Ольга Щекина
Конспект беседы «Соблюдаем режим дня» для детей старшей и подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать у детей заботу о своем здоровье, умение чередовать различные виды занятий и отдыха в течении суток, регулярное питание, соблюдение правил личной гигиены.
Задачи:
Закрепить понятие «Режим дня»; уточнить, что человек связан с природой и ее изменениями; воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Ход беседы:
-Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое.)
Публикация «Конспект беседы „Соблюдаем режим дня“ для детей старшей и подготовительной группы» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Режим дня. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение, улыбнемся друг другу. Улыбка -это залог хорошего настроения. Что еще помогает сохранять хорошее настроение? Если вовремя кушать, ложиться спать, соблюдать правила личной гигиены, то вы всегда будите бодрые и веселые. А это и значит хорошее настроение.
Ребята, знаете ли вы, что организм человека имеет одну особенность, о которой нельзя забывать: он старается соблюдать свое внутренне расписание и страдает, если этот порядок нарушается. Ребята расскажите о своем режиме дня (каждый ответ ребенка обсуждается)
Я прочту вам стихотворение:
Сон, проснулась, на зарядку,
Чищу зубки – все в порядке.
Одеваюсь, надо в садик,
Там покушаю свой завтрак,
Будет время для прогулки и игры,
И конечно нам занятия важны,
Ручки мыть и на обед,
Как без вкусненьких котлет?
После, сон и отдых нужен,
Там попозже полдник дружный.
Скоро вновь мы погуляем,
Порезвимся и устанем.
А теперь спешим домой,
Моем руки всей семьей,
Ужин легкий, чищу зубки,
Теплый душ - намылюсь губкой,
Спать, положим, все игрушки,
Так набегалась с утра –
Что и мне поспать пора!
В какое время суток вы просыпаетесь? (каждый ответ ребенка обсуждается).
Что делаете дальше? (каждый ответ ребенка обсуждается)
В какое время суток ты завтракаешь, обедаешь, полдничаешь, ужинаешь?
Ребята, если вы заигрались и совсем забыли, что уже пора обедать, то ваш организм начнет напоминать своими сигналами,. Скажите, что это за сигналы? – начинает беспокоить в животе, посасывать в желудке, урчать в кишечнике.
Перечислите основные блюда, которые вы кушаете на завтрак? (обед, ужин) Назовите свои любимые занятия. Помогаете ли вы маме в работе по дому? Что входит в ваши обязанности?Назовите ваши любимые телепередачи или компьютерные игры.
Ребята, в природе все повторяется в определенной последовательности, как и в режиме дня. Растения и животные приспосабливаются к смене суток и года. Ночью все живое спит: не поют и не летают птицы, некоторые цветы закрываются на ночь, а утором раскрываются снова. Бурый медведь с наступлением холодов впадает в зимнюю спячку. Заяц каждую осень сменяет свою серую шубку на белую, чтобы зимой быть незаметным на снегу.
Человек тоже реагирует на изменения окружающей среды. Его «внутренние часы» показывают, в какое время можно потрудиться, а когда необходимо поспать, чтобы восстановить силы.
Может тка случиться, что вы засмотрелись мультфильм или заигрались в игры, то вы вдруг начинаете зевать, глаза начинают слипаться – это организм напоминает, что пора спать. так ваш организм реагирует на усталость
Ребята, что вы делаете перед сном (каждый ответ обсуждается)
В какое время вы ложитесь спать?
Расскажите о том, что такое режим дня и для чего он нужен (каждый ответ обсуждается)