Мартынова Татьяна Олеговна
Конспект беседы с использованием кейс и ТРИЗ-технологий «Сласти-напасти Тани и Вани»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять и обобщать знания об окружающем мире.
Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о правильном и полезном питании, учить применять имеющиеся знания на практике, развивать речь и словарный запас,развивать познавательную активность и любознательность детей, воспитывать сострадание, учить помогать другим людям.
Ход:
В гости к детям пришли их друзья из соседней группы- Таня и Ваня. Конечно ребята решили угостить их конфетами. Таня и Ваня стали обьедаться конфетами.
Воспитатель : дети,скажите, разве можно есть столько сладостей?
Ответы детей : нет нельзя!
Публикация «Конспект беседы с использованием кейс и ТРИЗ-технологий „Сласти-напасти Тани и Вани“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Воспитатель: почему? Скажите.
Ответы детей: это очень вредно!
Воспитатель: конечно ребята, все знают,что сладости-это вредная еда и есть ее можно совсем немного.
Таня с Ваней рассказали,что иногда они не могут остановиться и едят очень много сладкого. Мамы и папы боятся за здоровье своих малышей.
Воспитатель обращается к детям группы: дети, давайте поможем нашим гостям, расскажем чем вредны сладости и как избавиться от такой вредной привычки и не обидеть своих друзей. Вред сладкого (инсценировка)
1. От большого количества сладко могут разболеться зубы и даже разрушаться со временем, развивается кариес. (неожиданно у Вани сильно разболелся зуб- дети перемотали ему щеку платком)
2. Может заболеть живот-расстройство пищеварения. (вдруг у Тани скрутило животик-она схватилась за него)
3. Сладкое перебивает аппетит. Если перед обедом поесть сладкого, то есть не захочешь. (дети предложили гостям полезный обед, но те вежливо отказались)
Воспитатель: ребята а сейчас давайте предложим способы избавления от вредной привычки.
Ответы детей:
1. Родители должны выдавать детям сладкое маленькими порциями и не покупать его в неограниченных количествах.
2. Кушать полезные сладости. Это: фрукты, сухофрукты, сок, батончики-мюсли.
Воспитатель: Ребята-вы молодцы,все верно сказали. Это те способы,которые мы можем применить по настоящему. А я вам предлагаю необычные, сказочные способы. Для этого я пригласила к нам в детский сад фею.
Она нам поможет.
Инсценировка.
(прилетает фея- девочка переодетая и очень пугается за здоровье ребят)
Воспитатель: фея помоги нам пожалуйста, ведь у тебя есть волшебная сила.
Фея : я обязательно помогу ребятам. У меня есть волшебная палочка при помощи нее я буду колдовать. А вы ребята подсказывайте что делать.
Дети предлагают варианты колдовства:
1. Превратить большие конфеты в очень маленькие. Фея взмахнула палочкой и конфеты превратились в микроскопические. Ваня и Таня очень удивились,теперь увидеть конфеты можно только в микроскоп.
2. Заменить сладости вкусными соленостями – соленые орешки, чипсы, огурчики. Но есть их тоже не много. Ребята были удивлены,увидев на столе соленые продукты.
3. Сделать конфеты деревянными. Дети ели конфеты и они вдруг стали деревяшками. Друзья пытались их грызть, но они не поддаются.
4. Приделать конфетам ноги и они убегут. Один взмах палочкой и у конфет выросли ноги. Дети не успели моргнуть, а сладости убежали.
5. Дети предложили фее наколдовать каждому по большой корзине конфет, чтобы дети объелись и больше никогда не захотели их есть.
Воспитатель: большое тебе спасибо за помощь фея.
(Таня и Ваня собираются домой и благодарят фею, детей и воспитателя за помощь. Обещают использовать информацию, полученную на занятии.)
Дети угощаются полезными сладостями –фрукты, батончики-мюсли. Подводятся итоги беседы.