лариса левыкина
Конспект занятия «Чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница»
Конспект занятия
Цель: продолжать знакомство детей с домашними и дикими животными, особенностями их поведения.
Задачи:
1. Формировать умение узнавать животных и по голосу, называть их.
2. Развивать внимание, познавательный интерес.
3. Воспитывать доброе отношение к животным.
Методические приемы: игровая ситуация, художественное слово, вопросы, игровое упражнение», «Кто как кричит?», физминутка, поощрение. рефлексия, пальчиковая гимнастика.
Словарная работа: заинька-паинька, спички, лопотал, мышеловка, путаница.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия „Чтение сказки К, И, Чуковского „Путаница“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Путаница», Чуковский К.И.
- Темочки
Рассматривание альбома «Домашние и дикие животные», дидактическая игра «Кто что ест», пальчиковые игры: «Пальчики-зверюшки, «У меня живут игрушки, симпатичные зверюшки»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Материал и оборудование: книга К. И. Чуковского «Путаница», магнитный экран, изображения животных, дидактическая игра «Тирли -тирли-тирли-трят».
Ход занятия:
Дети заходят в группу с воспитателем
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем.
Показывает детям на голову, носик, щечки и т. д., дети повторяют движения.
Головушка-солнышко,
лобик-бобик,
носик - абрикосик,
щечки-комочки,
губки-голубки,
реснички-сестрички,
глазки-краски,
ушки-непослушки,
а ножки-топотушки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите! К нам гости пришли! Кто это?
Ответы детей:
Воспитатель: Где же они живут?
Ответы детей: У хозяина, во дворе.
Воспитатель: Да, это домашние животные
Воспитатель: А вот и еще другие животные пришли к нам в гости! Кто это?
Ответы детей: Медведи, лисички, заяц.
Воспитатель: Где же эти звери живут?
Ответы детей: В лесу.
Воспитатель: Правильно. Это лесные звери, дикие.
Воспитатель: С нашими животными приключилась вот такая история. Они поменялись голосами, получилась путаница. У меня в руках книжка, которая называется «Путаница». Хотите послушать?
Ответы детей:
Воспитатель читает сказку и показывает картинки на мольберте.
Воспитатель: Вам понравилась сказка? Как же она называется?
Ответы детей: Путаница!
Воспитатель: А называется она так потому, что животные поменялись голосами, и все перепуталось : котята захрюкали, у точки заквакали, курочки закрякали.
Воспитатель: А сейчас я превращаюсь в волшебника. Беру в руки волшебную палочку, и говорю волшебные слова. Как только палочкой взмахну, вы узнаете, в каких зверят вы превратитесь.
Воспитатель взмахивает палочкой и говорит, в кого превращаются дети. Дети произносят звуки тех животных, в кого «превратились»
Воспитатель: Тирли-тирли-тирли –трят, превращаю вас в котят,
…в утят, в поросят, в медвежат, в лисят.
Воспитатель: Какие веселые животные у нас получились.
А теперь - Тирли-тирли-тирли –трят, превращаю вас в ребят!
Воспитатель: Сегодня мы с вами послушали сказку, которая называется
«Путаница», мы превращались в разных животных. Кто вам понравился?
Ответы детей:
Воспитатель: А мне понравилось, как вы играли. Предлагаю нашу новую книгу оставить в книжном уголке, будем ещё рассматривать картинки и слушать эту сказку.