Папки-передвижки

Конспект беседы с родителями на тему «Вежливый ребёнок»

Ирина Квиткина
Конспект беседы с родителями на тему «Вежливый ребёнок»
▼ Скачать + Заказать документы

Многим родителям, вероятно, приходится испытывать чувство стыда по поводу того, что их дети не умеют вести себя в общественном месте, не приветствуют товарища, не обращаются к ним с просьбой или благодарностью, берут вещи без спроса и оставляют, где попало, садятся в центре за стол среди взрослых, сидят, развалившись в кресле, болтают ногами, перебивают старших и т. д. Огорчённые таким поведением, родители потом упрекают ребёнка : «Мы же тебе говорили, как вести себя в гостях, а ты…». «Как же их научить вежливости - спрашивают родители. Несомненно, перед ними одно из заблуждений, будто одного напоминания достаточно для приобретения той или иной культурной привычки, словом, можно оживить привычку, если она уже имеется в жизненном опыте ребёнка, но одним словом нельзя создать её. Для того нужны ещё упражнения, но может быть достаточно раз, другой дома научить ребёнка привычкам вежливости, чтобы он стал вежливым? Оказывается, нет. Упражнять ребёнка в культурном поведении надо постоянно, систематически, а не от случая к случаю, когда, скажем, родители и дети идут в кино, при этом очень важно, как можно раньше дать ребёнку понять о необходимости одинаково культурно вести себя и в обществе, и дома, иначе усвоить, что в гостях надо притворятся, играть роль культурного, хорошего малыша, а дома это вовсе не обязательно. Но вернёмся к упражнениям, любая привычка, в том числе и привычка быть вежливым приобретается в результате многократных повторений одних и тех же действий, поступков. Наблюдения показывают, что наиболее серьёзные затруднения вызывают первые повторения. Они требуют от ребёнка больших усилий, воли. Но как только первые затруднения будут позади, выполнение действий в дальнейшим проходит значительно легче, т. е. в них уже прививается элемент автоматизма, так формируются привычки культурного поведения. Если ребёнок будет вежлив в своей семье, то не придётся его консультировать, как вести себя в присутствии гостей. Хорошая привычка перейдет в потребность и останется у ребёнка на всю жизнь, как черта характера. И впереди он сам без всякого напоминания будет поступать, как вы его учили. Понятие о культуре весьма широкое. Мы говорим здесь только о привитии ребёнку элементарных навыков вежливости, которые являются одним из необходимых качеств культурного человека. Детей надо учить, как поступать в тех или иных случаях. Скажем, в семье ребёнок может обращаться с родителями на «ты», но в обращении с другими людьми это недопустимо. Покажите детям, как надо здороваться, прощаться, благодарить за угощения, а затем требуйте, чтобы дети это делали систематически и в любом окружении. Требуйте, чтобы дети уступали место старикам в транспорте, оказывали услуги малышам и престарелым людям, если видят, что те в этом нуждаются. Следите за тем, чтобы дети просили извинения, если кого-либо нечаянно толкнут. А ведь бывает, что мать в поступке дочери или сына не видит ничего опасного. Однажды на улице девочка 9 лет толкнула меня, наступила на ногу и спокойно пошла дальше. Я остановила девочку: «Почему ты не извинилась?». Тут же мать стала отчитывать меня: «Как вы смеете читать моей дочери нравоучения, подумаешь, персона какая». Девочка была оправдана матерью, после того сама мать подала ей, как нельзя худший пример, и девочка ушла от своей «победы»? Милая на вид девочка, а растёт невоспитанной. И вот она со временем получит высшее образование, а подлинной воспитанности и не будет. И всё потому, что не воспитывается в детстве. А виноваты в этом прежде всего родители. Ведь, именно, они должны закладывать ростки культуры и добра в юной душе человека. В воспитании вежливости следует использовать каждую возможность для закрепления привычки культурного поведения. 7-летней Вале соседка поправила на голове бантик. Девочка побежала, забыв поблагодарить, но мать тут же напомнила девочки о её долге. Или другой пример. Ваши дети были у соседей на ёлке, принесли подарки. Спросите, поблагодарили ли они их или нет, отправьте их обратно, пусть они исправят свою ошибку.

