Наталья Аносова
Конспект целевой прогулки в средней группе «Осеннее небо и тучи»
▼ Скачать
Цели: знакомство с комплексом признаков, характеризующих осеннюю погоду.
Задачи: - продолжать формировать представление о сезонных изменениях в природе; - раскрыть зависимость погоды от наличия туч на небе; - учить отличать облака от туч; - развивать наблюдательность; - воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.
Ход прогулки:
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект целевой прогулки в средней группе „Осеннее небо и тучи“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака. Наблюдения на прогулках
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель вместе с детьми выходит на участок. В:- Ребята, я прочитала стихотворение, но не могу определить, о каком времени года в нем говориться. Вы мне поможете угадать? (Да) В: -Послушайте: В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе.
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек. В:- Угадали, про какое время года говорится? (Про осень).
2. Оснавная часть. В: Молодцы ребята, правельно про осень. А как вы определили, что про осень? (Потому что октябрь это осенний месяц, пасмурная погода и дождик тоже бывают осенью).
В:-Дети, посмотрите вокруг, сейчас какое время года? (Осень) В: Да, наступила осень. Ребята, Осень приготовила для нас какой-то конверт. Посмотрим? (Дети с воспитателем открывают конверт)
В:- В конверте есть загадка. Прочитаем? (Да)
Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Туча) В:- Ребята, а где мы можем увидеть тучи? (В небе) В:-Давайте посмотрим на небо и скажем, какая сегодня погода: пасмурная или солнечная? (Пасмурная). В:-Почему вы думаете, что пасмурная? (Потому что солнце не светит, небо затянуто тучами). В:-Тучи какие? (Темно-синие, серые) В:-Кажется, что тучи очень тяжелые, да? Заволокли все небо. Когда тучи становятся очень хмурыми, что может произойти? (Может пойти дождь)
Психогимнастика: В:- Давайте нахмуримся так же, как тучки. А теперь улыбнемся, как солнышко и протянем наши ручки к солнышку. (Повторить 2-3 раза).
В:- Да, осенью часто идет дождь. Послушайте, как он звучит. (Воспитатель играет на металлофоне). В:-Дождик сначала капает медленно, а потом идет все быстрее и быстрее. (Воспитатель на металлофоне передает темп дождя).
Подвижная игра «Дождик» В:- Ребята, давайте закроем глазки, покружимся три раза вокруг себя и скажем «Раз, два, три» и превратимся в маленькие дождевые капельки. Каждый раз, когда вы слышите стук дождя, подпрыгиваете один раз. (Воспитатель на металлофоне передает темп дождя, сначала медленный, потом быстрый. Дети соответственно подпрыгивают на двух ногах. Повтор 3-4 раза). В:- Дети, посмотрите, осень приготовила нам еще один конверт. В конверте еще одна загадка:
Белые овечки
Не сидят на печке.
А плывут издалека
Кучевые… (облака). В:-Молодцы, ребята, угадали. Это облака. Когда светило солнышко, мы с вами видели облака. Кто помнит, облака какие? (Белые, легкие, пушистые) В:-Чем же они отличаются от туч? (Облако белое, а туча синяя; тучи дождевые, а облака – нет; облака кажутся более легкими, чем тучи). В:- Дети, как вы думаете, кто помогает облакам и тучам передвигаться по небу? (Ветер). В:-Правильно, ветер. Мы его не можем увидеть и потрогать. Но я знаю, как его поймать. Хотите покажу? (Да). (Воспитатель раздает детям пакеты, они набирают в них воздух и зажимают пакет кулачком). В:-Ребята, что у нас в пакетах? (Воздух). В:-Вы его не видите, но пакеты у вас полные. Воздух какой? (Прозрачный). В:-Молодцы! Ребята, посмотрите, как много листьев на земле! Красиво? (Да). (Дети делятся своими впечатлениями). В:-Но есть человек, который приходит утром в детский сад и, тяжело вздыхая, говорит: «Ну вот, опять листьев много нападало». В:-Как вы думаете, кто так говорит? (дворник). (Если дети затрудняются ответить, необходимо задать наводящие вопросы). В:-Почему он не радуется листьям? (Потому что ему нужно их убирать. Это тяжелая работа).
3. Заключительная часть. В:-Давайте ему поможем. Соберем листья в кучу, а дворник придет и обрадуется. (Дети собирают листья в определенное место. Применяют имеющиеся орудия труда.)