Наталья Аносова
Конспект целевой прогулки «Весеннее солнышко» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Весеннее солнышко
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок»
Тема: «Весеннее солнышко»
в младшей группе «Ромашка»
Разработала и провела:
Аносова Н. Г.
Апрель, 2022 г
Публикация «Конспект целевой прогулки „Весеннее солнышко“ в младшей группе» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за солнцем
- Солнце, солнышко
- Темочки
Тема: «Весеннее солнышко». Цель: формирование представлений об изменениях, которые произошли с солнцем весной.
Задачи:
Образовательные: - формировать у детей интерес к окружающему миру, обратить внимание на особенности весеннего солнца;
- формировать представление о том, как и когда образуется тень.
Развивающие:- учить устанавливать сходство тени и объекта; - развивать воображение, образное мышление; - активизировать познавательную и двигательную активность детей.
Воспитательные: - закреплять умение координировать речь с движением при проведении подвижных игр; - развивать общие речевые навыки.
Оборудование: Мел, зеркальце, атрибуты для игр с тенью, выносное оборудование. Предварительная работа (в группе).
Ход прогулки:
I. Организационный момент. (группа)
Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку, попробуете отгадать?
В небе жёлтый одуванчик
Круглый год не вянет,
И любой лепесток до земли достанет (солнышко). Воспитатель: Правильно, ребята, эта загадка про солнышко. Ожила вокруг природа, Пробудившись ото сна. С голубого небосвода с солнцем к нам пришла весна! Ребята, мне так хочется выйти погулять, подставить свое лицо ярким солнечным лучам. А вы хотите отправиться на прогулку и встретиться с солнышком? Воспитатель делает вид, что собирается выйти на улицу (не одевая верхнюю одежду, вызывая удивление детей. Дети останавливают воспитателя, говорят, что нужно одеться, несмотря на тo что весна уже наступила, но на улице еще прохладно, нужно одеться.
Вместе с воспитателем повторяют порядок надевания одежды перед выходом на прoгулку, выходят на улицу.
II. Основная часть.
1. Беседа с детьми о солнце.
Воспитатель обращается к детям выходя на прогулку. Воспитатель: -Ребята, какое сейчас время года (Весна). А что происходит весной на улице? (тает снег, сосульки, лед, на дорогах появляются лужи). Ребята, а на улице сегодня тепло или холодно? (тепло). А благодаря чему у нас тепло? (Солнышко светит). А где солнце? (высоко на небе). Посмотрите на него. Какое оно сегодня? (ясное, доброе, теплое, лучистое, т. д.). Ребята, мы посмотрели на солнышко и можем сказать какая у нас погода. (Дети рассказывают о погоде). Воспитатель протягивает руки к солнышку и здоровается с ним. Предлагает детям тоже протянуть ладошки к солнышку, поздороваться. Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
2. Беседа с детьми что такое тень.
Воспитатель спрашивает, что чувствуют дети (тепло - солнышко греет лицо и руки). Ребята, а почему вы щурите глазки? ( подводит детей к выводу: весной солнце светит ярче, чем зимой, поэтому, нелегко смотреть на небо). Давайте повернемся к солнышку спиной, чтоб не болели глазки? (вместе с детьми поворачивается спиной к солнцу, обращает внимание на тени). Что мы видим перед собой на земле? Я стою, и тень стоит. Я бегу, и тень бежит. Лучше к солнцу повернусь! Тень, тебя я не боюсь! А чьи это тени? (Имя ребенка, а у тебя есть тень? А у (имя ребенка) есть тень? (делают вывод). А если повернёмся к солнышку лицом – тень есть? Где она? Предлагает зайти на веранду, куда не попадают солнечные лучи. А теперь у вас есть тень? Как вы думаете, почему теперь нет тени? (Вместе с детьми делает вывод - тень появляется у людей и предметов, когда светит солнце). Воспитатель предлагает детям найти от чего еще есть тень на участке. Проводится игра «Чья тень?» Дети берут разные предметы и рассматривают тени от этих предметов на земле. Вместе с воспитателем дети делают вывод, что тень от предмета похожа на сам предмет. Ребята, а вы поиграть хотите? (Да).
3. Подвижная хороводная игра «Веснянка». Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу) Прилетели сто грачей, (Летят по кругу) А сугробы тают, тают, (Медленно приседают) А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх).
4. Игра: «Рисуем на асфальте».
Воспитатель: - Ребята, а давайте нарисуем солнышко на асфальте. Что есть у солнышка? (круг и лучики). Какого цвета солнышко? (Желтого) Молодцы, какое у вас красивое солнышко получилось. На что похоже солнышко? (на блинчик, на мячик, на тарелочку. т. д)
5. Подвижная игра «Солнечный зайчик».
Воспитатель: - Ребята, а лучики солнышка очень любят играть : они быстро прыгают по стене, как настоящий зайчик. Воспитатель незаметно пускает зеркалом солнечного зайчика по веранде. Далее обращает внимание детей на прыгающих солнечных зайчиков.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Вам понравилась прогулка? За чем мы сегодня наблюдали?
Что мы с вами делали?
Ребята, Вы замечательно сегодня поработали. Молодцы!