Марина Попова
Конспект «Чем питается курочка?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект оод познавательно – исследовательская деятельность «Чем питается курица»
Педагогические цели: уточнение и расширение представления детей о курице.
Задачи: учить детей проводить исследование, наблюдать, делать выводы;
Развивать любознательность; стимулировать эмоциональный отклик детей; расширять и активизировать словарь: цыплёнок, курица, золотое, скорлупа, пушистый;
Воспитывать заботливое отношение к курочке, поощрять желание ухаживать за ней.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Интеграция: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Виды деятельности: двигательная, игровая, познавательная, речевая.
Материал: домик для курицы, живая курица, корм для курицы (зерно, хлеб, картошка, кость, печенье, конфета, вода, лук, игрушка кошка.
Ход
Дети играют.
Воспитатель. Надо, пожалуй, яички собрать.
Подходит к одному ребёнку, к другому:
Воспитатель. Вот «яичко», вот ещё одно «яичко». (Собирает детей по одному, считает «яички»).
Вот сколько «яичек»!сколько у меня «яичек»?
Дети. Много.
Воспитатель. Здесь и красное, и жёлтое, и беленькое. А вот «яичко» большое, а вот маленькое. Ты какое «яичко», Даша? А ты какое, Лика? А Ксюша какое?
Дети отвечают.
Воспитатель прислушивается.
Мне кажется в яичках кто – то живёт. Кто там внутри?
Дети. Цыплята.
Воспитатель. Как вы себя чувствуете? Тепло ли, светло ли вам?
Дети. Да!
Воспитатель. Кажется скорлупа трещит или мне показалось? Нет, трещит. Ой, вот чья – то голова показалась. А вот - клювик.
Был белый дом, чудесный дом,
И что – то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо.
Такое тёплое, такое
Пушистое и золотое!
Какие же вы все красивые! Явились в жёлтой шубке, прощайте две скорлупки.
Кем же вы стали?
Дети. Цыплятами, птенчиками, петушками.
Воспитатель. Как же вас много.
Физкультминутка.
Появляется котё нок: «Мяу! Мяу! Мяу!»
Убегайте скорее, а то котёнок вас поймает.
Вот какие молодцы! Быстро все спрятались от котёнка!
А кто учит цыплят видеть опасность? Кто защищает маленьких цыплят?
Дети. Мама – курица.
Воспитатель. Ты, котёнок, пока полежи на стульчике, не мешай маленьким цыплятам. А где же наша мама - курица.
Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает.
А вот она.
Подходит с детьми к домику. В нём курица.
Воспитатель. Давайте рассмотрим её. Зачем она пришла?
Дети предлагают разные варианты ответов.
Воспитатель. Что – то она здесь ищет? Как вы думаете?
Дети. Зерно, червячков, еду, крошки.
Воспитатель. А может конфеты? Печенье? Косточку?
Дети. Курицы не едят конфеты.
Воспитатель. А давайте у неё спросим, что любит курочка. Миша, спроси. Лика, спроси.
Дети спрашивают, курица не отвечает.
Воспитатель. Как же мы узнаем, что она любит?
Дети предлагают разные варианты ответов.
Воспитатель. Давайте дадим ей разного корма. А курица сама выберет, что она съест.
Воспитатель достаёт поднос, на котором зерно, крошки хлеба, конфета, косточка, картошка, печенье, вода. Даёт поднос курочке, дети наблюдают, что ест курица, анализируют, делают вывод, что ест, а что не ест.
Воспитатель. Смотрите, курочка ест хлеб, картошку, пьёт воду. Значит, она похожа на нас. Но любимый корм у неё – зерно. Она не ест конфеты, значит она умеет выбирать. Мы тоже не всё едим, а выбираем. И в этом курочка похожа на нас. А мы с вами зачем едим?
Дети. Чтобы вырасти.
Воспитатель. И в этом курочка похожа на нас. А что нам даёт курочка?
Дети. Яйца.
Воспитатель. Вот и наша курочка принесла нам вкусные яйца, угощайтесь.
Дети. Спасибо, курочка. До свидания!