Папки-передвижки

Конспект занятия по финансовой грамотности «Что такое реклама» (4 фото)

Токина Анна Викторовна
Конспект занятия по финансовой грамотности «Что такое реклама»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по финансовой грамотности «Что такое реклама».

Конспект занятия по финансовой грамотности «Что такое реклама»

Цель: выявление нравственных составляющих в экономическом понятии «реклама».

Задачи:

- обогатить знания детей о рекламе : ее видах, значении, истории;

- познакомить с социальной рекламой, призывающей проявлять заботу и ответственность;

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности „Что такое реклама“» размещена в разделах

- расширить знания детей о труде рекламиста, упражнять в составлении рекламы;

- развивать внимание, познавательную и речевую активность;

- формировать правильное отношение к рекламе : не всей рекламе можно доверять, не все, что рекламируют, необходимо покупать;

- формировать умение работать в команде.

Материалы и оборудование: экран, проектор, ноутбук, 2 мольберта с магнитным покрытием, 3 стола, 5 стульев, папка-трансформер по теме «Реклама», набор рекламных листовок (10 шт., 2 комплекта карточек на магнитной основе по теме «Детский сад», 5 игрушек среднего размера, коробка со сломанной игрушкой.

Активация словаря: товар, услуга, зазывала, рекламист.

Обогащение словаря: социальная реклама.

Имеющиеся первичные представления, которые могут быть актуализированы в ходе занятия : выявляются во водной части занятия.

Расположение экрана и посадочных мест производится в соответствии с действующими санитарными и гигиеническими требованиями.

Ход НОД:

- Ребята, а когда вы смотрите мультфильм, или фильм, или какую то познавательную передачу что прерывает просмотр? (ответы детей).

- Кто догадался о чем мы будем с вами сегодня говорить (ответы детей)

Обратите внимание на экран (на экране фрагмент рекламы).

- Да, это реклама!

- А что такое реклама, как вы думаете? (Предположения детей).

Правильно, ребята, реклама – это объявление. Объявление о каком – то мероприятии или товаре. Что можно рекламировать?

Дети: Продукты, одежду, обувь, книги, игрушки,

Воспитатель: Рекламировать можно всё что угодно: дома, машины, предстоящие спектакли и цирковые выступления.

- Хотите поиграть? У меня есть «Доска объявлений», на ней развешены объявления.

- Я читаю объявление, а вы должны догадаться, кто мог дать такую рекламу.

• Теперь у меня избушка не ледяная, а лубяная, приходите ко мне в гости. (лиса)

• Куплю недорого орехи и грибы, чтобы запастись на зиму. (белка)

• Продаются шубы, зимой белые, а летом серые. (заяц)

• Самый умный, усатый и полосатый ищет доброго хозяина. (кот).

• Оставил хвост в проруби, нашедшего прошу вернуть за вознаграждение. (волк)

Воспитатель: так, для чего она нужна реклама?

Ответ детей - (Реклама нужна для того, чтобы люди узнали о товаре, который мы хотим продать. Реклама также помогает покупателям узнать, где они могут купить нужные им вещи, что купить).

Воспитатель: Как вы думаете, где размещается реклама?

Ответы детей - в магазинах, на улицах, на столбах, на радио, телевидении, в переходах

Воспитатель: Рекламу мы видим и слышим повсюду. Её показывают по телевизору, печатают в газетах, в журналах, расклеивают на досках объявлений.

Ребята, а вы знаете что Реклама – слово латинское. Переводится оно очень интересно – кричать. То есть, рекламировать что-то, как бы, кричать об этом. Реклама появилась очень давно. У торгующих купцов – это такие богатые люди, были свои торговые лавки. Кто-то из них торговал тканью, кто-то картинами. На своих лавках они вывешивали специальные вывески, по которым можно было сразу определить, что продаётся в их лавке. - Это было в том времени, когда ещё не родились ваши бабушки. Хотите посмотреть на эти рекламные вывески?

- Ребята, давайте попробует определить, что продавали в этих торговых лавках. (Дети рассматривают вывески и определяют, какой товар продаётся в той или иной торговой лавке).

Воспитатель: - В давние времена почти на всех площадях в качестве рекламы использовались «зазывалы» — это такие люди, которые приглашали в лавки покупателей.

- Эй, прохожий, не спеши,

Здесь товары хороши!

Ленты, кружева, ботинки,

Что угодно для души!

Воспитатель:- Конечно, после таких слов в торговых лавках становилось покупателей намного больше. Но, ребята, есть одно правило «не покупай все, что рекламируется, подумай: нужна ли тебе эта вещь, хватит ли денег на её приобретение».

Физ. минутка:

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие

пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой

ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь,

выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)

Воспитатель: Скажите, ребята, какой должна быть реклама, что бы привлечь как можно больше народу.

Дети: - Яркой, красочной, интересной.

А сейчас давайте поиграем в игру «Назови что рекламируют»

Я говорю название, а вы говорите что рекламируют

• Вискас- кошка,

• блендамед — красивые зубы,

• дирол —жвачка,

• милки вэй — шоколад,

• простоквашино — молоко, сметана,

• киндер пингви - шоколад,

• моя семья — сок,

• педди гри- корм для собак.

Воспитатель: В наше время создание рекламы стало профессией. Рекламист – это человек, который придумывает и делает рекламу. Повторите новое название профессии – рекламист (Дети повторяют).

Воспитатель: Рекламу обычно создают в рекламном агентстве. Там работают люди многих профессий: художники, дизайнеры, редакторы, литераторы, рекламные агенты. Они рисуют необходимую картинку, которая притягивает глаз покупателя, придумывают текст. Далее придуманную рекламу показывают по телевизору, печатают в газетах, вывешивают на улицах, передают по радио, размещают в интернете.

Воспитатель: Существует несколько видов рекламы. Хотите узнать, какая бывает реклама? (Ответы детей)

Воспитатель: Сначала с вами начнем знакомство с рекламой текстовой. Текстовая реклама, это та реклама, которую можно прочитать. Эти объявления они размещают в газеты и журналы, чтобы другие люди могли их прочитать. Ее еще называют печатной.

Воспитатель: А ещё, ребята, рекламу показывают по телевизору. Как называется такая реклама? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Реклама на телевидении является сейчас очень популярной. А что рекламируют по телевизору?

( Ответы детей: новые фильмы, шампуни, лекарства, шоколадки, игрушки).

Воспитатель: Ребята, хотите попробовать себя в роли рекламистов? (ответ детей).

Воспитатель: Мы будем рекламировать игрушки. ( Предлагаются игрушки: машинка, мозаика и поломанная машинка).

Воспитатель: А можно ли рекламировать эту машинку? (ответ детей).

Воспитатель: А почему нет?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хотела бы вам напомнить правило «не покупай все, что рекламируется, подумай: нужна ли тебе эта вещь, хватит ли денег на её приобретение».

Воспитатель:

• Ребята, скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня разговаривали?

• С какой новой профессией мы сегодня познакомились?

• Что вам запомнилось больше всего?

Фото «Что такое реклама»
Конспект занятия по финансовой грамотности - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи» Цель: - побуждать интерес к созданию рекламной продукции и проведению рекламной акции на товары своими силами; - закреплять представления.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Реклама — двигатель торговли!» «Реклама – двигатель торговли!» Подготовила и провела: воспитатель Хонина Э. И. Цель: создание условий для активного исследования темы,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности «Что такое реклама»
Опубликовано: 5 ноября 2024 в 19:09
+229Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности «Что такое реклама»» (включая файлы) размещена пользователем Токина Анна Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД