Виктория Викторовна Суворова
Конспект беседы «Профилактика самовольных уходов детей из учреждения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Профилактика самовольных уходов детей из учреждения.
Задачи:
1. Совместно с воспитанниками выявить причины самовольных уходов подростков.
2. Способствовать осознанию, что уход от проблемы не является её способом решения.
3. Способствовать осознанию негативных последствий самовольных уходов.
Ход занятия
Вступительное слово.
Публикация «Конспект беседы „Профилактика самовольных уходов детей из учреждения“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Воспитатель: Сегодня мы поговорить на очень серьезную тему. Нам нужно в конце занятия сказать "ДА" или "НЕТ" самовольным уходам из нашего учреждения. Но для начала давайте с вами вспомним известную всем нам сказку «Колобок».
Воспитатель и дети читают сказку.
А теперь мы ее проиграем с помощью настольного театра. (Воспитатель распределяет роли между детьми).
Обыгрывание сказки.
Воспитатель: Вот такой вот плачевный конец. А каков же смысл этой сказки?
(Нельзя убегать из дома!)
Воспитатель: Теперь давайте перемотаем ленту на начало сказки и поработаем сказочниками. Вам предстоит переписать сказку так, чтобы ее финал стал счастливым, а не трагическим.
***
Жили - были дед, да бабка и спекла бабка колобок… Что же произошло с колобком дальше в нашей новой сказке? (колобок пошел в школу, учился на 4 и 5, занимался в кружке, радовал успехами родителей, получил аттестат, поступил в институт, по окончании устроился на работу, стал большим начальником и зарабатывал хорошие деньги, у него появилась жена и двое колобков и они все вместе приезжали к бабке и дедке на чай с пирогами.)
***
Воспитатель: Хорошая, интересная, а главное поучительная сказка у нас получилась.
Ребята, как вы считаете, что может заставить ребёнка совершить такой поступок и уйти из дома.
Дети: кто то обидел; произошёл конфликт; подрался с другом; решил что никому не нужен; от обиды и унижения; скука и не занятость и т. д.
Дети убегают из дома, когда.
• им скучно и нечем занять себя (не были сформированы творческие потребности);
• их сводит оскомина монотонности, однообразия (пассивность, безынициативность);
• они хотят необычных впечатлений (нет понятий о последствиях и опасностях);
• они испытывают потребность самоутверждения, принятия и признания (неразборчивость в способах, безответственность)
Воспитатель: А что надо сделать, чтобы этого не случилось?
Дети: Нужно дружить в коллективе; поддерживать в любых начинаниях; советоваться со взрослыми; найти любимое занятие «По душе».
Воспитатель: Правильно ребята!. Ну а если всё таки что то случилось нужно поговорить с воспитателем, а если не с кем поговорить и спросить совета, то можно позвонить по телефону доверия 38-03-03. Там тебе помогу обязательно. Подскажут и дадут правильный совет.
Воспитатель: Давайте подведём итог нашей беседы :
1. Попав в трудную ситуацию, не впадайте в панику или дипрессию.
2. Определите, кто создал трудную ситуацию. Если вы сами, значит возьмите ответственность на себя. Поразмысли откуда ещё может исходить опасность.
3. Подумайте, с кем бы вы могли откровенно поговорить о своём положении.
4. Не оставайтесь со своей болью один на один. Это всегда заставит вас обманывать окружающих.
5. Постарайтесь обратится к взрослому или позвонить по телефону доверия 38-03-03.
6. Верьте, что вы сможете исправить положение, главное ничего не бояться. Страх это не ваш спутник и друг. Пусть страх дружит с одиночками. А вы не одни! Если вы попросили помощи вам всегда помогут!