МААМ-картинки

Конспект бинарного занятия «А преданья старины забывать мы не должны»

Елена Дунилина
Конспект бинарного занятия «А преданья старины забывать мы не должны»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить первоначальные представления детей о творчестве русского народа

Задачи воспитателя:

Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, трудолюбие, дружеские взаимоотношения, чувство гордости за свою родину.

Развивающие: развивать самостоятельную творческую деятельность, художественно-эстетический вкус, мышление, слуховое и зрительное восприятие, интерес к жизни русского народа

Обучающие: продолжать формировать образную речь посредством пословиц, поговорок, закрепить прием кругового ткачества.

Задачи музыкального руководителя:

Публикация «Конспект бинарного занятия „А преданья старины забывать мы не должны“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: Воспитывать культуру исполнения хороводной песни и уважение к традициям русской народной музыкальной культуры.

Развивающие задачи: Развивать музыкальный слух, голос, память, тембровое и ритмическое восприятие, воображение.

Образовательные задачи: Эмоционально воспринимать музыку, высказывать свои впечатления о характере музыкального произведения.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Методы: Словесный, наглядный,практический

Приемы:

- прием активизации деятельности детей

-приемы поддержания интереса у детей

Технологии: здоровьесберегающая технология, технология развивающего обучения

Материалы и оборудование: ТСО, ИКТ, пряжа, иголка и основа для ткачества на каждого ребенка, по две деревянные ложки на каждого ребенка.

Предварительная работа воспитателя : работа над проектом "Народная культура и традиции", знакомство с традицией ткачество, проведение цикла занятий по круговому ткачеству.

Предварительная работа воспитателя : работа над проектом "Народная культура и традиции", знакомство с народным костюмом, экскурсия в Тоцкий краеведческий музей, проведение цикла занятий по круговому ткачеству

Связь с предыдущим занятиям воспитателя : Коллективное изготовление коврика круговым ткачеством

Связь с предыдущим занятием музыкального руководителя:

Ход занятия:

Выходит Хозяюшка:

Мир Вам, гости дорогие!

Вы явились в добрый час –

Встречу тёплую такую

Мы готовили для Вас.

Но ещё не все собрались – жду я ребятишек – девчонок и мальчишек!

Под весёлую русскую народную музыку в зал входят дети.

Х: Здравствуйте, ребята (с поклоном, я рада видеть вас таких нарядных, красивых с хорошим настроением.

Д: Здравствуй, хозяюшка с поклоном

Все дети гостям: Здравствуйте, гости, дорогие!

Х: Проходите, садитесь.

Дети проходят садятся.

Ребята, а скажите как называется комната, в которой я вас встречаю?

Дети: Горница

И одеты мы с вами по особому, в народные костюмы, потому что сегодня на занятии поговорим о том, как люди на Руси трудились, рукодельничали, веселились.

-А ну-ка, ребятки, отгадайте загадку

Я сижу на берегу

Живописного пруда.

Без чего я не смогу

Вынуть рыбку из пруда?

Дети: без труда

Правильно, ведь всякое уменье трудом дается.

слайд. трудились люди

Х: Издавна русский народ славился трудолюбием. Почему так говорят?

Ответы детей: Потому что русский народ любил трудиться.

Правильно, ребята, а еще люди помогали друг другу.

-Как они помогали друг другу?

Дети: вместе строили дома, вместе косили траву, вместе сажали рожь и пшеницу, вместе убирали урожай. (слайды.)

- А если они помогали друг другу, значит они были какие?

Дети: дружные, добрые, отзывчивые.

Хозяйка: Правильно, вместе делали одно дело. Одному человеку справиться было трудно. И никто никогда друг другу в помощи не отказывал.

Давайте вспомним пословицы и поговорки о труде, о дружбе.

/Дети говорят свои пословицы и поговорки/

Х: И я тоже прошу вас о помощи, задумала как-то подарки для гостей сделать, соткать коврики-подставочки, да вот беда не успела. Поможете?

Тогда, пожалуйста, садитесь за стол. (дети проходят и садятся за столы)

- Ребятушки, а скажите пожалуйста, как называется этот вид рукоделия (показ изделия)

Дети: Этот вид рукоделия называется круговое ткачество.

-Как называется ниточка, которая помогает создавать красивое плетение?

Дети: Ниточка называется "уточка"

Умницы, вы все знаете, и поэтому у нас с вами получатся красивые аккуратные коврики. Но сначала, давайте вспомним технику безопасности при работе с иголкой, ножницами. Дети проговаривают.

Не бери иглу без дела

правила ты не забудь: не колоть себя, соседа и в игольницу вернуть.

Ножницы также используем по назначению.

А перед рукоделием разомнем пальчики

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Хозяюшка: За дело смело принимайтесь,

Творите чудо, не стесняйтесь.

Помнить, детки, вы должны-

Умельцы нам всегда нужны.

Сейчас мы порукодельничаем, а потом и повеселимся. Ведь русская пословица гласит: сделал дело - гуляй смело.

