Шевченко Анастасия
Конспект беседы по ПДД с детьми средней группы «День рождения Светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепления знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
-Дать представление о том,когда появился светофор,что означают сигналы.
-В каком году появился и для чего нужен светофор.
-Закреплять знания о правильном поведении на дороге.
Ход беседы.
Восп. : Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами не просто так собрались здесь. А для того,чтобы узнать, вам нужно отгадать загадку:
У полоски перехода, на обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий, неизвестной нам породы!
Разноцветными глазами, разговаривает с нами.
Публикация «Конспект беседы по ПДД с детьми средней группы „День рождения Светофора“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День светофора, 5 августа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
Красный глаз глядит на нас: Стоп!- гласит его приказ.
Жё лтый глаз глядит на нас: Осторожно, стой сейчас!
А зелё ный: Что ж вперёд, пешеход- на переход!
Так ведёт свой разговор,молчаливый. (светофор)
Правильно ребята! Это светофор! А знаете почему именно сегодня мы празднуем «День Светофора»?Потому, что именно 5 августа только сто лет назад в 1914 году появился первый в мире светофор.
А как вы думаете почему его назвали светофор светофором? (Ответы детей). А потому что в нём спрятались два слова. «свет» и «фор» ,что означает свет вы знаете, а вот «фор»-произошло от греческого слова «форос»,что означает (несущий). И объединив их,мы получаем- несущий свет!
А для чего люди придумали его?
(Дети дают свои варианты ответов).
Восп. : Светофор придумали для регулировки движения. Чтоб на дорогах был порядок. А как он регулирует движение? Дает световой сигнал, или может он загораживает дорогу? Или еще что-нибудь делает?
Дети: Он светит цветами, красный,желтый и зелёный.
Восп. : А мы сейчас проверим ваши знания. Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет». Хорошо?
Дети: Да!
Восп. : Что хотите -говорите, красный свет- дороги нет? (да)
Что хотите -говорите, каждый раз идя домой, играем мы на мостовой? (нет)
Что хотите- говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите (нет)
Что хотите -говорите, мы всегда идем вперед только там где переход (да)
Что хотите -говорите, на желтый свет, вы все стоите (да)
Восп. : Молодцы! А теперь узнаем,как вы знаете дорожные правила?
(Показываются изображения с ситуациями на дороге. Дети говорят, что пешеходы делают правильно, а что нет).
Восп. : Да, ребята вы справились со всеми заданиями. Вы хорошо знаете правила поведения на дороге. Знаете световые сигналы светофора. Но все же не выходите на дорогу одни, только со взрослыми! И я хочу вам сказать, что вы все молодцы! И в честь этого замечательного дня я хочу раздать вам угощения, а поможет мне в этом Вика! (Дети благодарят за угощение).
Восп. : Ребята, а сейчас мы с вами отправимся на прогулку и там, нарисуем с вами наши замечательные светофоры! Все согласны?
Дети: Да!