Татьяна Стребкова
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за деревьями» в первой ранней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наблюдение за деревьями».
Цель: расширение знаний о живой природе, формирование у детей интереса к явлениям весенней погоды; сезонными изменениями кустарников и деревьев в природе.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о деревьях и кустарниках на территории д/сада;
- обучать детей называть основные части (корни, ствол, листья, почки);
-дать понять, что существуют различные виды деревьев.
Развивающие:
Публикация «Конспект целевой прогулки „Наблюдение за деревьями“ в первой ранней группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- продолжать знакомить с некоторыми характерными особенностями весны;
- развивать познавательный интерес, мышление.
- Воспитательные:
- воспитывать эмоциональный отклик на весеннюю природу;
- учить проявлять любовь к природе; бережное отношение к объектам окружающего мира.
- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: иллюстрации с изображением деревьев.
Предварительная работа: чтение стихотворения о деревьях; рассматривание иллюстраций «Деревья»; беседа на тему «Как помогают деревья и кустарники человеку».
Ход прогулки:
I.Организационный момент.
Приветствие:
Станем рядышком по кругу скажем здравствуйте друг другу,
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам прилетела птичка, она принесла нам срочную телеграмму от лесных жителей, которые очень обеспокоены тем, что весна уже пришла, все деревья оживают от зимнего сна, звери просыпаются, птички прилетели, а на деревьях все нет листочков. Я вам прочитаю телеграмму, а вы внимательно послушайте.
Воспитатель:
Какой кошмар,
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами
А листочки не растут!
Что случилось, объясните!
Помогите! Помогите!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем выяснить почему на деревьях нет листвы? Что должно произойти, чтобы дерево проснулось? Поможем?
Дети: Да, поможем.
II. Основная часть:
Воспитатель: Сегодня мы будем наблюдать за деревьями и узнаем почему на деревьях нет листвы.
Ребята, посмотрите, как у нас сегодня на улице красиво. Солнышко улыбается, все кругом сверкает и искрится. К нам пришла весна… А давайте мы с вами посмотрим вокруг, сколько много деревьев нас окружает и все они разные.
На территории нашего детского сада растут: береза, тополь, сосна, рябина и т. д.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами погуляем вокруг детского сада и подойдем к дереву, например к березе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на берёзку, какая она высокая или низкая?
Дети: Высокая.
Воспитатель: Правильно, береза намного выше вас и чтобы её рассмотреть, надо поднять голову (дети подымают голову).
Воспитатель: Что есть у берёзы?
Дети: ствол, ветки.
Воспитатель: Внизу, возле земли, виден у берёзы ствол, такого ствола нет у других деревьев, ствол можно погладить, обнять, прижаться к нему щекой, вокруг ствола можно водить хоровод, берёзу ещё называют «белоствольной». Посмотрите, у берёзы красивые опущенные ветки.
Воспитатель: А на ветках что есть?
Дети: почки.
Воспитатель: Посмотрите, на веточки, потрогайте осторожно набухшие почки.
Клейкие почки,
Зелёные листочки.
Берёза, моя берёзонька,
Берёза моя белая.
Береза кудрявая!
Стоишь ты, берёзонька,
Возле деток миленьких;
На тебе, берёзонька,
Скоро будут - листья зелёненькие.
Почки – это такие домики, в которых спят листочки. Листочки проснуться, высунут свои носики из почек, чтобы проверить, растаял ли снег, тепло ли. А если достаточно тепло листочки вылезут совсем из своих домиков и будут нас радовать своей красотой.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на березу и найдите ствол, кто покажет его рукой?
Воспитатель: Какого цвета ствол берёзы?
Дети: Белый с черными пятнышками.
Воспитатель: Ствол толстый или тонкий? Давайте мы с вами обхватим руками ствол дерева и узнаем какой он….
Дети: Толстый.
Воспитатель: А давайте мы с вами потрогаем кору березы, какая она на ощупь шершавая или гладкая?
Дети: Шершавая.
Воспитатель: Надавите на ствол он твёрдый или мягкий?
Дети: Твёрдый.
Воспитатель: А ветки у березы длинные или короткие?
Попробуйте дотянуться до самой нижней ветки.
Дети: Длинные.
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь мы выяснили с вами почему на деревьях нет листвы, мы помогли лесным жителям и отправим им свою телеграмму. Вы наверное устали, давайте мы с вами поиграем.
Подвижная игра: «По ровненькой дорожке»
Цель: обучение детей выполнять движения в соответствии с текстом
(ходьба, прыжки, приседания); развитие двигательной активности детей.
Ход игры:
Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем.
Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют
движения согласно тексту:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз – два, раз – два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам…
В ямку – бух!
Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Устали наши ножки, устали наши ножки,
Вот наш дом – здесь мы живём.
По окончании текста дети бегут в «дом» - заранее обусловленное место за кустом, под деревом и т. п.
(Дети бегут под березку).
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Вам понравилась прогулка? За чем мы сегодня наблюдали? Помогли мы лесным жителям?
Ребята, Вы замечательно сегодня поработали. Очень старались. У всех получалась отлично. Я радуюсь вашими успехами!