МААМ-картинки

Конспект занятия «Чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница»

лариса левыкина
Конспект занятия «Чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница»

Конспект занятия

Цель: продолжать знакомство детей с домашними и дикими животными, особенностями их поведения.

Задачи:

1. Формировать умение узнавать животных и по голосу, называть их.

2. Развивать внимание, познавательный интерес.

3. Воспитывать доброе отношение к животным.

Методические приемы: игровая ситуация, художественное слово, вопросы, игровое упражнение», «Кто как кричит?», физминутка, поощрение. рефлексия, пальчиковая гимнастика.

Словарная работа: заинька-паинька, спички, лопотал, мышеловка, путаница.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия „Чтение сказки К, И, Чуковского „Путаница“» размещена в разделах

Рассматривание альбома «Домашние и дикие животные», дидактическая игра «Кто что ест», пальчиковые игры: «Пальчики-зверюшки, «У меня живут игрушки, симпатичные зверюшки»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Материал и оборудование: книга К. И. Чуковского «Путаница», магнитный экран, изображения животных, дидактическая игра «Тирли -тирли-тирли-трят».

Ход занятия:

Дети заходят в группу с воспитателем

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем.

Показывает детям на голову, носик, щечки и т. д., дети повторяют движения.

Головушка-солнышко,

лобик-бобик,

носик - абрикосик,

щечки-комочки,

губки-голубки,

реснички-сестрички,

глазки-краски,

ушки-непослушки,

а ножки-топотушки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! К нам гости пришли! Кто это?

Ответы детей:

Воспитатель: Где же они живут?

Ответы детей: У хозяина, во дворе.

Воспитатель: Да, это домашние животные

Воспитатель: А вот и еще другие животные пришли к нам в гости! Кто это?

Ответы детей: Медведи, лисички, заяц.

Воспитатель: Где же эти звери живут?

Ответы детей: В лесу.

Воспитатель: Правильно. Это лесные звери, дикие.

Воспитатель: С нашими животными приключилась вот такая история. Они поменялись голосами, получилась путаница. У меня в руках книжка, которая называется «Путаница». Хотите послушать?

Ответы детей:

Воспитатель читает сказку и показывает картинки на мольберте.

Воспитатель: Вам понравилась сказка? Как же она называется?

Ответы детей: Путаница!

Воспитатель: А называется она так потому, что животные поменялись голосами, и все перепуталось : котята захрюкали, у точки заквакали, курочки закрякали.

Воспитатель: А сейчас я превращаюсь в волшебника. Беру в руки волшебную палочку, и говорю волшебные слова. Как только палочкой взмахну, вы узнаете, в каких зверят вы превратитесь.

Воспитатель взмахивает палочкой и говорит, в кого превращаются дети. Дети произносят звуки тех животных, в кого «превратились»

Воспитатель: Тирли-тирли-тирли –трят, превращаю вас в котят,

…в утят, в поросят, в медвежат, в лисят.

Воспитатель: Какие веселые животные у нас получились.

А теперь - Тирли-тирли-тирли –трят, превращаю вас в ребят!

Воспитатель: Сегодня мы с вами послушали сказку, которая называется

«Путаница», мы превращались в разных животных. Кто вам понравился?

Ответы детей:

Воспитатель: А мне понравилось, как вы играли. Предлагаю нашу новую книгу оставить в книжном уголке, будем ещё рассматривать картинки и слушать эту сказку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия по социальному окружению в старшей группе «Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье» Конспект занятия Беседа о вербном воскресенье. Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье» Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница»
Опубликовано: 8 октября 2021 в 13:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница»» (включая файлы) размещена пользователем лариса левыкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД