Бутикова Оксана Сергеевна
Конспект часа двигательной активности во второй младшей группе (теннис) «В гости к ежику»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: продолжать в игровой форме знакомить детей с теннисным шариком и ракеткой, показать свойства шарика (лёгкий, прыгает, ломается, если обращаться не аккуратно). Учить выполнять действия с мячом и ракеткой (катать, прокатывать, отбивать). Упражнять в равновесии, пролезании в обруч, в ползании на четвереньках. Учить выполнять движения под рассказ педагога. Развивать глазомер, согласованность движений.
Оздоровительные: укреплять ОДА, развивать мелкую моторику.
Публикация «Конспект часа двигательной активности во второй младшей группе (теннис) „В гости к ежику“» размещена в разделах
- Виды спорта
- Двигательная активность ребенка
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитательные: воспитывать желание действовать с маленьким мячиком самостоятельно. Формировать уверенность в движениях, проявления положительных эмоций.
Оборудование: теннисные шарики - «яблочки» по количеству детей; обруч на стойке - «норка»; массажная дорожки; «мостик», «грибы - ракетки» по количеству детей, нестандартное оборудование: мишени, мячики на веревочке, обручи
Ход ЧДА:
I. Вводная часть - 2мин. 40с.
1. Развитие интереса и познавательной мотивации.
Дети входят на игровую площадку.
Педагог:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в гости к ежику. Но для этого путешествия нам надо размяться. Давайте походим на носочках. Дети идут на носочках, руки вверх, голову держать прямо!- 30с.
Педагог:
-А сейчас пойдем на пяточках.
Дети идут на пятках, руки на поясе- 30с.
Педагог:
- Вот какие молодцы! А как ежата ходят, знаете? Станем на четвереньки и друг за другом пойдем (поползем) - 30 с.
- А теперь покажите, как детки маленькие ходят.
Дети идут обычным шагом друг за другом. -40с.
Педагог:
- На лесной опушке, в маленькой избушке жил веселый ёжик Крошка. Наступила весна, и наш дружок ёжик проснулся. Посмотрите, ребята, да это же норка, а рядом с ней лежат необычные «грибочки – ракетки». Их ёжик собирал ещё прошлым летом. Давайте с вами пролезем в норку и положим «грибочки – ракетки» рядом с избушкой. А чтобы до норки добраться, нам надо пройти через болото по «мостику».
- Вы готовы?
Дети пролезают в обруч и складывают «грибочки - ракетки» возле избушки-30с.
II. Основная часть- 5мин.
[b]ОРУ с ракетками и теннисными шариками[/b]
Педагог:
-Молодцы, ребята, справились с заданием. А вот и избушка. Ой, ребята, кто это?
Входит воспитатель, на руке у него кукла-ежик.
Ежик:
-Здравствуйте, ребята! Спасибо за грибочки. Я вам приготовил корзинку с «мячиками – яблочками», они такие легкие, хрупкие и относиться к ним нужно бережно. Хотите поиграть с ними? (Ответы детей). Я вам буду показывать упражнения, а вы будите выполнять их вместе со мной.
1.«Потянулись к солнышку».
И. п. : ноги на ширине плеч, теннисный мяч в опущенных руках.
1 - поднять мяч вверх, посмотреть на него, 2 - опустить(3-4раз).
2. «Массаж ладошек».
Катание мяча между ладонями.
3. «Переложи мяч»
И. п. : - ноги на ширине плеч, мячик в правой руке, руки в стороны.
1 - руки вперед, переложить мяч в левую руку;
2 -руки в стороны;
3 -руки за спиной, переложить мячик в правую руку;
4-И. п. (5-6раз)
4. «Подбрось - поймай!»
И. п. -ноги на ширине плеч. Подбросить мяч вверх правой рукой и поймать двумя руками. То же левой рукой. (4 раза)
5.«Прыжки с мячом».
И. п. : ноги расставить, 6 прыжков, 6 шагов.
6. Ходьба за воспитателем:
Мы за ежиком идем, наши «яблочки» несем.
Идут по массажной дорожке с мячиком в руке, доходят до норки ежа, берут
«грибочки - ракетки».
Ежик предлагает взять «грибочки - ракетки» и поиграть:
- Ребята, давайте поиграем. Возьмите грибочки.
1. «Не дай мячу (яблочку) скатиться»
Дети кладут мяч на ракетку и пытаются как можно дольше удержать его на ней.
Педагог:
- У ежика с колючей спинки яблочко не падает. А у вас, ребята? Сейчас посмотрим, у кого яблочко дольше на ракетке покатается.
Дети двигаются в умеренном темпе.
Педагог:
-Молодцы, ребята. Теперь пора сложить яблочки-мячики ежику в корзинку.
Нравится вам гостить у ёжика Крошки? Он предлагает вам сесть на пол и сделать большой круг.
2. «Яблочко в кругу»
Дети рассаживаются на полу на корточках по кругу. Ежик с мячом и ракеткой в центре круга. Он катит мяч каждому ребенку по очереди. Ребенок ракеткой ловит мяч и отбивает его обратно.
Свободная двигательная деятельность с ракетками и теннисными шариками- 2 мин. Предложить детям для самостоятельной деятельности обручи и нестандартное оборудование: мишени для метания, мячи на веревочке
III. Заключительная часть-1 мин.
Педагог:
Мы так долго гостили у ежика Крошки, устали. Давайте отдохнем и послушаем, как поют птицы в лесу. (Звучит запись пения птиц в лесу)
Релаксация
Сон дорогу нашёл,
К тебе в гости пришёл,
Ты его не гони
Лучше сядь и отдохни.
Тихо носиком дыши,
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем.
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ручки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают,
Шея не напряжена,
А расслаблена,
Дышите легко…ровно…глубоко.
Вот проснулись, потянулись,
Потянулись, улыбнулись.
А теперь тихонько встанем.
Педагог:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какие игры вам запомнились? Что было трудно выполнять? (Ответы детей)
-А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Ежик:
-Ребята я хочу вас угостить настоящими лесными яблочками. (Дает угощения)
Педагог:
-Спасибо Крошка! До свидания!