Болдина Ольга Александровна
Конспект беседы по безопасному поведению «Осторожно, незнакомец!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы по безопасному поведению «Осторожно, незнакомец!»
Старшая группа.
Цель: формировать навыки безопасного поведения в необычных для детей ситуациях – при встрече с незнакомыми людьми.
Задачи:
Формировать представления о понятие «незнакомец», об опасности общения с незнакомыми людьми.
Публикация «Конспект беседы по безопасному поведению „Осторожно, незнакомец!“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Незнакомые люди. Осторожно, незнакомец!
- Темочки
Развивать умение анализировать литературное произведение, аргументировать свои ответы.
Способствовать развитию осторожности, внимательности, ответственного отношения к своей жизни.
Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Я рада вас видеть. Доброе утро ребята!
Дети:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера!
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я вам расскажу «Сказку о глупом мышонке», которую написал Самуил Яковлевич Маршак.
Показ иллюстрация и чтение произведения.
Воспитатель:
- Что произошло с мышонком? (Не хотел засыпать, и мама позвала для него няню.)
- Какие животные приходили нянчиться с мышонком? (Утка, свинка, лошадь, щука, кошка.)
- Как вы думаете, мышонок был послушным? Почему вы так думаете (Он был капризным.)
- Кто из животных оказался опасным для мышонка? Почему? (Кошка. Она его съела.)
- Как нужно было вести себя мышонку и маме-мышке, чтобы избежать опасной ситуации? (Мышонку не надо было капризничать, а мама не должна была приглашать незнакомцев в дом)
Давайте немного отдохнём, встанем и разомнемся.
Физминутка.
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
- Ребята, как вы думаете, кто такие незнакомцы для нас с вами? (Те люди, которых мы не знаем.)
- Давайте поиграем. Если я называю знакомых для вас людей, то вы хлопаете в ладоши. Если я называю не знакомых людей, то вы руки складываете в «замок». Итак, начинаем: ваша бабушка, ваш брат, продавец конфет, человек гуляющий с собакой, ваш дедушка, таксист, мужчина который хочет подарить вам игрушку, мамина подруга….
- Молодцы! Хорошо справились.
- А теперь расскажите, чем может быть опасен незнакомый человек? Как вы думаете, что нельзя делать, когда к вам подойдёт незнакомец? Что надо сделать? (Выслушать ответы детей)
Предлагаю вам рассмотреть плакат и подвести итог.
Давайте с вами запомним «Закон пяти «НЕ»» :
- Никогда НЕ говори с незнакомыми людьми;
- НЕ садись в машину с незнакомцем;
- НЕ бери угощения и игрушки от незнакомцев;
- НЕ гуляй на улице один, когда темно;
- НЕ заходи в лифт или в подъезд, когда там незнакомый человек.