Татьяна Стребкова
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за птицами» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок»
«Наблюдение за птицами»
«Аленушка»
Разработала и провела:
Воспитатель: Стребкова Т. Н.
с. Мильково
Декабрь, 2021год.
Тема: «Наблюдение за птицами».
Публикация «Конспект целевой прогулки „Наблюдение за птицами“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: расширение знаний детей о зимующих птицах.
Задачи:
Образовательные:
-формировать представление о зимних изменениях в природе;
-умение видеть изменения в поведении птиц с приходом зимы;
Развивающие:
- Развивать любовь к природе, развивать внимание, активизировать словарный запас.
Воспитательные:
-развитие интереса к наблюдениям за птицами, воспитание бережного отношения к птицам, проявление заботы к ним.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: иллюстрации с изображением птиц.
Предварительная работа: наблюдения за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой».
Ход прогулки:
I.Организационный момент.
Ребята чтобы узнать за кем мы сегодня будем наблюдать, я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и попробуйте угадать о ком она!.
В небесах они летают,
На деревьях восседают,
И живут и там, и тут,
А еще они поют.
Как одежду перья носят,
Радость в нашу жизнь привносят.
Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Кто собрался в стайки?.
Ответы детей (птицы).
Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно угадали!
- Скажите за кем мы с Вами, будем сегодня наблюдать?
Дети: За птицами.
Воспитатель: Правильно, ребята мы понаблюдаем за зимующими птицами, прилетающими на наш участок (давайте мы с вами пройдем к нашему участку).
II. Основная часть:
Воспитатель: Птицы населяют все регионы земного шара.
В отличие от животных, часто ведущих скрытный образ жизни - птицы всегда рядом с нами.
Они радуют нас красивым пением, разнообразной окраской оперения, и люди издавна привыкли к соседству птиц.
С наступлением зимнего периода у птиц начинаются новые хлопоты. Для зимующих птиц главной задачей является оставаться сытыми, чтобы вырабатывать энергию и находиться в тепле. Но птичкам очень трудно справляться с этим, ведь зимой, в отличие от лета, кругом снег и лёд. Найти себе корм становится намного сложнее.
Обычно, на зиму остаются воробьи, вороны, сороки и т. д.
Помочь этим птицам может любой человек.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь?
Дети: Можно соорудить кормушки, скворечники.
Воспитатель: А почему птицам трудно найти корм зимой? Какие изменения в природе происходят зимой?
Дети: Короткие зимние дни, становится холодно, все покрыто снегом, сильные морозы.
Воспитатель: Чем подкармливает человек птиц в зимний период?
Дети: Семена подсолнечника, пшено, хлебные крошки, просо и т. д.
Воспитатель обращает внимание детей на кормушку для птичек.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами рассмотрим птичек, которые прилетели к нашей кормушке сегодня, и назовём их, только близко не будем подходить к кормушке, так как птицы очень пугливые. Какие это птицы?
Дети: Воробей, синица.
Воспитатель: Ребята, как называют этих птиц?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Чем эти птички друг от друга отличаются? Рассмотрите внимательно и назовите.
Дети: Окрас птиц головы, хвоста, крылышек, туловища.
Воспитатель: А чем они похожи?
Дети: Они все с нами зимуют; у них есть голова, хвост, туловище, клюв, крылья, лапки; они могут летать; они выводят птенцов).
Воспитатель: Кто еще зимует с нами? Какие птицы? Назовите их.
Дети: С нами зимуют разные птицы. К зимующим птицам относятся : вороны, воробьи, поползни, сороки, синички, снегири, щеглы, свиристели, голуби и т. д.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем люди развешивают кормушки так высоко?
Дети: Чтобы не спугнуть птиц (они очень пугливые).
Воспитатель: Молодцы ребята, помогая птицам мы с вами сможем помочь им пережить холодную зиму. Нужно беречь птиц, заботиться о них и не обманывать их ожидания, ведь они будут рассчитывать на наши кормушки.
Взамен птицы будут радовать нас своим пением и ловить разных вредителей. Зима для птиц оказывается очень сложным периодом. Им повезло намного меньше, нежели нам. Так почему бы не помочь им преодолеть зимние трудности? Ведь это совсем несложно!
А давайте с вами поиграем!
Подвижная игра: «Мороз – красный нос»
Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп.
Ход игры:
На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, в одном из них находятся игроки. Посередине площадки лицом к ним становится водящий – Мороз- красный нос, он говорит:
«Я мороз – красный нос.
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?»
Дети отвечают хором:
«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»
После этого они перебегают через площадку в другой дом, мороз их догоняет и старается заморозить. Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят так до окончания пробежки. Мороз подсчитывает, сколько играющих удалось при этом заморозить, учитывается, что играющие выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся после сигнала, тоже считаются замороженными.
Дидактическая игра: «Какой птицы не стало?».
Цель : продолжать учить детей узнать и называть птиц; развивать зрительную память, внимательность воспитывать исполнительность.
Материал: карточки с изображением птиц, наборное полотно.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям посмотреть на наборное полотно, назвать всех птиц, закрыть глаза. Он прячет одну птичку, а дети должны угадать: кого спрятал воспитатель.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Вам понравилась прогулка?
За кем мы сегодня наблюдали?
Каких птичек вы узнали?
Чем они были заняты?
Чем вам понравилась наша прогулка?
Ребята, Вы замечательно сегодня поработали. Очень старались. У всех получалась отлично. Я радуюсь вашими успехами!