Анна Александровна Калёнова
Конспект беседы по познавательному развитию «Десантник» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития речевой и познавательной инициативы дошкольников в ходе знакомства с профессией "десантник".
Задачи:
1. Систематизация и обобщение знаний детей о профессии "десантник";
2. Развитие мышления и наблюдательности;
3. Развитие активной речи детей в процессе общения;
4. Обогащение словаря детей: девиз, командир, инструктор, полигон;
5. Воспитание патриотизма, интереса к военной профессии, уважительного отношения к людям военных профессий.
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- День ВДВ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Материал: тематическая картина «Десантник», мольберт с магнитами.
Ход беседы.
Дети перед беседой рассаживаются на стульях полукругом напротив мольберта с тематической картиной.
П.: -Ребята, сейчас вам я прочту стихотворение Н. Ивановой, а вы слушайте внимательно, чтобы потом правильно ответить на вопросы.
Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распустив парашюты,
Прочешут тёмный лес,
Овраги, горы и луга.
И найдут опасного врага. (Н. Иванова)
П.: -Ребята, про кого это стихотворение? (Ответы детей.)
П.: -Воздушно-десантные войска – особенные войска. Их служба связана и с землёй, и с небом. Десантников ещё называют «крылатой пехотой». (Воспитатель выставляет на магнитную доску тематическую картину.)
Есть люди, которые бояться высоты, но воинам-десантникам этот страх неведом. К месту боевых действий десантников доставляют по воздуху, на вертолётах или самолётах. Они прыгают с парашютом и появляются внезапно в тылу врага, где выполняют сложные боевые задания. Уничтожение вражеских ракет, нарушение работы тыла, захват командных пунктов – десантники мешают воевать противнику. Порой кажется, что они безобразничают и хулиганят. Но вот только для того, чтобы научиться так «хулиганить», необходимо много тренироваться и долго заниматься боевой подготовкой.
Когда наши мальчики вырастут, то они тоже пойдут в армию. Кому-то их них посчастливится попасть на службу в воздушно-военные войска. Но для этих особенных войск требуется хорошая спортивная подготовка и крепкое здоровье. Для того чтобы служить в них, необходимо быть быстрым и выносливым, находчивым и наблюдательным.
Десантники проходят подготовку на полигонах и в учебных центрах. Командиры и инструкторы учат молодых ребят стрелять и владеть рукопашным боем, прыгать с парашютом. Обученный десантник умеет поддерживать связь, оказывать медицинскую помощь товарищам, ориентироваться на местности.
Воздушно-военные войска вооружены современной военной техникой. Десантников обучают обслуживать и водить бронетранспортёры и боевые машины десанта, вести огонь из самоходных пушек, зенитных установок и миномётов.
У десантников служба нелегка, но интересная и почётная. Их девиз: «Никто, кроме нас!», так как большинство выполняемых ими задач не по силам больше никому!
Вопросы для беседы по тексту.
1. С чем связана служба десантников? (Служба их связана и с землёй, и с небом, называют десантников «крылатой пехотой».)
2. Как доставляют десантников к месту боевых действий? (Их доставляют по воздуху, на вертолётах или самолётах.)
3. Как появляются десантники в тылу врага? (Они прыгают с парашютом и там появляются внезапно.)
4. Как мешают десантники воевать врагу? (Они уничтожают ракеты, нарушают работу тыла, захватывают вражеские командные пункты.)
5. Что необходимо, чтобы научиться так «хулиганить»? (Нужно много тренироваться и долго заниматься боевой подготовкой.)
6. Чего требует служба в воздушно-десантных войсках? (Служба в этих войсках требует хорошей спортивной подготовки и крепкого здоровья. Для того чтобы служить в них, необходимо быть быстрым и выносливым, находчивым и наблюдательным.)
7. Где проходят подготовку десантники? (Они проходят подготовку на полигонах и в учебных центрах.)
8. Кто готовит в десантники молодых ребят? (Командиры и инструктора.)
9. Чему учат они десантников? (Стрелять и владеть рукопашным боем, прыгать с парашютом.)
10. Что умеет обученный десантник? (Он умеет поддерживать радиосвязь, оказывать медицинскую помощь товарищам, ориентироваться на местности.)
11. Чем воздушно-десантные войска вооружены? (Они вооружены современной военной техникой.)
12. Чему десантников обучают? (Их обучают обслуживать и водить боевые машины десанта и бронетранспортёры, вести огонь из зенитных установок, миномётов и самоходных пушек.)
13. Какая у десантников служба? (У десантников служба нелёгкая, но интересная и почётная.)
14. Какой девиз у десантников? (Девиз десантников: «Никто, кроме нас!», потому что большинство выполняемых задач никому больше не по силам)
Игровые задания и упражнения.
1. Словесная игра «Скажи наоборот»: находчивый (растерянный, быстрый (медленный, тыл (фронт, отважный (трусливый) и т. д.
2. Словесная игра «Назови одним словом»: носит мины (миноносец, военный служит (военнослужащий, метает мины (миномёт, сама ходит (самоходка)
3. Словесная игра «Образуй новое слово» (от существительного прилагательное): быстро (быстрый, сила (сильный, ловкость (ловкий, летать (лётчик) и т. д.
4. Отгадай загадки.
-Смело в небо уплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое? (Самолёт)
-Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (Танк.)
-Самолёт парит, как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днём и ночью
Наш солдат - военный (Лётчик.)
-Моряком ты можешь стать,
Чтоб границы охранять.
Но служить не на земле,
А на военном. (корабле).
-Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия – море. (Моряк.)