Шерифова Шамсият Алиевна
Конспект бинарного занятия в средней группе «Береги природу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.
Задачи:
• Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе. формировать у детей представления о взаимосвязи леса и человека,
растений и животных.
Публикация «Конспект бинарного занятия в средней группе „Береги природу!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.
• Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе; воспитывать у детей интерес, любознательность,
бережное отношение и ответственность за лес и его обитателей.
Словарь:
травоядные, хищники, грызуны.
Материалы и оборудование: аудиозаписи «Автобус» муз. Железновой, фигуры из бумаги для аппликации: деревья,листья,семена,плоды, животные и птиц леса, деревья, альбом «Берегите природу!»
Ход занятия на экране 1 слайд-автобус
Воспитатель: Скажите ребята, в какой стране мы с вами живем? (В России.)
Молодцы,а как называется наш город в котором мы живем? (Сант-Петербург)
Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом чудеса увидишь в нем.
Догадайтесь, ребята, что это за чудо? (лес)
Ребята, объясните, что такое лес? Правильно
лес- это деревья, кустарники, травы,
это место жительство птиц и животных.
А вы хотели бы отправиться в Весенний лес?Тогда все по местам в автобус! Пристегнули ремни! Поехали!
Звучит «Автобус» муз. Железновой, на экране 2 слайд-лес
Приехали!Ну вот, мы с вами в лесу. Как красиво в лесу!Ребята, какой воздух в лесу? (Ответы детей.) Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? (Ответы детей.) Почему? (потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.) Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха! Ребята, прежде чем отправиться на прогулку, скажите как надо вести себя в лесу?
Ответы детей (нельзя разжигать костры, разбрасывать мусор, ломать деревья, топтать ягоды,грибы, рвать редкие растения,шуметь)
Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе говорим «нет»!
***
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
***
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Молодцы!
На экране 3 слайд - деревья
Воспитатель:Ребята, посмотрите какие деревья растут у нас в лесу.
Дети: Береза, клен, дуб, липа,осина, елка, сосна.
Воспитатель: Правильно. Присмотритесь к листочкам на картинке и скажите, каким деревьям они принадлежат?
Д / игра «С какого дерева листок» (Дети угадывают деревья по листьям).
А еще деревья делятся на две группы, подскажите на какие? (хвойные и лиственные). (Правильно молодцы).
Н кране 4 слайд-жилище животных
А вы знаете, что звери, как и люди, учатся, но только у них своя грамота лесная. Зверюшки только появятся на свет, а уже многое знают. Сначала малыши учатся запоминать и узнавать своих родителей. В первые два годажизни малыши так же учатся строить дом — рыть норы, устраивать логово или берлогу.
5 слайд-кабан. Дикая свинья научит своих поросят рыться в земле, а рысь научит своих рысят охотиться. Но это будет потом, когда малыши подрастут.
6 слайд-лесные жители. А пока зверята маленькие, мамы чем их кормят как вы думаете? (молоком). А еще маленькие зверята ходят в детский сад, но не в такой как у нас, а в свой — лесной. Малыши зверята очень любопытны, любят играть, шалить.
Родители ловят для них добычу, охраняют от врагов, развлекают их,
участвуют в играх. Есть среди зверей и свои сони, которые очень любят поспать. Каких вы знаете зверей -сонь? Кто засыпает зимой?
7 слайд. Дети: Медведь
Воспитатель: Правильно. А кто знает почему медведь зимой «лапу сосет»?
(Ответы детей).
Воспитатель: Просто в середине зимы кожа на лапах начинает чесаться, зудеть, меняться. Вот медведь во сне и слизывает старую кожу.
А кто еще спит зимой?
8 слайд-ежи. Дети: Ежи
Воспитатель: Правильно. На зиму он сворачивается клубком в логове, утепленном мехом, листьями, травой, и спит почти шесть месяцев. Все это время он не ест и не двигается.
9 слайд - лиса. Воспитатель: А кто знает, для чего же зверям нужны хвосты? Почем у некоторых животных они длинные и пушистые, а у некоторых хвостики еле еле видны? (Длинный хвост заметает следы,с коротким легче спрятаться от врагов и т. д). Оказывается, что хвосты зверям очень нужны?
Д/игра «чей хвост?»(Правильно)
Лиса без хвоста пропадет. Погонятся за ней собаки — быстро ее бесхвостую поймают. А с хвостом лиса их обманет. Поведет хвостом вправо, а сама влево метнется. 10 слайд-белка с пушистым хвостом. Когда белка прыгает с дерева на дерево, то расправляет свой пушистый хвост и он, как парашют, поддерживает ее в воздухе, помогает белке сохранить равновесие. 11 слайд- олениха. А белый хвостик оленихи помогает оленятам не потерять свою маму в лесу.
Звери не похожи друг на друга. И все они по-разному питаются. А вы знаете, чем питаются дикие животные? (Ответы детей).
12 слайд-животные едят траву. Воспитатель: Правильно. Одни животные едят листья и траву. Как вы думаете как их называют (травоядные). 13 слайд-рысь и волк. А вот рысь и волк они охотятся на других животных и их называют? (хищники) 14-зайцы грызут кору. Зайцы очень любят обгрызать кору деревьев и кустарников. 15-мыши грызуны. Белки и мыши тоже грызут все, то им по зубам - грибы, шишки, корешки разные. Поэтому все они называются (грызунами).
16 медведь в малиннике. Медведь тоже хищник. Но охотится он не так часто. Зато, если встретит в лесу заросли малины — ест ягоды.
Вы всё знаете, молодцы!
17-лес!Мне кажется, мы хорошо отдохнули в лесу, а теперь пора отправляться назад в детский сад. Посмотрите, не оставили ли мы в лесу мусора? Не оставили. Молодцы давайте попрощаемся с лесом:
Дерево, цветок, трава и птица,
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Мы будем с вами защитниками природы? Будем её беречь?Ответы детей. Тогда я предлагаю вам составить альбом, который называется "Береги природу"
1. составляем альбомные листы "Береги деревья"-деревья -лист,семя,плод.
2."Правила поведения в лесу", как нельзя вести себя в лесу.
3. "Береги лесных жителей"-лесные жители - мамы и детёныши.
Дети исполняют песню, в это время Р. Р. составляет листы в альбом.
Вот и готов наш альбом, закончилось наше занятие.
- Понравилось ли оно Вам?
- Что нового и интересного узнали для себя?
Давайте беречь родную землю и заботиться о ней!
Пришла пора прощаться с вами,
Прощаться с лесом нам,
Прощаться и с гостями.
До свидания!