Марина Викторовна Вицкова
Конспект беседы в средней группе «Моя любимая бабушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Помочь детям раскрыть внутренний мир пожилого человека, его поведение в семье.
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений: «Бабушкины руки» Л. Квитко; рассказы «Печенье», «По улице шли…» В. Осеевой, «День рождения бабушки» В. Злотникова (по одноимённому мультипликационному фильму, «Загадка» Е. Благининой.
Рассматривание семейных фотографий; рассматривание поделок, сделанных бабушками.
Индивидуальные беседы с детьми о бабушках.
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Ход беседы
Воспитатель: Дети сейчас мы послушаем очень красивую песенку А отгадав ее, узнаете о чем мы будем говорить. Согласны, ребята?
Дети: Да.
Звучит песня:»Для любимой бабушки»
Воспитатель: О ком поется в песне, дети?
Дети: О любимой бабушке!
Воспитатель: Правильно, молодцы. Сегодня наш разговор пойдет о наших любимых бабушках.
Есть у каждого свой дом
Нам совсем не скучно в нём.
Здесь живёт моя семья:
Мама, папа, брат и я!
Воспитатель: Да, ребята семьи у всех разные. Дети, расскажите с кем вы живёте? (Рассказы детей.)
Воспитатель: А расскажите, чем у вас занимаются бабушки? Как ее зовут? Где она живет?
(Ответы детей)
Рассматривание фотографий бабушек.
Воспитатель: - Ребята, а что вы делаете с бабушкой вместе? Чем занимаетесь? (Воспитатель выслушивает ответы детей.) Посмотрите на картинки. (Рассматривание иллюстраций.) Скажите, а что ещё можно делать с бабушкой? (Готовить еду, вязать, убирать квартиру, работать в огороде, разгадывать кроссворды и т. д.)
Проводится физкультминутка : Моя бабушка
Устала наша бабушка, (дети стоят в кругу)
Присела на порог: (приседают)
«Куда пропал, куда пропал,
Куда пропал внучок?» (берутся руками за голову и раскачивают из стороны в сторону)
Подумала, поохала,
Потом тихонько встала, (встают)
Пошла вокруг да около
Искать внучка сначала. (идут по кругу друг за другом)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Если бабушка живёт вместе с вами, она помогает маме по хозяйству, следит за порядком в доме. Руки и сердце у бабушки – золотые! Она и носки свяжет, и вкусный пирог испечёт, и добрым словом поможет, и в трудную минуту поддержит.
Бабушкины руки.
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех занятиях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И всё мне любо в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
Готовят, чинят, вяжут,
Ласкают нежно так!
Воспитатель: - Дети, скажите, пожалуйста, как нужно относиться к бабушке? Почему? А как вы помогаете своим бабушкам?
Да, ребята, к бабушке нужно относиться уважительно и бережно. Как вы думаете, почему? Потому, что они прожили длинную жизнь, накопили большой опыт, они многое знают и умеют. Прислушивайтесь к их советам, выполняйте их просьбы, старайтесь помогать, чем можете.
Воспитатель: Если бабушка болеет.
Я на цыпочках хожу.
Сяду у её постели
И тихонько посижу.
Я поправлю ей подушку
И подбодрю добрым словом.
Прошепчу я ей на ушко:
«Скоро будешь ты здорова!
Только слушайся врачей,
Вовремя лекарство пей!»
Проводится : Конкурс «Кто скажет больше добрых слов о своей бабушке»
Проводится игра с бубном (в кругу)
Ты катись, весёлый бубен,
Быстро, быстро по рукам
У кого весёлый бубен
Слово ласковое скажет нам!
Дети говорят ласковые слова о своей бабушке.
Воспитатель: Спасибо Вам, ребята за беседу о бабушках. Я уверена, что вы будете заботиться о бабушках, им помогать во всем.