Талипова Таисия Ансаровна
Конспект беседы в подготовительной группе на тему «Мир природы. Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы в подготовительной группе на тему "Насекомые"
Цель:
Познакомить детей с разнообразием насекомых, их особенностями и значением в природе.
Развивать познавательный интерес и внимательность.
Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Материалы:
Картинки и фотографии насекомых.
Лупы для рассмотрения деталей (по возможности).
Плакаты с изображением среды обитания насекомых.
Ход беседы:
Введение:
Приветствие детей.
Публикация «Конспект беседы в подготовительной группе на тему „Мир природы, Насекомые“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Загадка для привлечения внимания:
"Летает, порхает, на цветок садится, пыльцу собирает, кто это?" (Ответ: бабочка).
Основная часть:
Разговор о разнообразии насекомых:
Покажите картинки и фотографии различных насекомых (бабочки, жуки, муравьи, пчёлы и т. д.).
Расскажите, что насекомые – это самая многочисленная группа животных на Земле.
Объясните, что все насекомые имеют три части тела: голову, грудь и брюшко, а также шесть ног и часто крылья.
Обсуждение особенностей насекомых:
Объясните, что некоторые насекомые полезны, например, пчёлы делают мёд, а муравьи очищают лес от мусора.
Расскажите о вредных насекомых, например, комарах, которые могут переносить болезни.
Наблюдение:
При возможности дайте детям лупы и предложите рассмотреть насекомых (живых или муляжи) поближе.
Игры и задания:
Игра "Кто где живет": разложите картинки с насекомыми и их средой обитания, попросите детей сопоставить их.
Задание "Нарисуй насекомое": предложите детям нарисовать свое любимое насекомое.
Заключение:
Обобщение полученных знаний.
Обсуждение, почему важно бережно относиться к насекомым.
Поблагодарите детей за активное участие.
Итог:
Дети узнают основные виды насекомых, их особенности и роль в природе.
Развивают навыки наблюдения и анализа.
Формируется уважительное отношение к окружающему миру.