Елена Дунилина
Конспект бинарного занятия «А преданья старины забывать мы не должны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить первоначальные представления детей о творчестве русского народа
Задачи воспитателя:
Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, трудолюбие, дружеские взаимоотношения, чувство гордости за свою родину.
Развивающие: развивать самостоятельную творческую деятельность, художественно-эстетический вкус, мышление, слуховое и зрительное восприятие, интерес к жизни русского народа
Обучающие: продолжать формировать образную речь посредством пословиц, поговорок, закрепить прием кругового ткачества.
Задачи музыкального руководителя:
Публикация «Конспект бинарного занятия „А преданья старины забывать мы не должны“» размещена в разделах
Воспитательные задачи: Воспитывать культуру исполнения хороводной песни и уважение к традициям русской народной музыкальной культуры.
Развивающие задачи: Развивать музыкальный слух, голос, память, тембровое и ритмическое восприятие, воображение.
Образовательные задачи: Эмоционально воспринимать музыку, высказывать свои впечатления о характере музыкального произведения.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Методы: Словесный, наглядный,практический
Приемы:
- прием активизации деятельности детей
-приемы поддержания интереса у детей
Технологии: здоровьесберегающая технология, технология развивающего обучения
Материалы и оборудование: ТСО, ИКТ, пряжа, иголка и основа для ткачества на каждого ребенка, по две деревянные ложки на каждого ребенка.
Предварительная работа воспитателя : работа над проектом "Народная культура и традиции", знакомство с традицией ткачество, проведение цикла занятий по круговому ткачеству.
Предварительная работа воспитателя : работа над проектом "Народная культура и традиции", знакомство с народным костюмом, экскурсия в Тоцкий краеведческий музей, проведение цикла занятий по круговому ткачеству
Связь с предыдущим занятиям воспитателя : Коллективное изготовление коврика круговым ткачеством
Связь с предыдущим занятием музыкального руководителя:
Ход занятия:
Выходит Хозяюшка:
Мир Вам, гости дорогие!
Вы явились в добрый час –
Встречу тёплую такую
Мы готовили для Вас.
Но ещё не все собрались – жду я ребятишек – девчонок и мальчишек!
Под весёлую русскую народную музыку в зал входят дети.
Х: Здравствуйте, ребята (с поклоном, я рада видеть вас таких нарядных, красивых с хорошим настроением.
Д: Здравствуй, хозяюшка с поклоном
Все дети гостям: Здравствуйте, гости, дорогие!
Х: Проходите, садитесь.
Дети проходят садятся.
Ребята, а скажите как называется комната, в которой я вас встречаю?
Дети: Горница
И одеты мы с вами по особому, в народные костюмы, потому что сегодня на занятии поговорим о том, как люди на Руси трудились, рукодельничали, веселились.
-А ну-ка, ребятки, отгадайте загадку
Я сижу на берегу
Живописного пруда.
Без чего я не смогу
Вынуть рыбку из пруда?
Дети: без труда
Правильно, ведь всякое уменье трудом дается.
слайд. трудились люди
Х: Издавна русский народ славился трудолюбием. Почему так говорят?
Ответы детей: Потому что русский народ любил трудиться.
Правильно, ребята, а еще люди помогали друг другу.
-Как они помогали друг другу?
Дети: вместе строили дома, вместе косили траву, вместе сажали рожь и пшеницу, вместе убирали урожай. (слайды.)
- А если они помогали друг другу, значит они были какие?
Дети: дружные, добрые, отзывчивые.
Хозяйка: Правильно, вместе делали одно дело. Одному человеку справиться было трудно. И никто никогда друг другу в помощи не отказывал.
Давайте вспомним пословицы и поговорки о труде, о дружбе.
/Дети говорят свои пословицы и поговорки/
Х: И я тоже прошу вас о помощи, задумала как-то подарки для гостей сделать, соткать коврики-подставочки, да вот беда не успела. Поможете?
Тогда, пожалуйста, садитесь за стол. (дети проходят и садятся за столы)
- Ребятушки, а скажите пожалуйста, как называется этот вид рукоделия (показ изделия)
Дети: Этот вид рукоделия называется круговое ткачество.
-Как называется ниточка, которая помогает создавать красивое плетение?
Дети: Ниточка называется "уточка"
Умницы, вы все знаете, и поэтому у нас с вами получатся красивые аккуратные коврики. Но сначала, давайте вспомним технику безопасности при работе с иголкой, ножницами. Дети проговаривают.
Не бери иглу без дела
правила ты не забудь: не колоть себя, соседа и в игольницу вернуть.
Ножницы также используем по назначению.
А перед рукоделием разомнем пальчики
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Хозяюшка: За дело смело принимайтесь,
Творите чудо, не стесняйтесь.
Помнить, детки, вы должны-
Умельцы нам всегда нужны.
Сейчас мы порукодельничаем, а потом и повеселимся. Ведь русская пословица гласит: сделал дело - гуляй смело.
Самостоятельная деятельность детей.
Какие замечательные коврики у вас получились. Спасибо вам, ребята, за помощь.
А сейчас мы дружно встанем
И подарочки подарим.
Дети под музыку проходят и дарят подарки гостям, садятся на стульчики.
Стук в дверь
М. Р. -Здравствуйте, пустите к себе в избу?
Х: Зачем пожаловали?
М. Р. : хозяйку повеселить.
—Рассказать, послушать, посмеяться, поплясать, да себя показать.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, добрые молодцы, да красные девицы! Дети: Здравствуйте! (с поклоном)
В старину после долгого трудового дня выходили красны девицы да добры молодцы хороводы водить, добрым словом перемолвиться. Вот и сейчас мы с вами и заведем наш хоровод.
Хоровод -танец«. На горе-то калина.»Сели
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята! Как вы хорошо исполняли этот хоровод, словно мы оказались в том времени, когда без хоровода жизнь русского народа была невозможна.
Музыкальный руководитель: Какой характер у этого хоровода?
Дети: Веселый, озорной
Музыкальный руководитель: Правильно, дети! И характер у русского народа веселый, озорной!
Но на Руси не только хороводы водили, но и песни народные пели.
Слушание народных песен, определение видов песен
Виды песен: колыбельные, плясовые, хороводные.
Вот ложки точеные, ручки золоченые.
Хочешь - ими щи хлебай, а не хочешь - так играй!
(Берет ложки, ударяет друг о друга, затем раздает ложки)
Подходите, подходите, ложки все себе берите.
Игра на ложках (сели)
Музыкальный руководитель: Очень хорошо, что эта музыка радует нас сейчас так же, как и наших предков много-много лет назад.
Х: Вам интересно было сегодня на занятии? Что для вас было особенно интересно? А мне приятно было, что вы откликнулись на мою просьбу о помощи. Вы старательные, добрые, отзывчивые ребята.
М. Р. Я с восхищением смотрела на вас, когда вы водили хоровод, с удовольствием откликались на слушание народных песен, играли на ложках. Спасибо вам, ребята.
Х: Времена теперь другие, как и мысли, и дела.
Далеко ушла Россия от страны, какой была.
Умный, сильный наш народ.
Свою землю бережёт.
А преданья старины, забывать мы не должны.
М. Р: Желаем вам, ребята чтобы вы были, как и наши предки, трудолюбивыми, веселыми, гостеприимными! Пусть в каждом доме будет всегда тепло и радостно, пусть звучат народные песни.
Под музыку дети и педагоги выходят к гостям.
Дети и педагоги: Благодарны всем гостям, что пришли сегодня к нам.
С поклоном.