Давыдова Алина Денисовна
Конспект беседы с детьми младшей группы «Наша Родина — Россия» по программе «Любимый город» Л. Ю. Медведевой
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование знаний детей о России как стране, в которой они живут; о городе, в котором они живут;
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять и обобщать знания детей о символах России;
• Познакомить детей с основными неофициальными символами России;
Развивающие:
Учить рассказывать о достопримечательностях города;
Обогащать и активизировать словарный запас детей
Воспитательные:
Публикация «Конспект беседы с детьми младшей группы „Наша Родина — Россия“ по программе „Любимый город“ Л, Ю, Медведевой» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живет : к родному краю, городу, улице;
• Воспитывать чувство патриотизма.
Материалы и оборудование: магнитная доска, флаг и герб РФ; гимн Российской Федерации на флеш-носителе (а также и другие аудиозаписи для дидактической игры); фотографии основных достопримечательностей города Мичуринска.
Ход занятия
I вводная часть
Минутка вхождения “Приветствие”
Утром Солнышко встает,
Всех на улицу зовет
Выхожу из дома я:
«Здравствуй, улица моя!»
Отвечаю Солнцу я
Отвечаю Травам я
Отвечаю Ветру я
Здравствуй, Родина моя
Воспитатель. - Посмотрите, какой необычный гость. Это клубочек непростой, а волшебный. Я предлагаю взять этот клубочек в руки и передавать друг другу, называя свое имя и фамилию.
С помощью клубочка мы сможем передать друг другу хорошее настроение.
II основная часть
Игра «Давайте познакомимся».
Воспитатель: Дети, каждый из вас называет своё имя и фамилию. Кто же вам дал имя и фамилию?
Дети: Родители, мама, папа.
Воспитатель: А когда родители дали их вам?
Дети: Когда родились.
Воспитатель - Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения.
Дети: У книг, машин, городов, посёлков.
Воспитатель – Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».
II основная часть
Воспитатель - У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Наша страна самая красивая. Много в ней городов, рек, озёр, холмов и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая Родина.
Воспитатель: Дети, а вы знаете какое имя у нашей Родины?
Дети: Да, Россия.
Воспитатель: Родина - это и дом, в котором мы живём, и наши предки, наши мамы, папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь. И город, со своими улицами и парками. А как называют людей, живущих в нашей стране? (Россияне).
Чтение стихотворения. (рассматривание флага на магнитной доске)
Флаг России – триколор
Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.
Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.
В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.
Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет!
(И. Агеева)
Воспитатель:
Флаг символизирует нашу Родину. Он развевается над зданием правительства, флаги вывешиваются во время праздников, поднимают во время побед. Действительно, на нашем государственном флаге три ярких полосы красная, синяя, белая. Каждая полоса несет свой определенный смысл:
Красная - это сила, мощь и победы нашей страны;
Синяя – это синева неба, верность Родине;
Белая – это мир, честность и свобода.
Поэтому его и называют триколор, три цвета, три брата, которых нельзя разделить и победить. Наш флаг называется стягом, трехцветным полотнищем.
(рассматривание герба)
Воспитатель: герб - это отличительный знак города или государства.
(прослушивание гимна, перед этим обязательно объяснить детям, что прослушивать нужно стоя)
Гимн - это особый отличительный знак, символ государства, такой же, как и флаг и герб. Эта торжественная песня объединяет и сближает граждан все страны.
Воспитатель:
В гимне много трудных слов,
Для познанья путь таков :
Не всегда их смысл понятен
Мы с тобой в словарь заглянем…
Скажите, пожалуйста, что значат слова:
В песне слово есть «держава»,
Означает «мощь и слава».
Необъятная страна
Величава и сильна… (единая страна, государство);
«Союз, братский»
Ты на карту посмотри
И границы обведи:
Ширь равнин, высоты гор,
Рек, озер, морей простор…
Много здесь живет народов
В городах, аулах, селах
Все живут в союзе братском.
Дружба-главное богатство!
«Предки»
Тот союз крепчал с годами,
Осознали люди сами :
Легче труд, в войне-победа.
Мудро жили наши деды!
Мы их «предками» зовем,
А заслуга предков в том,
Что веками год за годом,
Шли традиции по роду…
«Вековой» - срок в сто лет.
Век (столетье) долгий срок
Дел, событий, дат поток.
Всю историю страны
Мы с тобою знать должны!
«Отечество» - это твоя Родина, это место где ты родился и вырос.
«Великая» - большая, огромная.
Физкультминутка
По ровненькой дорожке, Дети идут шагом,
По ровненькой дорожке Шагают наши ножки, Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, прыгают на двух ногах,
По камешкам, по камешкам.
В яму — бух! приседают на корточки
Воспитатель: Дети, а как называется город, в котором мы живем? (Мичуринск)
В: Правильно!
(рассматривание фотографий с основными достопримечательностями города)
В: Знаете ли вы название улицы, на которой живете/ расположен детский сад?
Д/И «Узнай музыку» - учить узнавать гимн среди других музыкальных произведений.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю прослушать отрывки разных музыкальных произведений, и вы будете двигаться в соответствии с музыкой. А когда зазвучит гимн - встать смирно.
(Звучат отрывки - колыбельная, танцевальная, песня о родине, марш, гимн).
III заключительная часть
В: Вы большие молодцы! Бывали ли вы на тех улицах и возле тех достопримечательностей, что мы рассмотрели? Понравилась ли вам беседа?