Светлана Гребец
Конспект бинарного занятия «В гости к Зайчихе» для детей с умственной отсталостью лёгкой степени четвёртого года обучения
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к Зайчихе»
Бинарное занятие с интеграцией образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.
Возрастная группа: разновозрастная группа для детей с УОЛС
Цель: создание условий для стимуляции работы органов чувств в условиях координации различных сенсорных систем.
Задачи:
Обучающие : продолжать формировать сенсорные эталоны, учить подбирать одинаковые цвета, ориентироваться на цвет как значимый признак.
Публикация «Конспект бинарного занятия „В гости к Зайчихе“ для детей с умственной отсталостью лёгкой степени четвёртого года обучения» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Коррекционно-развивающие: развивать память, воображение, концентрацию внимания, мышление, зрительное, слуховое и тактильное восприятие, мелкую и крупную моторику, вестибулярный и проприоцептивный («мышечная память») аппараты.
Воспитательные: воспитывать чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий, самостоятельность, чувство взаимопомощи.
Методы:
1. Словесный метод: создание игровых ситуаций, обыгрывание игрушки, внезапность появления, пальчиковая гимнастика.
2. Наглядный метод: показ
3. Игровой метод: подвижные игры: «Мы шагаем», «Зайчики», игра на музыкальных ложках.
4. Практический метод: задания «Найди пару», «Выложить фигуру по образцу» (конструирование палочками Кюизенера, "Мытье кукольной посуды ".
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая
Форма проведения: игра-путешествие.
Оборудование: мягкие игрушки зайчихи и зайцев, разноцветные бумажные чашки с блюдцами, палочки Кюизенера, листы-образцы для конструирования чайной пары, поднос, пластмассовые чайные пары, ведро, полотенца, на каждого ребёнка клеёнчатый фартук и 1 фартук воспитателя, 1 тазик с теплой чистой водой, 1 тазик с мыльной водой, полотенце, салфетка, маленькие тряпочки; музыкальное сопровождение; спортивное оборудование.
Ход НОД
I. Организационная часть
Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. А сейчас улыбнемся гостям и друг другу.
Музыкальный руководитель: поёт - З-д-р-а-в-с-т-в-у-й-т-е, р-е-б-я-т-а!
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришла Зайчиха. Но что-то она очень грустная.
Зайчиха : - Здравствуйте, ребята! Я мама Зайчиха. Я сегодня испекла пирог с капустой для своих маленьких зайчат, чтобы с ним попить чаю. А чайных чашек в шкафу не нашла. Куда мои озорные зайчата их запрятали?
Воспитатель: - Ребята, поможем Зайчихе найти чашки? (Да)
- Не волнуйся, Зайчиха, мы с ребятами поможем тебе их найти. – Ребята, а где живёт Зайчиха? (В лесу). Значит, мы сейчас пойдём к Зайчихе в гости в лес. Не отставайте, а то в лесу можно заблудиться.
Учитель-дефектолог: - Наше путешествие начинается!
Идем мы по тропинке,
У всех прямые спинки. – Наступать на коврик нужно всей стопой.
Дети с учителем-дефектологом, воспитателем и Зайчихой идут по спортивным атрибутам.
Подходят к мольберту (разноцветные бумажные чашки и блюдца вперемежку на магнитах).
Воспитатель: - Ой, ребята, что я вижу! Может быть, эти чашки ищет Зайчиха. Проходите и садитесь на стулья-пенёчки.
Воспитатель показывает детям чайную пару.
- Ребята, посмотрите, что это? (чашка)
- Для чего нужна чашка? (пить чай)
- А что у чашки есть? (ручка) Когда мы пьём, то держим чашку за ручку.
- А это что? (блюдце)
- А для чего нужно блюдце? (на блюдце ставят чашку, можно положить варенье или пирожное к чаю)
- Чашка какого цвета?
- Блюдце какого цвета?
- Чашка и блюдце одного цвета? (Да)
Дидактическая игра «Подбери чайную пару»
Воспитатель: - А сейчас давайте поиграем в игру «Подбери чашки к блюдцам». Блюдце должно быть такого же цвета, как и чашка.
Воспитатель берёт жёлтое блюдце, прикладывает его к красной чашке и говорит:- Это – не такой цвет. Какого цвета блюдце? (жёлтое) Какого цвета чашка? (красная)
Воспитатель берёт красное блюдце, прикладывает его к красной чашке и говорит:- Это – такой же цвет. Какого цвета блюдце? (красное) Какого цвета чашка? (красная) Чашка такая же, красная.
- А теперь Гера найдёт блюдце такого же цвета, как и чашка.
Воспитатель по очереди подзывает детей к мольберту и путём приложения они определяют, подходит по цвету блюдце к чашке.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, правильно подобрали блюдце к чашке – все чашки и блюдца одного цвета.
Учитель-дефектолог: - Ну, ребята, отдохнули, а теперь пойдём дальше к Зайчихе в гости.
Дети с учителем-дефектологом, воспитателем и Зайчихой идут по спортивным атрибутам.
Подходят к пеньку, на котором лежат бумажные чашки («с паром»).
Дыхательная гимнастика «Остудим горячий чай»
Учитель-дефектолог:- Ребята, мы долго шли, давайте немного отдохнём, выпьем чаю.
-Чай очень горячий. Что делать? (надо чай остудить)
- Как, ребята, это лучше сделать? (подуть)
Воспитатель раздаёт детям по бумажной чашке, показывает, как дуть: поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, задержать дыхание, выдохнуть ртом;
- А теперь дуем все вместе.
Учитель-дефектолог: - Ну, ребята, попили чаю, пойдём дальше к Зайчихе в гости.
Дети с учителем-дефектологом, воспитателем и Зайчихой идут по спортивным атрибутам.
Подходят к столу, на котором лежат схемы с рисунком чашки и блюдца, палочки Кюизенера.
Задание «Выложи фигуру по образцу» (конструирование палочками Кюизенера).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, хорошо шагали. А сейчас я покажу вам, как можно из палочек сделать чашку и блюдце. Проходите и садитесь на стулья.
Дети садятся за столы, где приготовлены схемы для накладывания палочек Кьюзенера.
Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю выложить чашку и блюдце из цветных палочек. Посмотрите, какая красивая чашка и блюдце у меня получились. Чашка какого цвета? (фиолетового, ручка (розового, блюдце оранжевого и красного цвета.
- На тарелочке много палочек, они разного цвета и размера (длинные и короткие). Вам надо подобрать палочки такого же цвета, как на вашей картинке.
Воспитатель: Сначала мы с вами сделаем чашку. Сейчас я вам покажу, как её можно сделать. - Беру палочку фиолетового цвета, кладу её на картон вертикально – вот так. Затем беру ещё одну палочку фиолетового цвета, кладу её на картон рядом с первой палочкой – друг за другом, вот так. Затем беру ещё одну палочку фиолетового цвета, кладу её на картон рядом с палочками - друг за другом, вот так. Затем беру ещё одну палочку фиолетового цвета, кладу её на картон рядом с палочками - друг за другом, вот так.
Теперь мы будем выкладывать ручку. Ручка у нас какого цвета? (розовая). Я беру палочки розового цвета и кладу их на ручку на картинке.
Теперь мы будем выкладывать блюдце. Беру палочку оранжевого цвета, кладу его на картон горизонтально – рядом с чашкой, вот так. Затем беру палочку красного цвета и кладу её рядом с оранжевой палочкой, вот так.
- Прежде, чем выкладывать палочки, нам нужно размять наши пальчики. Давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика
Посуду моет наш Антошка.
(Потирать кулачком ладонь)
Моет вилку, чашку, ложку.
(Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца)
Вымыл блюдце и стакан.
И закрыл покрепче кран.
(Имитирующее движение кистью руки)
Воспитатель: - Ребята, вы размяли свои пальчики. А теперь приступайте к работе. Чтобы чашки получились у нас красивые, надо работать аккуратно, а главное не спешить.
Воспитатель и дефектолог во время работы помогают детям.
Воспитатель: - Посмотри, Зайчиха, какие красивые чашки у нас получи-лись.
Зайчиха : - Вы молодцы, ребята, старались, поэтому чашки получились красивые!
Музыкальный руководитель: - Что-то, ребята, мы засиделись. Пойдёмте на полянке потанцуем.
Зайчиха :- Ах, вот вы где, мои озорные зайчата!
Музыкальный руководитель: - Ребята, давайте потанцуем с зайчиками.
Учитель-дефектолог: - Зайчикам понравилось с вами танцевать. Они решили отдать маме Зайчихе чашки. Только они грязные, из них нельзя пить чай!
Учитель-дефектолог: - Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы чашки снова стали чистыми? (вымыть)
Игровое задание "Мытье кукольной посуды "
Воспитатель: - Чтобы не намочить платье, что надо сделать? (надеть фартуки и завернуть рукава).
- На столах стоят тазики с тёплой водой. В одном тазике вода мыльная – в нем посуду будем мыть, а в другом вода чистая – в нем посуду будем ополаскивать (смывать мыло).
- Я беру в правую руку тряпочку и опускаю ее в тазик с мыльной водой. А теперь я отожму её : крепко-крепко, сожму ее в руке, так чтобы вся лишняя вода из нее вытекла. Мою чашку сначала внутри, а затем снаружи. Чашку держу над тазом, чтобы вода не проливалась. Какая чашка стала чистая, но мыльная!
-А теперь ополосну посуду в тазике с чистой водичкой, смою всю пенку.
-А теперь чистую посуду поставлю на полотенце, чтобы стекла вся водичка.
- Сейчас возьму салфетку и вытру всю посуду. Сначала внутри, затем снаружи. Была чашка мокрая, а теперь стала какая? (Сухая.) Правильно. Чистую сухую посуду поставлю на поднос. Были наши чашки и блюдца грязными. Мы их помыли, вытерли. Стали они сухими, чистыми. Приятно будет из такой посуды чай пить!
- Ребята, чем мы будем размешивать сахар в чашке? (ложкой). – Правильно, чайной ложкой.
Зайчиха : - А у меня нет ложек!
Музыкальный руководитель:- А у меня есть ложки не простые, а музыкальные. И сейчас мы на них поиграем.
Под руководством музыкального руководителя дети играют на ложках русскую народную песню «Ах, ты, береза».
Зайчиха : - Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. До свидания, а я пойду готовиться к чаепитию с зайчатами.
Воспитатель: - Нам пора возвращаться в детский сад.
Дети с учителем-дефектологом и воспитателем идут по сенсорным дорожкам.
Воспитатель: - Мы снова с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Где мы были? Кому помогли? Как мы Зайчихе помогли? Какие молодцы, как много добрых дел сделали!
Музыкальный руководитель: поёт - Д-о с-в-и-д-а-н-и-я, р-е-б-я-т-а!