Черкашина Татьяна Георгиевна
Конспект целевой прогулки к светофору для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект целевой прогулки к светофору для средней группы.
Цель: Дополнить представления детей об улице новыми сведениями, закрепить знания детей о работе светофора и о правилах перехода улиц, закрепление правил дорожного движения.
Оборудование: Фишки (красного, зеленого цветов) по одной на каждого ребенка, макет светофора, флажки (красный, желтый,зеленый).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
Ход прогулки.
Воспитатель: Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. И никто никому не мешает. Это потому что есть четкие строгие правила для водителей и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогают нам в этом 3 сигнала светофора : зеленый, желтый и красный. Вспомним, ребята стихи о светофоре!
1-й ребенок: Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей шофер!
Красный глаз глядит в упор- это строгий светофор.
2-й ребенок: Светофор на этот раз показал зеленый глаз,
Подмигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт».
3-й ребенок: Нужно слушаться без спора указаний светофора,
Нужно правильно движенья выполнять без возраженья.
4-й ребенок: Хоть у нас терпенья нет, подождите-красный свет!
Желтый свет на пути-приготовься в путь идти.
Свет зеленый впереди-вот теперь переходи!
Воспитатель: Молодцы, ребята! О чем говорится в стихотворениях?
Дети Воспитатель: О светофоре. : Сегодня мы с вами пойдем к светофору и посмотрим, как его огни регулируют движение.
(Перед выходом на улицу за пределы детского сада напоминаем детям о правилах поведения на улице, уточняя, что такое тротуар и проезжая часть.
Подойдя к светофору, мы следим, чтобы дети не мешали пешеходам и могли свободно наблюдать за сигналами светофора).
Шуршат по дорогам
Веселые шины.
Спешат по дорогам
Машины, машины.
Ребята, какие машины вы видите на дороге?
(Ответы детей) (Уточняем и закрепляем название транспорта).
Обратите внимание! Загорелся красный свет. Дети, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?
Дети: Нет.
Воспитатель: Вот сигнал светофора изменился, какой огонек зажегся?
Дети: Желтый.
Воспитатель: Правильно, желтый, Он предупреждает о том, что сигнал меняется, надо быть внимательными. Зажегся зеленый свет. Посмотрите, люди спокойно переходят улицу. Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются переходами. Посмотрите, дети, на дороге нарисованы широкие белые полоски- это пешеходная дорожка. Давайте еще раз посмотрим, как меняются огни светофора и как ведут себя в это время пешеходы и транспорт.
(Дети наблюдают. Затем все возвращаются в детский сад. На участке играем в дидактическую игру «Светофор». Каждому ребенку выдается по 3 фишки (красная, желтая и зеленая). Воспитатель читает стихотворение, а дети угадывают его концовку.)
Воспитатель: Заучи закон простой:
Красный свет зажегся….
Дети: Стой! (Показывают красную фишку.)
Воспитатель: Желтый скажет пешеходу:
Приготовься…
Дети: К переходу. (Показывают желтую фишку.)
Воспитатель: А зеленый впереди-
Говорит он всем ….
Дети: Иди! (Показывают зеленую фишку.)
Проводим игру «Будь внимателен»
Проводим игру с флажками. При поднятии зеленого флажка дети маршируют по кругу, красного- стоят на месте, желтого- маршируют на месте.
Воспитатель :Правил различных на свете не мало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья:
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться.
Пусть вам в пути светит только зеленый свет. Никогда не забывайте правила перехода проезжей части и соблюдайте правила дорожного движения.