Анна Баранец
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Беседы об осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :
1. Сформировать у детей обобщенные представления об осени как времена года, приспособленность растений и животных к изменениям в природе.
2. Уточнить представления про осенние сельскохозяйственные работы.
3. Знакомства с овощами (репа, морковь, свекла, картофель, помидоры, огурцы, капуста)
Задачи:
1. Вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 2-3 осенних листочков, одинаковых по форме, но разных по цвету.
2. Учить расклеивать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга.
3. Закреплять цвета осенних листьев.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Беседы об осени“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель читает стихотворение А. Н. Плищеев:
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах.
Только зеленеет
Оземь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит.
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Воды зашумели
Быстрого ручья.
Птички улетели
В теплые края.
Воспитатель проводит беседу «Что нам осень принесла?», показывает детям картинки с овощами:
«Это красный и важный, сочный и мясистый ПОМИДОР. Любят его люди за чудесный вкус. Внутри, в сочной мякоти, прячутся желтоватые маленькие семена помидора. Трудно решить, какой помидор вкуснее: свежий, маринованный или соленный. Замечательные приправы с помидором делают умелые хозяйки. Приходилось ли тебе пробовать вкусный и густой томатный сок? Ну, не овоща, а объеденье! А ведь помидор еще и очень полезный в придачу. Недаром называли помидоры в старину золотыми или райскими яблоками.»
«Это МОРКОВЬ. Ее непременно встретишь на любом огороде. Прячет морковь в земле свой сладкий корешок, выставив наружу только пучок резных листьев. Это про нее сочинили загадку: «Сидит девица в темнице, а коса на улице». Не торопись дернуть девицу – морковку за зеленную косичку, вытащить ее из земли: чем дольше она сидит в своей «темнице», тем крупнее и вкуснее станет. Без моркови любая хозяйка как без рук: суп не сваришь, капусту не заквасишь, не приготовишь ни плов, ни винегрет. А шустрым ребятишкам лучше всего грызть сырую морковку: в ней очень много витаминов и других полезных веществ».
«Это круглая толстушка – КАПУСТА. Жарким летом эта чудачка одевалась все теплее и теплее, все больше укутывалась в бесконечные одежки – листья, и к осени совсем растолстела. Вырос на грядке крупный, крупный, тугой капустный кочан. Пора собирать урожай! Давно ждали хозяйки этой поры. Появиться теперь на столе наваристый борщ, вкусные щи, пироги с капустой. А квашенная капуста особенно желанна на столе зимой. Присмотрись – ка внимательно к капустному кочану. Видишь, как плотно прижались друг к другу большие листья? Снаружи они зеленые, а внутри кочана - белые. Поэтому и называют такую капусту белокочанной. Капутные листья – великаны растут на крепком толстом стебле – кочерыге. Любят зайцы и ребятишки грызть капустные кочерыжки!»
«Это зеленый ОГУРЕЦ. Знаешь, чем этот овощ отличается от других? Все плоды люди едят зрелыми, и обычно чем спелее плод, тем он вкуснее. А огурцы едят зелеными, неспелыми, пока семена у них еще мелкие. От греческого слова «неспелый, несозревший» и получил огурец свое имя. Зеленый бочок огурца усеян мелки пупырышками, как будто он сильно замерз и покрылся мурашками. Созревшие, толстые, гладкие и желтые огурцы в пищу не годятся. Но любой огородник непременно оставит на грядке несколько таких огурцов, чтобы посадить их семена в землю в следующем году. Из свежих огурцов и других овощей делают вкусные салаты, огурцы солят и маринуют на зиму».
«Это СВЕКЛА. Цвет она взяла у сливы, а форму – у репки. Как и морковка, прячет свекла в земле свой съедобный корешок. Крупные сочные листья свеклы тоже годятся в пищу. Всему, что готовят из нее, придает свекла красивый вишневый вид и свой особый вкус. Смори, не запачкайся борщом или винегретом! Да не вороти нос от блюд, приготовленных из свеклы: она очень полезна и может даже лечить некоторые болезни. Свекла любит влагу и солнечный свет, поливку и подкормку. В прохладном погребе она может пролежать целый год, до будущего урожая».
Рассматривание иллюстрации с изображением осени.
Воспитатель: Наступила осень! Долго еще будут кружиться листья, пока опадут и деревья останутся голыми. Осенью природа замедляет свое развитие и готовится к зиме; кусты и дереья сбрасывают свои листья; птицы улетают в теплые края; а те животные, которые остаются, одеваются в теплые шубки; когда становится все холоднее и ближе к концу осени выпадает первый снег.
Воспитатель: Ребята посмотрите, на плакате изображено дерево, на нем не хватает листочков, давайте мы с вами укроем его своими листьями?
Воспитатель раздает детям готовые заготовки осенних листочков. Дети наклеивают их в разные места.
Производится коллективная аппликация: «Листопад».
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы сегодня хорошо потрудились!
Список литературы:
1. Хрестоматия для детского сада. Русские поэты детям.
2. Для самых маленьких. Дидактические картинки. Овощи.
3. Расскажите детям. Как меняются деревья осенью.
4. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» вторая младшая.