МААМ-картинки

Использование приёмов самомассажа для развития мелкой моторики рук

Ирина Ефименко
Использование приёмов самомассажа для развития мелкой моторики рук
▼ Скачать + Заказать документы

Игровой самомассаж – это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных в коже, а также от проприорецепторов мышц и суставов. Одновременно с этим в кору головного мозга (в речеслуховые, зрительные, эмоциональные и творческие зоны) поступает информация, которая не только оказывает тонизирующее воздействие на центральную нервную систему, но и способствует увеличению резервных возможностей функционирования головного мозга. Кроме того, самомассаж кистей рук является средством повышения иммунитета, поскольку на ладонях расположены нервные окончания. При этом в процессе самомассажа укрепляются мышцы, суставы и связки не только массируемой, но и массирующей кисти.

Публикация «Использование приёмов самомассажа для развития мелкой моторики рук» размещена в разделах

Выполнение ребёнком самомассажа кистей рук позволяет достигать хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи, а также подготавливает ребенка к письму.

Самомассаж пальцев

"Прогулка"

Раз, два, три, четыре, пять

Поочерёдно соединять пальцы подушечками.

Вышли пальчики гулять.

Хлопки в ладоши.

Этот пальчик самый сильный,

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того,

Поочерёдный массаж пальцев от основания к ногтю по внешней стороне левой руки (при повторении - правой руки, начиная с большого.

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, избалованный он самый.

А мизинчик, хоть и мал,

Очень ловок и удал.

Раз, два, три, четыре, пять -

Интенсивно растереть кисти рук.

Вышли пальцы погулять.

Энергично встряхивать кистями рук.

"Грачи"

Мы лепили куличи,

"Лепить пирожки".

Прилетели к нам грачи.

Помахать крыльями - ладошками.

Первый грач испёк пирог,

а второй ему помог.

Поочерёдно массировать каждый палец, начиная с большого.

Третий грач накрыл на стол,

А четвёртый вымыл пол,

Пятый долго не зевал

И пирог у них склевал.

Постучать пальцами по коленям.

Раз, два, три, четыре, пять,

Поочередно загибать пальчики.

Выходи грачей считать!

Резко вытянуть руки вперёд, ладонями вверх.

"Матрёшки"

Мы - красавицы Матрёшки -

Прижимают ладони друг к другу и делают ими вращательные движения.

Разноцветные одёжки.

Раз - Матрёна, два Малаша,

Мила - три, четыре Маша,

Маргарита - это пять.

Поочерёдно массируют пальцы, начиная с большого, сначала на одной руке, при повторении - на другой.

Нас не трудно сосчитать:

Сжимать и разжимать пальцы.

Раз, два, три, четыре, пять!

Поочерёдно загибать пальцы на руке.

"Рукавицы"

Вяжет бабушка Лисица

Всем лисятам рукавицы:

Поочередно потереть большим пальцем подушечки остальных пальцев.

Для лисёнка Саши,

Для лисички Маши,

Для лисёнка Коли,

Для лисички Оли,

Поочерёдный массаж пальцев левой руки, начиная с большого (при повторении массировать пальцы правой руки).

А маленькие рукавички

Для Наташеньки - лисички.

В рукавичках -да - да - да! -

Потереть ладонями друг о друга.

Не замёрзнем никогда!

- А у нас есть валенки, -

Отвечали Заиньки. -

Что нам вьюга да метель?.

Хочешь, Мишенька, примерь.

Протянуть руки вперёд.

"Дружба"

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Растирание ладоней.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять.

Пять, четыре, три, два, один.

Поочерёдное массирование пальцев сначала на одной руке, потом на другой.

"Орешник"

Наклонил орешник ветки -

Поглаживание ладонью правой руки кисти левой.

Дарит всем зверям орешки.

Круговые движения собранными вместе кончиками пальцев правой руки по ладони левой.

Вот орешек для бельчонка,

Вот орешек для мышонка,

Поочерёдное массирование каждого пальца левой руки, начиная с большого.

Вот орешек хомячку,

Вот орешек бурундучку.

И орешек для меня

Приготовил он, друзья!

Потирание ладоней друг о друга. При повторении также массировать пальцы правой руки.

"Клещи"

Кисть и предплечье массируемой руки располагаются на столе, дети сидят. "Щипцами", образованными согнутыми указательным и средним пальцами, делается характерное движение на каждое слово стихотворного текста по направлению от ногтевых фаланг к основанию пальцев (прямолинейное движение).

Ухватили клещи гвоздь

Вывернуть пытаются.

Может, что нибудь и выйдет,

Если постараются!

"Барашки"

Движется подушечка большого пальца, положенного на тыльную сторону массируемой фаланги, остальные четыре охватывают и поддерживают палец снизу ("спиралевидное движение")

На лугу пасутся "бяшки"

Раскудрявые барашки, целый день

Всё "бе да бе2

Носят шубы на себе.

Шубы в кудрях, погляди

"Бяшки" спали в бигуди.

Попробуй гладкую найди.

Все кудрявы до одной

Бегут кудрявою толрой.

Уж какая у них мода

У бараньего народа.

Самомассаж ладоней

"Мама"

Кисть и предплечье располагаются на столе или на колене. Поглаживание.

По головке мама гладит

Сына малолеточку.

Так нежна её ладонь

Словно вербы веточка.

