выявляются во водной части занятия.
Расположение экрана и посадочных мест производится в соответствии с действующими санитарными и гигиеническими требованиями.
Ход НОД:
- Ребята, а когда вы смотрите мультфильм, или фильм, или какую то познавательную передачу что прерывает просмотр? (ответы детей).
- Кто догадался о чем мы будем с вами сегодня говорить (ответы детей)
Обратите внимание на экран (на экране фрагмент рекламы).
- Да, это реклама!
- А что такое реклама, как вы думаете? (Предположения детей).
Правильно, ребята, реклама – это объявление. Объявление о каком – то мероприятии или товаре. Что можно рекламировать?
Дети: Продукты, одежду, обувь, книги, игрушки,
Воспитатель: Рекламировать можно всё что угодно: дома, машины, предстоящие спектакли и цирковые выступления.
- Хотите поиграть? У меня есть «Доска объявлений», на ней развешены объявления.
- Я читаю объявление, а вы должны догадаться, кто мог дать такую рекламу.
• Теперь у меня избушка не ледяная, а лубяная, приходите ко мне в гости. (лиса)
• Куплю недорого орехи и грибы, чтобы запастись на зиму. (белка)
• Продаются шубы, зимой белые, а летом серые. (заяц)
• Самый умный, усатый и полосатый ищет доброго хозяина. (кот).
• Оставил хвост в проруби, нашедшего прошу вернуть за вознаграждение. (волк)
Воспитатель: так, для чего она нужна реклама?
Ответ детей - (Реклама нужна для того, чтобы люди узнали о товаре, который мы хотим продать. Реклама также помогает покупателям узнать, где они могут купить нужные им вещи, что купить).
Воспитатель: Как вы думаете, где размещается реклама?
Ответы детей - в магазинах, на улицах, на столбах, на радио, телевидении, в переходах
Воспитатель: Рекламу мы видим и слышим повсюду. Её показывают по телевизору, печатают в газетах, в журналах, расклеивают на досках объявлений.
Ребята, а вы знаете что Реклама – слово латинское. Переводится оно очень интересно – кричать. То есть, рекламировать что-то, как бы, кричать об этом. Реклама появилась очень давно. У торгующих купцов – это такие богатые люди, были свои торговые лавки. Кто-то из них торговал тканью, кто-то картинами. На своих лавках они вывешивали специальные вывески, по которым можно было сразу определить, что продаётся в их лавке. - Это было в том времени, когда ещё не родились ваши бабушки. Хотите посмотреть на эти рекламные вывески?
- Ребята, давайте попробует определить, что продавали в этих торговых лавках. (Дети рассматривают вывески и определяют, какой товар продаётся в той или иной торговой лавке).
Воспитатель: - В давние времена почти на всех площадях в качестве рекламы использовались «зазывалы» — это такие люди, которые приглашали в лавки покупателей.
- Эй, прохожий, не спеши,
Здесь товары хороши!
Ленты, кружева, ботинки,
Что угодно для души!
Воспитатель:- Конечно, после таких слов в торговых лавках становилось покупателей намного больше. Но, ребята, есть одно правило «не покупай все, что рекламируется, подумай: нужна ли тебе эта вещь, хватит ли денег на её приобретение».
Физ. минутка:
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие
пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой
ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь,
выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)
Воспитатель: Скажите, ребята, какой должна быть реклама, что бы привлечь как можно больше народу.
Дети: - Яркой, красочной, интересной.
А сейчас давайте поиграем в игру «Назови что рекламируют»
Я говорю название, а вы говорите что рекламируют
• Вискас- кошка,
• блендамед — красивые зубы,
• дирол —жвачка,
• милки вэй — шоколад,
• простоквашино — молоко, сметана,
• киндер пингви - шоколад,
• моя семья — сок,
• педди гри- корм для собак.
Воспитатель: В наше время создание рекламы стало профессией. Рекламист – это человек, который придумывает и делает рекламу. Повторите новое название профессии – рекламист (Дети повторяют).
Воспитатель: Рекламу обычно создают в рекламном агентстве. Там работают люди многих профессий: художники, дизайнеры, редакторы, литераторы, рекламные агенты. Они рисуют необходимую картинку, которая притягивает глаз покупателя, придумывают текст. Далее придуманную рекламу показывают по телевизору, печатают в газетах, вывешивают на улицах, передают по радио, размещают в интернете.
Воспитатель: Существует несколько видов рекламы. Хотите узнать, какая бывает реклама? (Ответы детей)
Воспитатель: Сначала с вами начнем знакомство с рекламой текстовой. Текстовая реклама, это та реклама, которую можно прочитать. Эти объявления они размещают в газеты и журналы, чтобы другие люди могли их прочитать. Ее еще называют печатной.
Воспитатель: А ещё, ребята, рекламу показывают по телевизору. Как называется такая реклама? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Реклама на телевидении является сейчас очень популярной. А что рекламируют по телевизору?
(Ответы детей: новые фильмы, шампуни, лекарства, шоколадки, игрушки).
Воспитатель: Ребята, хотите попробовать себя в роли рекламистов? (ответ детей).
Воспитатель: Мы будем рекламировать игрушки. (Предлагаются игрушки: машинка, мозаика и поломанная машинка).
Воспитатель: А можно ли рекламировать эту машинку? (ответ детей).
Воспитатель: А почему нет?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хотела бы вам напомнить правило «не покупай все, что рекламируется, подумай: нужна ли тебе эта вещь, хватит ли денег на её приобретение».
Воспитатель:
• Ребята, скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня разговаривали?
• С какой новой профессией мы сегодня познакомились?
• Что вам запомнилось больше всего?