Галина Макеева
Конспект беседы с детьми подготовительной группы о героях-земляках
▼ Скачать +Заказ
Цель: формирование представлений о событиях Великой Отечественной войны
Задачи по образовательным областям
«Социально-коммуникативное развитие»
- Формировать у дошкольников положительное отношение к славным защитникам нашей Родины.
-Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
- Воспитание патриотических чувств средствами художественно-эстетического воспитания
«Речевое развитие»
- Способствовать автоматизации поставленных звуков;
-Упражнять в ведении диалога, активизировать речь новыми словами;
Публикация «Конспект беседы с детьми подготовительной группы о героях-земляках» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
-Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания
Ход
Воспитатель: Ребята, чей это диск? (Дети говорят, не их). Этот диск лежит на столе. Может его кто-то потерял? Что же делать? Дети предлагают послушать. Воспитатель их отговаривает, говоря, что он чужой Дети. Послушаем и узнаем, кто потерял - и отдадим. Звучит аудиозапись голоса Левитана об объявлении войны. Воспитатель: О чем говорится в этой аудиозаписи? (Объявляется, что началась война, что фашистская Германия напала на нашу страну с целью завоевать её)
Воспитатель. А я как раз хотела вам рассказать об этом и даже вот плакат принесла. Уже в первые дни войны появился этот плакат «Родина-мать зовет!». Художник изобразил нашу Родину в виде немолодой женщины, держащей в руках присягу, а за ее спиной ощетинились штыки защитников Отчизны. Дети рассматривают плакат
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что такое Отчизна (Отечество? А почему война называется Отечественной? (Предположения детей). Воспитатель поясняет, что Отечество-это страна, в которой мы живем, Великой Отечественной называют войну, потому что весь народ встал на защиту нашей страны.
Воспитатель. Война была давно, но мы продолжаем хранить память о тех событиях. Война продолжалась долгие четыре года, погибли миллионы людей. Не было ни одной семьи в нашей стране, которая бы непострадала от войны. Погибали не только солдаты, воевавшие на фронте, но и мирные жители. Многие города были разрушены. Война принесла много горя и страданий. Поэтому люди радовались окончанию войны, радовались долгожданной победе. Мы должны всегда помнить о подвигах солдат, защитивших свой народ, о подвигах партизан, воевавших в тылу врага, о трудовых подвигах тех, кто работал на заводах и фабриках.
Дети рассказывают о своих родственниках, которые тоже погибли в этой войне
Чтобы сохранить память о войне во всех городах нашей страны есть памятники, посвященные ВОВ. Скажите, а в нашем городе есть такие памятники? Ответы детей
На борьбу с захватчиками встала наша армия. Все взрослые мужчины ушли на фронт. Ребята, а что такое фронт? (Место, где идут бои) Что там можно увидеть? (Там идут сражения, там стреляют, ездят танки). Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать солдат? (Он должен быть смелым, отважным, умным, сильным) С нашего города и сёл тоже много людей ушли на фронт. И многие не вернулись.
Дети рассказывают про памятник на главной площади.
А вы знаете и можете назвать героев- земляков, чьи бюсты установлены? Я хочу рассказать вам про наших земляков: Арчаков А. Ф., Свечкин В. А. ,Тенищев И. И., Бородин А. И
Рассматривание альбома про героев - земляков
Все эти люди-герои. Скажите, пожалуйста, кто такой герой? Ребята, как вы думаете, кто еще, кроме солдат трудился на фронте? (Врачи, санитары, пограничники, повара)и как они помогали стране победить? Расскажите об этом рисунками. Самостоятельная деятельность детей Дети рисуют солдат, артиллеристов. Портреты героев войны. Обсуждение получившихся работ. Дети предлагают создать выставку рисунков на тему «Герои войны»
Что нового узнали сегодня? Быть может какая –то информация показалась вам знакомой? Что Вам показалось простым или сложным? О чем бы вам хотелось рассказать родителям, друзьям? Входит старший воспитатель и рассказывает детям, что принесла им диск, что бы послушать. Но она не смогла дождаться, её вызвали. Дети всё ей объясняют, рассказывают, благодарят и возвращают диск.