- Подрастай, сыночек милый

Добрым, смелым, честным будь

Набирай ума и силы.

И меня не позабудь!

"Тёрка"

Костяшками сжатых в кулак пальцев двигать вверх-вниз и справа-налево по ладони массируемой руки ""прямолинейное движение")

Дружно маме помогаем,

Тёркой свёклу натираем.

Вместе с мамой варим щи,

- Ты вкуснее поищи!

"Морозко"

Движения как при растирании замерзших рук.

Заморозил нас морозко,

Влез под теплый воротник,

Как воришко, осторожно

В наши валенки проник

У него свои заботы -

Знай морозь, да посильней.

Не балуй, мороз, ну что ты.

Так не жалуешь людей.

"Дрель"

Фалангами сжатых в кулак пальцев производится движение по принципу "буравчика" на ладони массируемой руки.

Папа в руки дрель берёт,

А она жужжит, поёт.

Будто мышка - непоседа

В стенке дырочку грызёт!

Самомассаж кистей рук

"Утюг"

Дети действуют подушечками четырёх пальцев, которые устанавливаются у оснований пальцев тыльной стороны массируемой руки, и пунктирными движениями вперёд - назад, смещая кожу примерно на один сантиметр, постепенно продвигает их к лучезапястному суставу ("пунктирное" движение).

Утюгом разгладим складки,

Будет все у нас в порядке.

Перегладим все штанишки

Зайцу, ёжику и мишке.

"Пила"

Ребром ладони дети имитируют "пиление" по всем направлениям тыльной стороны кисти руки ("прямолинейное движение"). Кисть и предплечье располагаются на столе, ребёнок сидит.

Пили пила, пили пила!

Зима холодная пришла.

Напили нам дров скорее,

Печь истопим, всех согреем!

"Тесто"

Основанием кисти делаются вращательные движения в сторону мизинца.

Тесто месим, тесто мнём,

Пирогов мы напечем

И с капустой, и с грибами

Угостить вас пирогами.

"Мышка"

Мышка маленькая в норке

Тихо грызла хлеба корку.

Поскрести ногтями по коленям.

"Хрум, хрум!" -

Что за шум?

Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их.

Это мышка в норке

Хлебные ест корки.

Потереть ладони друг о друга.

Список используемой литературы :

1. Картушина М. Ю. Зелёный огонёк здоровья. Методическое пособие для педагогов ДОУ. /М. Ю. Картушина – СПб. ; ДЕТСТВО – ПРЕСС»; 2004 г. – 251 с.

2. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет. / М. Ю. Картушина – М., Творческий центр Сфера, 2005 г. - 202 с. – (Логопед в ДОУ).

3. Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду. Методическое пособие. / М. Ю. Картушина – М., Творческий центр Сфера, 2005 г. 192 с.

4. Крупенчук О. И., Воробьёва Т. А. Исправляем произношение. Комплексная методика коррекции артикуляционных расстройств. - СПб. : Издательский ДОМ "Литера", 2007.- 96 с.

Публикации по теме:

Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста «Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста» и использования технологии «мнемотехника» Эта технология.

Использование техники квиллинг как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста План. 1. Теоретическая часть. - Влияние художественно-творческой деятельности на детей дошкольного возраста. - Знакомство с историей квиллинга.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики и сенсорного развития «Сухой бассейн «Цветочная полянка»Дидактическая игра для развития мелкой моторики и сенсорного развития «Сухой бассейн «Цветочная полянка» Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук и сенсорного развития ребенка. «Сухой бассейн» - набор.

Дидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторикиДидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторики Вязаные игрушки и пособия - это отличный тренажер для маленьких пальчиков. Поверхность вязаного пособия имеет ребристую структуру, которая.

Фотоотчет «Использование нетрадиционных материалов для развития мелкой моторики рук дошкольников»Фотоотчет «Использование нетрадиционных материалов для развития мелкой моторики рук дошкольников» Важным фактором в развитии ребенка является мелкая моторика. Мелкая моторика – это гибкость, ловкость рук и точность движения пальцев руки.

Использование техники «квиллинг» как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возрастаИспользование техники «квиллинг» как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста В последнее время мы часто слышим о мелкой моторике и необходимости её развивать. Что же такое мелкая моторика? Мелкая моторика развивается,.

Книга для развития сенсорики, мелкой моторики и всестороннего развития детей.Книга для развития сенсорики, мелкой моторики и всестороннего развития детей. В основу страничек мягкие коврики, салфетки для уборки и фетр. Использованы также детали старых шортиков, слюнявчиков и много разных, на.

Мастер-класс «Использование нетрадиционных игр для развития мелкой моторики рук в детском саду» Цель:повышение педагогического мастерства педагогов в области физического развития детей раннего возраста. Задачи:1. Познакомить участников.

Народные игры для развития мелкой и общей моторики. Приложение 3 к проекту «Использование малых форм фольклора» Народные игры для развития мелкой и общей моторики Игра «катание на карусели» (народная) Цели: развивающая, познавательная, воспитательная.

Теоретическое обоснование использование мелкой моторики, как одной из проблем психоречевого развития ребенка Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование приёмов самомассажа для развития мелкой моторики рук
Опубликовано: 20 января 2017 в 17:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование приёмов самомассажа для развития мелкой моторики рук» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ефименко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД