Ольга Почкалова
Конспект беседы с детьми во второй младшей группе «Овощи, фрукты — полезные продукты!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья. Вызвать стремление к здоровому питанию.
Задачи:
Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы.
Способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах, их пользе для здоровья.
Публикация «Конспект беседы с детьми во второй младшей группе „Овощи, фрукты — полезные продукты!“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов.
Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, сказка).
Материалы и оборудование: Муляжи овощей и фруктов, чудесный мешочек. Зайчик игрушка.
Ход беседы:
Дети входят в группу, слышится плач.
Воспитатель:
- Ой, ребята, кто-то здесь плачет, пойду – посмотрю. (Входит с зайцем на руке)
Воспитатель:
- Ребята, да это же заяц плакал. Что с тобой, зайка?
Заяц: - Здравствуйте, ребята. Дети здороваются.
Заяц:- Зубки у меня разболелись, глазки плохо видят, ножки у меня не ходят, силушки уходят.
Воспитатель: - Да ты, наверное, витамины не ел?
Заяц:- Витамины? Это что? И где я их возьму?
Воспитатель: - Ребята, давайте мы с вами отправимся в «Витаминную страну» и возьмем с собой зайку? Страна «Витаминная» далеко и поэтому мы поедем на поезде. Я паровоз, а вы вагончики. Все прицепились? Поезд отправляется.
Воспитатель:
- Вот поезд наш идет,
Колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят,
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Пыхтит паровоз,
Далеко-далеко ребят он повез.
Но вот остановка в дороге опять,
Вставайте, ребята,
Пойдемте гулять!
Заяц:- Ой, куда мы приехали? (Иллюстрация с изображением огорода)
Воспитатель:- Ребята, что это? (огород) Давайте сядем и расскажем зайчику, что здесь растет. А на нашем огороде растут овощи. Я, ребятки, загадаю вам загадки, вы отгадки все найдете на огороде.
Растут на грядке зеленые ветки – красные детки (помидоры).
Закутан ребенок в сто пеленок (капуста).
Растет в земле на грядке оранжевая, длинная, сладкая (морковь)
На грядке длинный и зеленый (огурец)
Воспитатель: - Вот теперь ты, заяц, понял, где растут овощи.
Ребята, как называют салат из моркови? (морковный)
Пальчиковая гимнастика
- Мы морковку чистим, чистим
(стоя выполняю пальчиковую игру,
Мы морковку трём, трём
(скользящие движения ладонь о ладонь,
Сахарком ее посыпаем
(показывают, как «посыпают» сахаром, собирая пальцы правой руки вместе)
И сметаною польем
(«поливают сметаной», складывая пальцы в кулак,
Вот какой у нас салат!
(вытягивают руки вперед)
Витаминами богат, вкусный и полезный!
(гладят живот)
Воспитатель: - А теперь, ребята, пойдемте дальше.
По дорожке мы идем,
В сад зеленый мы зайдем,
Что растет здесь посмотрите,
И зайчонку расскажите.
(показывает иллюстрацию с изображением фруктового сада)
- Ребята, мы сейчас сядем на стульчики и расскажем зайчику, какие фрукты там растут. Ребята, что это?
Дети:- Фруктовый сад.
Воспитатель:- С веток фрукты я сорвала и в мешочек убрала. Посмотрите, ребята, какой у меня красивый мешочек. Д/и «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Так что было в мешочке? (ответы детей)
Воспитатель:-
Спелые, сочные, разноцветные,
На деревьях всем заметные!
Самые полезные! А зовутся – фрукты!
Физкультминутка «Садовник»
Мы вчера в саду гуляли (идут по кругу, взявшись за руки)
Мы смородину сажали. (выкапывают яму и «сажают» в нее куст)
Яблони белили мы известью, белилами. (движения правой рукой вверх, вниз)
Починили мы забор, (ударяют молотком)
Завели мы разговор (в круг выходит один ребенок)
– Ты скажи, садовник наш,
Что ты нам в награду дашь?
- Дам в награду слив лиловых (загибают по одному пальцу)
Груш медовых, самых крупных,
Спелых яблок, вишен целый килограмм.
Вот что вам в награду дам!
Заяц:- Я всё понял, где они растут, а зачем я их должен есть – не понял.
Воспитатель:- Тогда давайте, зайка и ребята я вам расскажу сказку о витаминах.
Сказка
Жили-были, не тужили овощи на огороде. По соседству с ними жили фрукты. И вот однажды овощи затеяли спор, кто из них полезней.
Морковь утверждала: «Помни истину простую – лучше видит только тот, кто жуёт морковь сырую или пьет морковный сок».
Тут лучок подошел и сказал: «Я – лук, веселый, озорной, простуде и ангине не справиться со мной».
Капуста прокричала: «А я – сочная капуста, витаминами горжусь, белая и хрусткая, зовут меня капусткою. Вкусная, полезная – прогоню болезни я!».
Яблоко тут подкатилось: «Яблоко – чудесный фрукт! Я расту и там, и тут. Полосатое, цветное, свежее и наливное, сок мой тоже всем полезен, помогает от болезней».
Слива с дерева упала, тоже громко закричала: «Я – слива лиловая, спелая, садовая! Для желудка хороша, съешь и запоет душа!».
Ну а груша им сказала: «Называют меня грушей, я скажу, а ты послушай – полюбите меня, дети, я полезней всех на свете!».
Воспитатель:
- Что же вы спорите, друзья? Все полезные всегда! А теперь мы скажем зайке – ешь ты овощи и фрукты, витаминные продукты и будешь ты здоровым!
Заяц:
- Спасибо, ребятки, теперь я знаю всё про овощи и фрукты. В лес побегу, своим детям расскажу (убегает).
Итог беседы :
Воспитатель:
- Ребята, где же растут овощи, а где фрукты? Назовите их. Для чего надо кушать овощи и фрукты? Запомните сами и расскажите другим – ешьте овощи и фрукты, витаминные продукты, каждый день и круглый год, и тогда простуда злая стороной вас обойдет!