Приложение МААМ

Конспект целевой прогулки «Весеннее солнышко» в младшей группе

Наталья Аносова
Конспект целевой прогулки «Весеннее солнышко» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Весеннее солнышко

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок»

Конспект целевой прогулки

Тема: «Весеннее солнышко»

в младшей группе «Ромашка»

Разработала и провела:

Аносова Н. Г.

Апрель, 2022 г

Публикация «Конспект целевой прогулки „Весеннее солнышко“ в младшей группе» размещена в разделах

Тема: «Весеннее солнышко». Цель: формирование представлений об изменениях, которые произошли с солнцем весной.

Задачи:

Образовательные: - формировать у детей интерес к окружающему миру, обратить внимание на особенности весеннего солнца;

- формировать представление о том, как и когда образуется тень.

Развивающие:- учить устанавливать сходство тени и объекта; - развивать воображение, образное мышление; - активизировать познавательную и двигательную активность детей.

Воспитательные: - закреплять умение координировать речь с движением при проведении подвижных игр; - развивать общие речевые навыки.

Оборудование: Мел, зеркальце, атрибуты для игр с тенью, выносное оборудование. Предварительная работа группе).

Ход прогулки:

I. Организационный момент. (группа)

Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку, попробуете отгадать?

В небе жёлтый одуванчик

Круглый год не вянет,

И любой лепесток до земли достанет (солнышко). Воспитатель: Правильно, ребята, эта загадка про солнышко. Ожила вокруг природа, Пробудившись ото сна. С голубого небосвода с солнцем к нам пришла весна! Ребята, мне так хочется выйти погулять, подставить свое лицо ярким солнечным лучам. А вы хотите отправиться на прогулку и встретиться с солнышком? Воспитатель делает вид, что собирается выйти на улицу (не одевая верхнюю одежду, вызывая удивление детей. Дети останавливают воспитателя, говорят, что нужно одеться, несмотря на тo что весна уже наступила, но на улице еще прохладно, нужно одеться.

Вместе с воспитателем повторяют порядок надевания одежды перед выходом на прoгулку, выходят на улицу.

II. Основная часть.

1. Беседа с детьми о солнце.

Воспитатель обращается к детям выходя на прогулку. Воспитатель: -Ребята, какое сейчас время года (Весна). А что происходит весной на улице? (тает снег, сосульки, лед, на дорогах появляются лужи). Ребята, а на улице сегодня тепло или холодно? (тепло). А благодаря чему у нас тепло? (Солнышко светит). А где солнце? (высоко на небе). Посмотрите на него. Какое оно сегодня? (ясное, доброе, теплое, лучистое, т. д.). Ребята, мы посмотрели на солнышко и можем сказать какая у нас погода. (Дети рассказывают о погоде). Воспитатель протягивает руки к солнышку и здоровается с ним. Предлагает детям тоже протянуть ладошки к солнышку, поздороваться. Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

2. Беседа с детьми что такое тень.

Воспитатель спрашивает, что чувствуют дети (тепло - солнышко греет лицо и руки). Ребята, а почему вы щурите глазки? ( подводит детей к выводу: весной солнце светит ярче, чем зимой, поэтому, нелегко смотреть на небо). Давайте повернемся к солнышку спиной, чтоб не болели глазки? (вместе с детьми поворачивается спиной к солнцу, обращает внимание на тени). Что мы видим перед собой на земле? Я стою, и тень стоит. Я бегу, и тень бежит. Лучше к солнцу повернусь! Тень, тебя я не боюсь! А чьи это тени? (Имя ребенка, а у тебя есть тень? А у (имя ребенка) есть тень? (делают вывод). А если повернёмся к солнышку лицом – тень есть? Где она? Предлагает зайти на веранду, куда не попадают солнечные лучи. А теперь у вас есть тень? Как вы думаете, почему теперь нет тени? (Вместе с детьми делает вывод - тень появляется у людей и предметов, когда светит солнце). Воспитатель предлагает детям найти от чего еще есть тень на участке. Проводится игра «Чья тень?» Дети берут разные предметы и рассматривают тени от этих предметов на земле. Вместе с воспитателем дети делают вывод, что тень от предмета похожа на сам предмет. Ребята, а вы поиграть хотите? (Да).

3. Подвижная хороводная игра «Веснянка». Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу) Прилетели сто грачей, (Летят по кругу) А сугробы тают, тают, (Медленно приседают) А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх).

4. Игра: «Рисуем на асфальте».

Воспитатель: - Ребята, а давайте нарисуем солнышко на асфальте. Что есть у солнышка? (круг и лучики). Какого цвета солнышко? (Желтого) Молодцы, какое у вас красивое солнышко получилось. На что похоже солнышко? (на блинчик, на мячик, на тарелочку. т. д)

5. Подвижная игра «Солнечный зайчик».

Воспитатель: - Ребята, а лучики солнышка очень любят играть : они быстро прыгают по стене, как настоящий зайчик. Воспитатель незаметно пускает зеркалом солнечного зайчика по веранде. Далее обращает внимание детей на прыгающих солнечных зайчиков.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Вам понравилась прогулка? За чем мы сегодня наблюдали?

Что мы с вами делали?

Ребята, Вы замечательно сегодня поработали. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки «Береза белоствольная»Конспект целевой прогулки «Береза белоствольная» Цель прогулки: Формирование у детей знаний об отличительных особенностях деревьев посредством наблюдений, разгадывания загадок, чтение потешек.

Конспект целевой прогулки «Какой бывает зимний ветер?»Конспект целевой прогулки «Какой бывает зимний ветер?» Цель: Формирование у детей элементарных представлений о ветре. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в живой и.

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за голубем в гнезде»Конспект целевой прогулки «Наблюдение за голубем в гнезде» Тема: «Наблюдение за голубем в гнезде». Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группеКонспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе Задачи: - продолжать знакомство с различными природными явлениями; - учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно,.

Конспект целевой прогулки «Одуванчики»Конспект целевой прогулки «Одуванчики» Цель: Формирование у детей знаний о первоцветах. Задачи: 1. Формировать у детей реалистические представления об окружающей нас природе;.

Конспект целевой прогулки «Сирень душистая»Конспект целевой прогулки «Сирень душистая» Цель: Формирование у детей знаний об отличительных особенностях деревьев, произрастающих на участке детского сада. Задачи: 1. Учить детей.

Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «В гости к осенним деревьям»Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «В гости к осенним деревьям» Цель: знакомить с деревьями, растущими на территории детского сада. Задачи: - знакомить с названиями деревьев, растущих на территории детского.

Конспект целевой прогулки «Зимой деревья спят»Конспект целевой прогулки «Зимой деревья спят» Цель: Формирование у детей представлений о жизни деревьев зимой. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с деревьями родного края; 2. Расширять.

Конспект занятия по рисованию «Весеннее солнышко» во второй ранней группеКонспект занятия по рисованию «Весеннее солнышко» во второй ранней группе (Рисование фломастерами) Программное содержание: побуждать детей рисовать прямые линии не выходя за границы, вызвать желание заниматься.

Конспект прогулки «Солнышко пригревает» в младшей группе Тема прогулки: «Солнышко пригревает» Цель: дать детям первые представления о ранней весне. Задачи. Развитие коммуникативных навыков. Расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект целевой прогулки «Весеннее солнышко» в младшей группе
Опубликовано: 14 апреля 2022 в 03:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект целевой прогулки «Весеннее солнышко» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Аносова (УИ 1755606) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД