Виктория Викторовна Суворова
Конспект беседы «Профилактика самовольных уходов детей из учреждения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Профилактика самовольных уходов детей из учреждения.
Задачи:
1. Совместно с воспитанниками выявить причины самовольных уходов подростков.
2. Способствовать осознанию, что уход от проблемы не является её способом решения.
3. Способствовать осознанию негативных последствий самовольных уходов.
Ход занятия
Вступительное слово.
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Воспитатель: Сегодня мы поговорить на очень серьезную тему. Нам нужно в конце занятия сказать "ДА" или "НЕТ" самовольным уходам из нашего учреждения. Но для начала давайте с вами вспомним известную всем нам сказку «Колобок».
Воспитатель и дети читают сказку.
А теперь мы ее проиграем с помощью настольного театра. (Воспитатель распределяет роли между детьми).
Обыгрывание сказки.
Воспитатель: Вот такой вот плачевный конец. А каков же смысл этой сказки?
(Нельзя убегать из дома!)
Воспитатель: Теперь давайте перемотаем ленту на начало сказки и поработаем сказочниками. Вам предстоит переписать сказку так, чтобы ее финал стал счастливым, а не трагическим.
***
Жили - были дед, да бабка и спекла бабка колобок… Что же произошло с колобком дальше в нашей новой сказке? (колобок пошел в школу, учился на 4 и 5, занимался в кружке, радовал успехами родителей, получил аттестат, поступил в институт, по окончании устроился на работу, стал большим начальником и зарабатывал хорошие деньги, у него появилась жена и двое колобков и они все вместе приезжали к бабке и дедке на чай с пирогами.)
***
Воспитатель: Хорошая, интересная, а главное поучительная сказка у нас получилась.
Ребята, как вы считаете, что может заставить ребёнка совершить такой поступок и уйти из дома.
Дети: кто то обидел; произошёл конфликт; подрался с другом; решил что никому не нужен; от обиды и унижения; скука и не занятость и т. д.
Дети убегают из дома, когда.
• им скучно и нечем занять себя (не были сформированы творческие потребности);
• их сводит оскомина монотонности, однообразия (пассивность, безынициативность);
• они хотят необычных впечатлений (нет понятий о последствиях и опасностях);
• они испытывают потребность самоутверждения, принятия и признания (неразборчивость в способах, безответственность)
Воспитатель: А что надо сделать, чтобы этого не случилось?
Дети: Нужно дружить в коллективе; поддерживать в любых начинаниях; советоваться со взрослыми; найти любимое занятие «По душе».
Воспитатель: Правильно ребята!. Ну а если всё таки что то случилось нужно поговорить с воспитателем, а если не с кем поговорить и спросить совета, то можно позвонить по телефону доверия 38-03-03. Там тебе помогу обязательно. Подскажут и дадут правильный совет.
Воспитатель: Давайте подведём итог нашей беседы :
1. Попав в трудную ситуацию, не впадайте в панику или дипрессию.
2. Определите, кто создал трудную ситуацию. Если вы сами, значит возьмите ответственность на себя. Поразмысли откуда ещё может исходить опасность.
3. Подумайте, с кем бы вы могли откровенно поговорить о своём положении.
4. Не оставайтесь со своей болью один на один. Это всегда заставит вас обманывать окружающих.
5. Постарайтесь обратится к взрослому или позвонить по телефону доверия 38-03-03.
6. Верьте, что вы сможете исправить положение, главное ничего не бояться. Страх это не ваш спутник и друг. Пусть страх дружит с одиночками. А вы не одни! Если вы попросили помощи вам всегда помогут!