Публикация «Конспект беседы с родителями на тему „Вежливый ребёнок“» размещена в разделах

А показали ли вы своим детям, как нужно встретить гостя и пригласить его в комнату, как угощать фруктами, конфетами, как подать стакан воды. Некоторые родители не придают этому значения, но в воспитании, как известно нет мелочей. Небрежно поданный стакан воды, наполненный до краёв и зажатый в руках ребёнка, по которым течёт вода, может вызвать у гостя чувство отвращения. Пить ему больше не захочется, а вы наблюдая эту картину, почувствуете себя неловко. Требуя от ребёнка нравственного поведения, следует раскрыть ему смысл такого поведения. Почему надо уступать место в транспорте старшему, почему надо вставать, когда старший зашёл в комнату, но здороваться первым, почему некрасиво вмешиваться в разговор взрослых, если к тебе не обращаются, почему нельзя громко разговаривать, кричать, шуметь, когда соседи спят за стеной, почему неприлично смеяться над человеком, который нечаянно упал и многое надо объяснить ему. Если смысл благодарных поступков довести до сознания ребёнка, то процесс образования навыков культурного поведения будет протекать эффективно. Ребёнок должен знать, для чего это нужно, должен знать, что в вежливости как раз и проявляется уважение к людям. Процесс воспитания культурных навыков пойдёт более успешно, если сами родители будут примерными. И здесь обязательное условие воспитания – личный пример родителей. Очень важно, чтобы с малых лет вокруг ребёнка была создана нравственная атмосфера. Детям необходимо видеть культурные манеры родителей, их вежливое обращение, сердечные отношения к людям.

В таких условиях образование навыков вежливости будут протекать успешно. Если же родители станут только требовать от детей культурного поведения, а сами не подадут хорошего примера, то выработка такого поведения будет вызывать затруднения. А те культурные навыки, которые образовались под влиянием детского сада, школы будут разрушаться, т. е. не найдут систематического подкрепления в семье.

Публикации по теме:

Информационные материалы для беседы с детьми и родителями «История возникновения праздника «Международный день спасибо» Сегодня, 11 января празднуется необычный праздник - "Международный день спасибо". В этом году мы с детьми и с педагогами подготовили необычную.

Конспект беседы на тему «Самые необычные дома в мире» (подготовительная группа) Конспект беседы на тему «Самые необычные дома в мире». Подготовительная группа. Задачи: • Уточнить знания о профессиях архитектор, сметчик,.

Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Лето» с детьми дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Лето» с детьми дошкольного возраста Если в небе ходят грёзы Если травы расцвели, Если рано утром росы Гнут былинки до земли, Если в рощах над калиной Вплоть до ночи гул.

Конспект беседы-наблюдения по экологии с детьми 3–7 лет на тему «Муравьи»Конспект беседы-наблюдения по экологии с детьми 3–7 лет на тему «Муравьи» Задачи: 1. Познакомить детей с образом жизни муравья и устройством муравейника. Развивать мышление. 2. Воспитывать любознательность,.

Конспект дидактической игры «Вежливый медвежонок» для детей младшего возрастаКонспект дидактической игры «Вежливый медвежонок» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Вежливый медвежонок». Дидактическая задача. Формировать у детей нравственные качества такие как: вежливость, доброта,.

Конспект группового занятия с детьми с ОВЗ и родителями на тему «Насекомые» .

Конспект по теме: Этические беседы на тему «Вежливость». Конспект по теме: Этические беседы на тему «Вежливость».Пояснительная записка. Нравственное воспитание дошкольников является одной из сложнейших.

Конспект занятия-беседы на тему «Мои друзья» (логопедическая группа) Программное содержание: Помочь детям увидеть, какие интересные сверстники их окружают. Вызвать положительно-эмоциональные переживания общения,.

Консультация для воспитателей «Организация беседы с родителями» Организация беседы. Особенности проведения бесед. Педагогическая беседа с родителями – наиболее доступная и распространенная форма установления.

Материалы для беседы с детьми и родителями «Крещение Господне: история и традиции праздника» \ Уважаемые коллеги доброе время суток! Сегодня канун православного праздника Крещение Господне. Многие из нас празднуют его, ходят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с родителями на тему «Вежливый ребёнок»
Опубликовано: 22 мая 2020 в 20:02
+110Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы с родителями на тему «Вежливый ребёнок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Квиткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД