Галина Манжина
Конспект целевой прогулки «Улица моего села»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных представлений об улице, закрепление правил дорожного движения.
Задачи: закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад, на которой живут; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть; объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес; Повторение правил дорожного движения и применений на практике.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: флажки.
Публикация «Конспект целевой прогулки „Улица моего села“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа на тему: «Улица», чтение прозы и стихов о селе, улицах. Рассматривание иллюстраций, на тему: «Дорожное движение», «Транспорт», «Пешеходы», чтение стихотворений: Я. Пишумов «Самый лучший пешеход».
Ход прогулки:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Мы живем в такое время, когда на дорогах с каждым годом появляется все больше и больше автомобилей. Туда-сюда снуют машины. Здесь не зевай, смотри в оба. Опасности подстерегают на каждом шагу. И здесь на помощь пешеходам приходят дорожные знаки и светофор. Сегодня у нас будет необычная прогулка. Мы выйдем за ворота детского сада и прогуляемся по улице нашего села. Дети выходят на прогулку, встают парами и выходят за ворота.
Отправляться в путь пора.
Ждёт нас дальняя дорога,
Наблюдений очень много.
Собирайтесь, детвора!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, эта улица вам знакома. Многие из вас идут по ней в детский сад, а кто-то живет на этой улице. Так скажите, как она называется?
Дети: ул. Победы.
Воспитатель: Правильно, это улица Победы, но попав на улицу, кем вы становитесь?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: Правильно, когда мы с вами идем по улице, мы - пешеходы.
Улица – часть территории села, она располагается между домами. На улице все - и взрослые, и дети – пешеходы. А чтобы не мешать транспорту и друг другу, пешеходы должны знать, что такое улица.
Воспитатель: Улицу можно разделить на две части, часть, где стоят дома и ходят люди и часть, где ездят машины. Машины движутся по проезжей части улицы, которая называется?
Дети: Дорога.
Воспитатель: Что вы можете сказать о проезжей части? Какая она? Большая или маленькая, узкая или широкая, тихая или шумная?
Дети: Большая, широкая, шумят машины,
Воспитатель: Верно, наша дорога длинная, широкая. Машины движутся по одной и по другой стороне дороги.
Воспитатель: А как называется часть улицы, где ходят пешеходы и мы сейчас с вами стоим?
Дети: Дорожка, асфальт, тротуар.
Воспитатель: Молодцы это «тротуар». Все пешеходы должны соблюдать правила. Обратите внимание на то, что люди, как и машины, идут по одной стороне тротуара и по другой, чтобы не мешать друг другу. Давайте пройдем дальше по нашей улице. А что ещё вы видите на ней?
Дети: Магазины, деревья, кусты, автобусная остановка, дом культуры, памятник и т. д.
Воспитатель: Здесь есть здания, в которых люди работают?
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, —
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в…
Дети: Магазин.
Воспитатель: Магазин – это место, где продают разные нужные вещи, предметы и продукты.
Что за дом, что за дом –
Сказку ты увидишь в нем,
Танцы, музыка и смех –
Представление для всех!
Дети: Дом культуры.
Воспитатель: Правильно это дом культуры. В доме культуры дети танцуют, поют, там проходят концерты, можно посмотреть мультфильмы.
Много деревьев и много цветов.
И отдохнуть здесь каждый готов.
Мчится по кругу с детьми карусель,
В тихих аллеях прохлада и тень.
Можно гулять и кататься весь день.
Дети: Парк.
Воспитатель: Правильно, центральный парк. А что находится рядом с центральным парком?
Дети: Памятник.
Воспитатель: Давайте подойдем поближе и рассмотрим его. Памятник посвящен В. И. Ленину был первым руководителем нашего государства. Давайте пройдем дальше по нашей улице. Ребята, если бы нам было нужно перейти на другую сторону дороги. Какой знак нам поможет перейти дорогу.
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно, переходить дорогу можно только в определенном месте, по пешеходному переходу.
Игра «Можно - нельзя».
Воспитатель: А сейчас давайте поговорим о том, что можно делать на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать, хлопать – если я права, топать – если говорю неправильно.
Воспитатель: Проезжую часть дороги надо переходить только в определенных местах, по переходам.
Дети: хлопают.
Воспитатель: На проезжей части играть, кататься на санках, коньках, велосипеде.
Дети: топают.
Воспитатель: По улице идти спокойным шагом.
Дети: хлопают.
Воспитатель: Бросать фантики от конфет.
Дети: топают.
Воспитатель: Ходить по улице только по тротуару, по правой стороне.
Дети: хлопают.
Воспитатель: Перебегать улицу в любом месте.
Дети: топают.
Воспитатель: Кричать, шуметь в общественных местах.
Дети: топают.
3. Итог.
Воспитатель: Ах, какие молодцы! Все правила поведения знаете, вот мы и прошлись по нашей улице, внимательно рассмотрели её, полюбовались её красотой. Но нам пора возвращаться в детский сад. А вы знаете, на какой улице находится наш детский сад.
Дети: ул. Победы.
Воспитатель: А на каких улицах вы живёте?
Дети: ул. Чубарова, ул. Советская, ул. Пушкина, ул. Космонавтов и т. д.
Если дети не знают, то педагог называет адрес детского сада. Объясняет, что знать название улицы, номер дома, квартиры тоже надо обязательно. Предлагает каждому ребенку спросить у родителей свой домашний адрес и запомнить