Ганьшина Анастасия Александровна
Конспект целевой прогулки на тему «Признаки весны» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект целевой прогулки на тему «Признаки весны»
вторая младшая группа с 3-4 лет
Цель:
учить детей замечать изменения в природе, первые признаки весны.
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект целевой прогулки на тему „Признаки весны“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Признаки весны
- Признаки весны. Наблюдения на прогулке
- Темочки
- закреплять и обогащать знания детей о характерных признаках весны; учить находить в окружении признаки весны, самостоятельно их выражать в речи; закреплять знания детей о живой природе (деревья, листочки, цветы, птицы и т. д.) их сходства и различия; приобщать детей к коллективному труду в природе, получать радость от проделанного совместного коллективного труда.
2. Развивающие:
- развивать наблюдательность детей;
- логическое мышление;
- связную речь;
- словарный запас детей;
- развивать способность выделять и устанавливать причинно-следственные связи в природе;
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к живой и неживой природе;
- воспитывать любовь и уважительное отношение к труду;
- воспитывать познавательный интерес детей.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций на тему весна; просмотр презентации на тему «Признаки весны»; заучивание музыкальной песни «Солнышко-солнышко выходи»
Ход целевой прогулки
Беседа-наблюдение
Воспитатель: ребята мы с вами вышли на прогулку, обратите внимание, как на улице стало тепло и хорошо. Дети я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Загадка:
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит к нам пришла…
Ответы детей (весна)
Воспитатель: правильно дети, значит к нам пришла весна. А сейчас мы с вами отправимся на прогулку по нашему детскому саду и понаблюдаем, что произошло в природе с приходом весны.
Наблюдение за цветами, березой. Беседа с детьми о там какие цветы растут на клумбе, Какие весенние цветы они знают?
Как называется дерево, которое растет на клумбе, Какой ствол у березы, Чем береза отличается от других деревьев? Обратить внимание детей, что на веточках появились почки и что скоро появятся листочки.
Беседа с детьми о том, почему нельзя срывать кору дерева, листочки и веточки деревьев. Объяснить деткам, что деревья тоже живые и умеют ощущать боль, как и мы. Спросить детей, что растет на сосне? Что есть у сосны и чем она отличается от других деревьев.
Загадывание загадки:
Зимой и летом,
Одним цветом. (Елка)
Напомнить детям, что елка зимой и летом свой цвет не меняет.
Подвижная игра «Гуси лебеди»
Цель: развивать ловкость и быстроту реакции; согласовывать слова с игровыми действиями; развивать двигательную активность детей; вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в коллективной игре.
Трудовая деятельность детей:
Предложить детям помочь воспитателю навести порядок на участке нашей детской площадке. Объяснить, что надо помогать друг другу и взрослым. Что чистота и порядок залог здоровья.
Цель: приобщать детей к коллективному труду; прививать уважительное отношение к труду взрослых; формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку; поощрять желание трудиться; учить радоваться достигнутым результатам.
Индивидуальная работа с детками: дидактическая игра «Когда это бывает? Цель: закрепить знания детей о временах года, последовательности времен года друг за другом: развивать логическое мышление, связную речь детей.
Воспитатель показывает картинки с изображением разных времен года. Дети угадывают время года на картинке и объясняют, почему они так считают. После по просьбе воспитателя раскладывают картинки согласно последовательности времен года
Подведение итогов:
Воспитатель: ребята мы сегодня, гуляли, наблюдали. Спасибо большое вам за то, что помогли воспитателю навести порядок на нашей детской площадке, без вас я бы не справилась.
Ребята скажите, какие изменения произошли в природе с приходом весны? Что нового узнали о весенних изменениях в природе?
Подводить детей к выводу, что солнышко весной светит ярче, становится теплей, что от тепла земля греется и появляются первые весенние цветы, на деревьях появляются почки, травка зеленеет, просыпаются животные, насекомые и т. д.