Папки-передвижки

Конспект целевой прогулки в средней группе «Осеннее небо и тучи»

Наталья Аносова
Конспект целевой прогулки в средней группе «Осеннее небо и тучи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: знакомство с комплексом признаков, характеризующих осеннюю погоду.

Задачи: - продолжать формировать представление о сезонных изменениях в природе; - раскрыть зависимость погоды от наличия туч на небе; - учить отличать облака от туч; - развивать наблюдательность; - воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.

Ход прогулки:

1. Организационный момент.

Темочки:

Воспитатель вместе с детьми выходит на участок. В:- Ребята, я прочитала стихотворение, но не могу определить, о каком времени года в нем говориться. Вы мне поможете угадать? (Да) В: -Послушайте: В октябре, в октябре

Частый дождик на дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова

На зиму для печек. В:- Угадали, про какое время года говорится? (Про осень).

2. Оснавная часть. В: Молодцы ребята, правельно про осень. А как вы определили, что про осень? (Потому что октябрь это осенний месяц, пасмурная погода и дождик тоже бывают осенью).

В:-Дети, посмотрите вокруг, сейчас какое время года? (Осень) В: Да, наступила осень. Ребята, Осень приготовила для нас какой-то конверт. Посмотрим? (Дети с воспитателем открывают конверт)

В:- В конверте есть загадка. Прочитаем? (Да)

Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Туча) В:- Ребята, а где мы можем увидеть тучи? (В небе) В:-Давайте посмотрим на небо и скажем, какая сегодня погода: пасмурная или солнечная? (Пасмурная). В:-Почему вы думаете, что пасмурная? (Потому что солнце не светит, небо затянуто тучами). В:-Тучи какие? (Темно-синие, серые) В:-Кажется, что тучи очень тяжелые, да? Заволокли все небо. Когда тучи становятся очень хмурыми, что может произойти? (Может пойти дождь)

Психогимнастика: В:- Давайте нахмуримся так же, как тучки. А теперь улыбнемся, как солнышко и протянем наши ручки к солнышку. (Повторить 2-3 раза).

В:- Да, осенью часто идет дождь. Послушайте, как он звучит. (Воспитатель играет на металлофоне). В:-Дождик сначала капает медленно, а потом идет все быстрее и быстрее. (Воспитатель на металлофоне передает темп дождя).

Подвижная игра «Дождик» В:- Ребята, давайте закроем глазки, покружимся три раза вокруг себя и скажем «Раз, два, три» и превратимся в маленькие дождевые капельки. Каждый раз, когда вы слышите стук дождя, подпрыгиваете один раз. (Воспитатель на металлофоне передает темп дождя, сначала медленный, потом быстрый. Дети соответственно подпрыгивают на двух ногах. Повтор 3-4 раза). В:- Дети, посмотрите, осень приготовила нам еще один конверт. В конверте еще одна загадка:

Белые овечки

Не сидят на печке.

А плывут издалека

Кучевые… (облака). В:-Молодцы, ребята, угадали. Это облака. Когда светило солнышко, мы с вами видели облака. Кто помнит, облака какие? (Белые, легкие, пушистые) В:-Чем же они отличаются от туч? (Облако белое, а туча синяя; тучи дождевые, а облака – нет; облака кажутся более легкими, чем тучи). В:- Дети, как вы думаете, кто помогает облакам и тучам передвигаться по небу? (Ветер). В:-Правильно, ветер. Мы его не можем увидеть и потрогать. Но я знаю, как его поймать. Хотите покажу? (Да). (Воспитатель раздает детям пакеты, они набирают в них воздух и зажимают пакет кулачком). В:-Ребята, что у нас в пакетах? (Воздух). В:-Вы его не видите, но пакеты у вас полные. Воздух какой? (Прозрачный). В:-Молодцы! Ребята, посмотрите, как много листьев на земле! Красиво? (Да). (Дети делятся своими впечатлениями). В:-Но есть человек, который приходит утром в детский сад и, тяжело вздыхая, говорит: «Ну вот, опять листьев много нападало». В:-Как вы думаете, кто так говорит? (дворник). (Если дети затрудняются ответить, необходимо задать наводящие вопросы). В:-Почему он не радуется листьям? (Потому что ему нужно их убирать. Это тяжелая работа).

3. Заключительная часть. В:-Давайте ему поможем. Соберем листья в кучу, а дворник придет и обрадуется. (Дети собирают листья в определенное место. Применяют имеющиеся орудия труда.)

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки «Береза белоствольная»Конспект целевой прогулки «Береза белоствольная» Цель прогулки: Формирование у детей знаний об отличительных особенностях деревьев посредством наблюдений, разгадывания загадок, чтение потешек.

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за голубем в гнезде»Конспект целевой прогулки «Наблюдение за голубем в гнезде» Тема: «Наблюдение за голубем в гнезде». Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группеКонспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе Задачи: - продолжать знакомство с различными природными явлениями; - учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно,.

Конспект целевой прогулки «Одуванчики»Конспект целевой прогулки «Одуванчики» Цель: Формирование у детей знаний о первоцветах. Задачи: 1. Формировать у детей реалистические представления об окружающей нас природе;.

Конспект целевой прогулки «Сирень душистая»Конспект целевой прогулки «Сирень душистая» Цель: Формирование у детей знаний об отличительных особенностях деревьев, произрастающих на участке детского сада. Задачи: 1. Учить детей.

Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «В гости к осенним деревьям»Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «В гости к осенним деревьям» Цель: знакомить с деревьями, растущими на территории детского сада. Задачи: - знакомить с названиями деревьев, растущих на территории детского.

Конспект целевой прогулки «Зимой деревья спят»Конспект целевой прогулки «Зимой деревья спят» Цель: Формирование у детей представлений о жизни деревьев зимой. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с деревьями родного края; 2. Расширять.

Конспект НОД по аппликации с элементами экологии в средней группе «Тучи по небу бежали»Конспект НОД по аппликации с элементами экологии в средней группе «Тучи по небу бежали» Программные задачи: 1. Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: Разрезать узкие полоски бумаги на кусочки и наклеивать их в пределах.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Тучи по небу бежали»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Тучи по небу бежали» Программное содержание: 1. Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: разрезать узкие полоски бумаги синего, серого и белого.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Военный самолет летит сквозь тучи»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Военный самолет летит сквозь тучи» Цели занятия: учить детей создавать изображение военного самолета, используя знакомые приёмы рисования овала и добавления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект целевой прогулки в средней группе «Осеннее небо и тучи»
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 07:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект целевой прогулки в средней группе «Осеннее небо и тучи»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Аносова (УИ 1755606) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД