Светлана Поезжаева
Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
Поезжаева Светлана Ивановна, высшая квалификационная категория Филиал МАДОУ ЦРР детский сад «Солнышко» с. Новобелокатай «детский сад «Светлячок» с. Новобелокатай» муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан
«Каким быть должен воспитатель?
Конечно, добрым должен быть
Любить детей, любить ученье, свою профессию любить
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, щедрым должен быть
Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!
Публикация «Эссе „Моя профессия — воспитатель!“» размещена в разделах
Воспитатель – это просто состояние души,
Без которого невозможно в мир ребенка нам войти!»
Каждый человек еще в детстве задумывается над вопросом «Кем быть?». Я с детства мечтала быть воспитателем и моя мечта сбылась. После окончания Месягутовского педагогического училища я пришла на работу в детский сад «Солнышко».
Почему я выбрала дошкольное образование?
Потому что дети – это наше будущее.
Детей ещё называют «цветами жизни», а воспитателей – «садовницами». Да, именно так: профессию воспитателя можно сравнить с труженицей весной. Когда вспахивается и удобряется почва, а затем в неё сеют зерна! Время это пропустить нельзя, иначе можно остаться без урожая. Так и в воспитании : нельзя пропустить время посева, необходимо напитать детское сознание лучшими зернами прекрасного, тогда можно ожидать хороший человеческий урожай.
Давно ли я была молодым педагогом, со своими недостатками и со своими небольшими успехами, давно ли я плакала горькими слезами, если кто-то не слушал меня.
Я отлично помню свой первый выпуск. Как мне жаль было расставаться с ними!
Работа настоящего педагога, по моему мнению, измеряется не годами или отдельными периодами, здесь совсем другая мера – воспитанники, выросшие и ушедшие в жизнь.
За всю мою педагогическую деятельность у меня было много воспитанников. В каждом из них я старалась оставлять частичку своих знаний, своей души, своего сердца. Они разлетелись, наверное, по многим городам нашей страны, но я очень надеюсь, что те годы, когда мы были вместе, оставили позитивный след в их жизни. И в этом я не раз убеждалась…
Несмотря на свой опыт и знания, я с каждым ребенком смотрю на мир его глазами и вместе с ним не устаю удивляться миру, открывать для себя что-то новое.
В настоящее время я работаю с малышами, это особый, замечательный возраст, и самые первые шаги в познании мира: нужно многое узнать и многому научиться.
Лучшая награда для меня – это сияющие радостью глаза детей и их наивные, нехитрые слова: «А ты меня любишь?», «А ты не уйдешь?».
Чем я руководствуюсь в своей работе, каково мое кредо? Познание и грамотность.
Постоянное познание себя, окружающих, действительности. Грамотность в речи, в работе, в отношении к людям и прежде всего к детям.
Мне повезло судьбой быть рядом с нашим будущим – с нашими детьми. Я работаю воспитателем на протяжении более 30 лет. За это немалое время я встречала самых разных детей: и сорванцов, и проказников, и ангелочков. В каждом из них есть что-то сокровенное, что-то неповторимое, притягивающее и именно мне повезло заглянуть в их крошечные, но уже наполненные смыслом и любовью души, именно мне повезло любить их такими, какие они есть. Однако мало любить самой, нужно еще рассказать родителям, какое сокровище находится рядом с ними. Поэтому цель моей работы – разглядеть, увидеть, не пропустить в ребенке самое лучшее, донести это до родителей и создать такие условия, чтобы ребенок свою неповторимость сумел проявить.
Понимая, что жизнь не стоит на месте, можно утонуть в море информации, я стараюсь осваивать новые методы, приемы и технологии, ведь только от меня зависит, чему я научу своих воспитанников. Я убеждена, что воспитатель должен создать единое пространство «семья – детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет комфортно и интересно. Поэтому в своей работе привлекаю родителей к проведению детских праздников, игр, чаепитий. Родители сопричастны ко всем делам группы: участвуют во всех конкурсах проводимых в группе, спортивных соревнованиях, оказывают помощь в подготовке праздников и оформлении группы. Свою роль в процессе образования вижу не просто в том, чтобы быть рядовым воспитателем и доносить до семей информацию об успехах ребенка, а капитаном, указывающим цель, задающим верный курс, помогающим родителям справиться с той или иной задачей. Ведь детям очень важно видеть родителей в своем коллективе, важно, чтобы близкие им люди были всегда рядом: и в моменты побед, высоких достижений, и в моменты разочарований. Мы, воспитатели и родители, должны пытаться совместно достичь тех целей, на которые способны наши дети, и я убеждена, что у нас это непременно получится!
Известны слова Л. Н. Толстого: «От пятилетнего ребенка до меня только шаг. От новорожденного до меня страшное расстояние». И с этим невозможно не согласиться. Только подумайте, сколько всего неизвестного буквально сваливается на голову малыша! И как он все это в себя впитывает, с какой жадностью познает мир! Ведь от количества и содержания вопросов многие из взрослых просто за головы хватаются (причем, не каждый взрослый может похвастать такой тягой к знаниям).
Поэтому я считаю, что главная задача педагога – помочь ребенку познать мир, научить его познавать этот мир – подсказать все возможные для этого способы. И в этом процессе роль педагога высока.
Необходимо способствовать развитию познавательной активности ребенка, чувства сопричастности с окружающей действительностью, содействовать овладению практическими навыками; передавать информацию о наблюдаемом явлении или объекте. Побуждать детей познавать, наблюдать, думать, обсуждать, спорить, доказывать, исследовать и, конечно, экспериментировать.
Я на своей практике убедилась, что развитие речи гораздо активнее происходит в процессе живого общения ребенка со мной – заинтересованным слушателем. И в то же время и я глубже познаю ребенка, мне становятся понятны его мысли, поступки.
Что-то в груди теснится:
Хочется разбежаться
И, словно большая птица,
В лазурное небо вжаться.
И в радуге искупаться,
И облаком утереться,
И без конца восхищаться,
Что есть этот мир Детства!
Я думаю, что ребенку важен искренний, понимающий и любящий его человек, сочувствующий в его жизни и заинтересованный в нём самом. Воспитатель, умеющий увлечь за собой в мир открытий, способный помочь самовыразиться.
Идеальным педагогом я себя не считаю, но приоритетом в своей профессии сделала такие качества: любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, какой он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой.
В начале своей педагогической деятельности, я не раз думала, сомневалась в себе: «А сумею ли я чему-то научить детей? Хватит ли у меня терпения?». Но сейчас, проработав много лет, я уверена, что выбрала верный путь. Счастливые лица и улыбки моих воспитанников – самых объективных судей нашего труда, и благодарность родителей – подтверждение тому. Я люблю всех своих детей и счастлива от того, что любовь эта взаимна, что дети видят во мне близкого человека, они мне верят и доверяют. Я думаю, что умею находить подход к ним. Каждый день работы с детьми я стараюсь сделать для них доброй сказкой, помочь им открыть что-то новое, ранее неизвестное, научить их мыслить, оценивать, анализировать. Пусть я сама не всё знаю, не всё умею, но я поделюсь тем опытом, которым обладаю. Я буду счастлива, если мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми, потому что я отдаю им то ценное, что есть у меня – свои знания, умения и навыки, свою душу. Вырастить достойную смену – это моя работа, к которой я отношусь со всей ответственностью, потому что люблю свою профессию.
Я знаю, я не напрасно тружусь,
Я – воспитатель, и этим горжусь!
Моя педагогическая задача – помочь маленькому человеку жить в современном мире и быть в нём успешным.
Это работает при условии уважения маленькой личности и её мнения. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Вот что я понимаю под грамотным отношением к детям.
Я на работу в детский сад
Пришла совсем ещё девчонкой,
И мне открылся дивный клад
Весёлый, шумный, звонкий.
Мир непоседливых, пытливых,
Доверчивых и озорных
Впустил меня к себе однажды,
И в жизни не предать мне их.
Бегут часы, проходят годы,
А я, как прежде молода,
Прогулки, игры, хороводы,
В душе моей весна всегда.
Мне доверяются секреты
Поются песни для меня.
Я благодарна им за это,
За то, что в этот мир пришла!
Вот такое мое педагогическое кредо. Каждая ситуация необычна и неповторима, и у всех свои решения, иногда неожиданные. Находясь рядом с детьми, по мере их взросления, меняюсь и я. И лишь любовь к детям не изменится!
И я постоянно себе говорю: «Познавай ребенка, дай познать себя, делай это грамотно, осторожно, боясь обидеть ненароком. И ребенок станет величайшим открытием!»