Елена Галецкая
Дидактические игры с использованием приёмов мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра – лото «Кто что любит есть?»
Цель. Учить образовывать форму винительного падежа имен существительных. Закреплять словарь по теме.
Материал. Набор графических схем с изображением домашних животных и продуктов питания.
Ход игры
Публикация «Дидактические игры с использованием приёмов мнемотехники» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Педагог предлагает детям рассмотреть графическую схему с изображением домашнего животного, назвать его и взять себе картинку. Затем просит ребят «накормить» животных и ответить на вопрос: «Кто что любит?».
Например:
-Кошка любит пить. (молоко).
-Коза любит есть. (траву).
Дидактическая игра «Какую пользу приносят животные?»
Цель. Учить соотносить домашних животных и предметы графической схемой; составлять предложения; активизировать словарь по теме.
Материал. Набор графических схем: домашние животные, мышка, дом, молоко, мясо, тележка, шерсть.
Ход игры
Педагог демонстрирует детям графические схемы с животными и просит назвать их. Затем задает ребятам вопрос: «Какую пользу приносят животные?». Ответив на вопрос, дети подбирают графическую схему с предметом к животному и составляют предложение.
Например:
-Кошка любит мышей.
-Собака сторожит дом.
-Корова дает молоко.
Дидактическая игра «У кого что?»
Цель. Учить детей образовывать форму родительного падежа имен существительных. Активизировать словарь по теме.
Материал. Предметные картинки из серии «Домашние животные».
Ход игры
Педагог просит ответить на вопрос и подобрать к ответу картинку.
Например:
У кого рога и вымя?. (У коровы)
У кого длинные усы и острые когти?. (У кошки)
У кого копыта и грива?. (У лошади)
Дидактическая игра «Кто что ест?»
Цель. Учить детей соотносить графическую схему с объектами и предметами. Закреплять словарь по теме.
Материал. Набор графических схем с изображением диких животных и их продуктов питания.
Ход игры
Педагог предлагает детям рассмотреть графическую схему с изображением дикого животного, назвать его и взять себе картинку. Затем просит ребят «накормить» животных и ответить на вопрос: «Кто что ест?».
Например:
-Заяц ест траву.
-Медведь ест мед.
Дидактическая игра «Кто где находится?»
Цель. Учить различать предлоги «на», «под», «около».
Материал. Схемы, кодирующие изображение домашних птиц и их местонахождение.
Ход игры
Педагог предлагает посмотреть на схемы и сказать, куда спряталась каждая из домашних птиц.
Например:
-Утка спряталась под куст.
-Петух сидит на заборе.
-Гусь стоит около дома.