Самостоятельная деятельность детей.

Какие замечательные коврики у вас получились. Спасибо вам, ребята, за помощь.

А сейчас мы дружно встанем

И подарочки подарим.

Дети под музыку проходят и дарят подарки гостям, садятся на стульчики.

Стук в дверь

М. Р. -Здравствуйте, пустите к себе в избу?

Х: Зачем пожаловали?

М. Р. : хозяйку повеселить.

—Рассказать, послушать, посмеяться, поплясать, да себя показать.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, добрые молодцы, да красные девицы! Дети: Здравствуйте! (с поклоном)

В старину после долгого трудового дня выходили красны девицы да добры молодцы хороводы водить, добрым словом перемолвиться. Вот и сейчас мы с вами и заведем наш хоровод.

Хоровод -танец«. На горе-то калина.»Сели

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята! Как вы хорошо исполняли этот хоровод, словно мы оказались в том времени, когда без хоровода жизнь русского народа была невозможна.

Музыкальный руководитель: Какой характер у этого хоровода?

Дети: Веселый, озорной

Музыкальный руководитель: Правильно, дети! И характер у русского народа веселый, озорной!

Но на Руси не только хороводы водили, но и песни народные пели.

Слушание народных песен, определение видов песен

Виды песен: колыбельные, плясовые, хороводные.

Вот ложки точеные, ручки золоченые.

Хочешь - ими щи хлебай, а не хочешь - так играй!

(Берет ложки, ударяет друг о друга, затем раздает ложки)

Подходите, подходите, ложки все себе берите.

Игра на ложках (сели)

Музыкальный руководитель: Очень хорошо, что эта музыка радует нас сейчас так же, как и наших предков много-много лет назад.

Х: Вам интересно было сегодня на занятии? Что для вас было особенно интересно? А мне приятно было, что вы откликнулись на мою просьбу о помощи. Вы старательные, добрые, отзывчивые ребята.

М. Р. Я с восхищением смотрела на вас, когда вы водили хоровод, с удовольствием откликались на слушание народных песен, играли на ложках. Спасибо вам, ребята.

Х: Времена теперь другие, как и мысли, и дела.

Далеко ушла Россия от страны, какой была.

Умный, сильный наш народ.

Свою землю бережёт.

А преданья старины, забывать мы не должны.

М. Р: Желаем вам, ребята чтобы вы были, как и наши предки, трудолюбивыми, веселыми, гостеприимными! Пусть в каждом доме будет всегда тепло и радостно, пусть звучат народные песни.

Под музыку дети и педагоги выходят к гостям.

Дети и педагоги: Благодарны всем гостям, что пришли сегодня к нам.

С поклоном.

Публикации по теме:

«Великой войны победу мы не должны забывать!» Фотоотчёт. Художественное творчество детей«Великой войны победу мы не должны забывать!» Фотоотчёт. Художественное творчество детей К светлому празднику Победы – 9 мая готовится вся страна. В нашем детском саду так же, как и во всех образовательных учреждениях страны,.

«Живем мы в радостном краю и знать его должны». Национальный уголок«Живем мы в радостном краю и знать его должны». Национальный уголок Дошкольный возраст является благоприятным временем для формирования нравственных и патриотических чувств. Современные образовательные стандарты,.

Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3)Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3) ЖИВОТНЫЕ. ФАКТЫ. узнавать 2 – 3 вида бабочек, стрекозу, муравья, комара, пчелу; запомнить 3 – 4 новых вида перелетных.

Фотоотчёт утренника «Мы должны помнить и чтить!»Фотоотчёт утренника «Мы должны помнить и чтить!» Входят дети старшей группы, выполняют перестроение под песню «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова). Чтение стихов о.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей со строением собственного тела. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с пятью чувствами, которые помогают нам.

Методические рекомендации к проведению бинарного урока «Импрессионизм в живописи и музыке» Представление методических рекомендаций к проведению урока Тема урока: «Импрессионизм в живописи и музыке». Тип урока: урок получения и.

Классный час для учащихся начальной школы «Не смейте забывать учителей» Беседа в мини-центре «Не смейте забывать учителей» Цель: сформировать у учащихся представление о профессии учителя. Повысить престиж профессии.

Проект «Город русской старины!»Проект «Город русской старины!» Проект: долгосрочный. Актуальность темы: в настоящее время очень остро стоит вопрос возрождения облика города. Без знания прошлого, всего,.

Родительское собрание «Родителям не нужно забывать, что речь ребёнка надо развивать!» Размещён материал в виде родительского собрания. Цель: - Создание условий для речевого развития дошкольников в семье; - Повышение педагогической.

Сценарий праздника к Дню Победы «Сколько бы лет не прошло с той поры, но помнить их все мы должны!» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект бинарного занятия «А преданья старины забывать мы не должны»
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 16:17
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект бинарного занятия «А преданья старины забывать мы не должны»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дунилина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД