Наталья Аносова
Конспект целевой прогулки в младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами…»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок»
Конспект целевой прогулки младшей группы «Ромашка»
Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами…»
Подготовила и провела:
Аносова Н. Г
Март 2022
Ход:
Публикация «Конспект целевой прогулки в младшей группе „К нам весна шагает быстрыми шагами…“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
(Воспитатель выходит с детьми на прогулку). Воспитатель: -Ребятки, отгадайте загадку: «Тает снежок, ожил лужок, День прибывает, когда это бывает?» (Весной). Воспитатель:- Какое сейчас время года? (Весна). Хотя сейчас и весна, март – первый месяц весны, но на улице еще снег, зима не торопится уходить, поэтому весна играет с ней в прятки. Вы хотите узнать, где прячется весна? (Да). Вопросы детям : -Какая сегодня погода? (Ответ детей). - Какого цвета небо? (Ответ детей). -А есть ли на небе облака? (Ответ детей). Воспитатель: -Ребята, а давайте вместе посмотрим на облака. Видите как высоко, высоко они плывут. Каждое облако если присмотреться на что-нибудь похоже.
Дети рассказывают на кого похоже облако.
Воспитатель: Выберите себе любое облако и посмотрите внимательно облако двигается или нет? (ответ детей). Воспитатель:-Да, ребята, все верно, в небе облака плывут, а плывут они в ту сторону в которую дует ветер.
Воспитатель: - А что еще есть на небе? (Солнышко).
Воспитатель:- Расскажите про солнышко, какое оно? (Ясное, доброе, круглое, лучистое и т. д.) Воспитатель:- Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, доброе, лучистое. Если б мы его достали, Мы б его расцеловали! (Т. Бойко) Воспитатель: - Протяните солнышку руки, пусть оно нас погреет, приласкает. Поиграйте пальчиками, весело попрыгайте, как солнечные зайчики! Скажем солнышку «спасибо» и отправимся дальше гулять. (Воспитатель предлагает детям внимательно смотреть, где прячется весна). Воспитатель: -Какой стал снег? (грязный, рыхлый, сырой, тает на солнышке и т. д.) Воспитатель: -Ребята, давайте с вами поможем весне, раскидаем снег лопатками, чтобы он быстрее растаял. ( Труд: Дети лопатками вместе с воспитателем разбрасывают снег из кучи). Воспитатель: -Ребята, а отгадайте еще одну загадку. Растет она вниз головой, Растет не летом, а зимой. Но солнце ее припечет, Заплачет она и умрет. (сосулька). (Рассматривание сосулек на крыше). Воспитатель:-Какие сосульки? (длинные и короткие, толстые и тонкие, прозрачные и т. д.) Воспитатель:- Солнышко пригревает, и сосульки тают, поют свою песенку: «Кап, кап, кап» (дети повторяют). Воспитатель обращает внимание детей на правила безопасности: нельзя ходить под крышей, сосульки могут упасть. (Продолжение прогулки, дети идут парами и замечают, что на солнечной стороне на асфальте снег уже растаял, на газоне появилась земля). Воспитатель: -Снег растаял, снег растаял, Это новость не простая, Это значит – наступает настоящая весна! Рассматривание земли и асфальта (мокрые, появились лужи, бегут ручейки). Дети встают друг за другом, берутся за руки и бегут за воспитателем змейкой, как ручеек. Прибежав на свой участок, встают в большой круг: «Вот какое море получилось!». Подвижная игра «Море волнуется» (3-4 раза). В конце прогулки воспитатель собирает детей на веранде и просит рассказать, удалось ли найти, где прячется весна, понравилась ли детям прогулка. Воспитатель: - Ожила вокруг природа, пробудившись ото сна. С голубого небосвода с солнцем к нам пришла весна. (Н. Чанчикова) Воспитатель дарит детям медальки-солнышки (подарки весны) и приглашает вернуться в де тский сад.