МААМ-картинки

Конспект беседы «Маленький гражданин тоже имеет права» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Галина Сильнова
Конспект беседы «Маленький гражданин тоже имеет права» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать представления о правах человека на основе литературного произведения. Воспитывать уважение к общечеловеческим ценностям. Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость.

Материалы: Демонстрационный: картинки с буквой «Я», родословные древа, иллюстрации о правах ребенка, плакаты с рисунками детей. Настольный театр

Ход беседы:

1. Вступительная беседа.

Публикация «Конспект беседы „Маленький гражданин тоже имеет права“ для детей среднего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Задача: повторить с детьми предыдущий материал.

- Дети, сегодня я хочу поговорить с вами о правах и обязанностях каждого человека. Вы родились и живете в большой и могучей стране.

- Как она называется? (Россия)

- Наша Родина очень красива. Она богата реками и озерами, лесами и полями, горами и равнинами.

(Воспитатель показывает на карте России реки, моря, горы, равнины, леса. Дети уже знают, каким цветом это обозначается на карте, называют то, что показывает воспитатель)

- В России живут самые разные люди – со своими обычаями и традициями. Но всех их объединяет одно любовь к Родине. И страна заботится о своих гражданах так же, как ваши родители любят и берегут каждого из вас. Каждый россиянин от рождения – с того самого момента, как только появился на свет, - обладает определенными правами.

- Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей?

(Дети называют основные права с опорой на картинки.)

2. Физминутка «Расскажи стихотворение руками».

Цель: снять физическое и умственное напряжение.

Дети среднего дошкольного возраста повторяют движения за воспитателем. Дети старшего возраста – придумывают движения сами.

- Мамы, папы всей страны

Это право знать должны.

Есть права у их детишек

Например, на чтенье книжек.

Также на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке,

Еще право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

3. Мотивация: У меня в кармане что-то спрятано! Сейчас я это достану, и вы угадаете, какое право имеет каждый ребенок. (Воспитатель достает конверт, в котором лежат карточки с буквой «Я» (7 шт., и выкладывает их на мольберте)

Сколько букв «Я»? Верно, семь! Какое слово здесь спряталось?

Давайте назовем, кто скрывается за каждой буквой «Я». (Дети называют 7 членов семьи.)

4. Знакомство с правами детей.

Задача: познакомить детей с правом на семью, закрепить названия членов семьи.

- Расскажите мне, на что имеет право каждый ребенок?

Правильно, каждый ребенок имеет право на семью, право жить с мамой и папой, иметь братика и сестренку, бабушку и дедушку.

5. Разучивание считалочки:

- Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю,

Имеют право на семью!

- О семье можно не только говорить, писать стихи, читать рассказы, но и составлять родословные древа. Давайте посмотрим, что приготовили дети нашей группы и их родители.

(Дети представляют свои работы – родословные древа своей семьи.)

- Ребята, а зачем человеку нужно составление родословного древа своей семьи?

-Конечно, чтобы знать своих родственников.

- А сейчас, давайте поиграем с нашими пальчиками.

6. Пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика "Моя семья"

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с большого, на последнюю строчку – показать ладошки.

7. Инсценировка сказки. Настольный театр.

- Какое право имеет каждый ребенок?

Для закрепления этого права я предлагаю вспомнить сказку «Маша и медведь».

(Дети озвучивают роли героев сказки по желанию. Воспитатель меняет декорации, выполняет роль автора.)

8. Заключительная беседа.

Задача: учить детей анализировать, делать выводы.

- Что можно сказать о поведении медведя? Правильно ли он поступил?

- А почему это произошло?

- Ему очень одиноко одному, ведь у него нет семьи. Но поступать так нельзя, ведь Машу дома ждут бабушка и дедушка – ее семья.

- А может это произойти с людьми? Как в таких случаях поступают люди, если такое происходит с ними?

- А что же делать Медведю, ведь он остался один?

Правильно. Надо завести семью, детей.

Ребята, вы хорошо потрудились. Сегодня вечером каждый из вас нарисует рисунки, на которых вы изобразите свою семью. Вы покажете их родителям и расскажете, о чем мы сегодня разговаривали. Согласны?

Публикации по теме:

Комплексное занятия для старшего дошкольного возраста «Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок?» "Кто имеет пятачек, не зажатый в кулачек?" Цель:познакомить детей с новыми загадками, про свинку Задачи: * продолжаем знакомить детей.

Конспект беседы «Крещение» для старшего дошкольного возраста 19 января Православная церковь отмечает великий праздник-Крещение Господне В этот день светят воду-проводят обряд водосвятия Воду освещают.

Конспект беседы «Золотая осень» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Золотая осень» с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание: учить детей воспринимать картину И. И. Левитана «Золотая осень», обратив внимание на передачу художником образа.

Конспект беседы «Пасха Христова» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Пасха Христова» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи, рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником. Развивать духовно.

Частушки к 8 марта для детей среднего и старшего дошкольного возраста Частушки к 8 марта, для детей среднего дошкольного возраста 1. Мы веселые ребята, Пусть еще мы малыши. Мы споем для вас частушки, Вас поздравим.

Конспект беседы по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «М. М. Пришвин»Конспект беседы по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «М. М. Пришвин» Цель: Продолжать знакомить детей с биографией М. М. Пришвина и его произведениями Задачи: Образовательные: Расширить имеющиеся знания о.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как мы празднуем Новый год»Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как мы празднуем Новый год» Цель: Познакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. Задачи: - Систематизировать знания детей о празднования.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Всё о твоих правах, маленький гражданин» в подготовительной группе .

Мастер-класс по изготовлению модели «Дед Мороз маленький, но удаленький» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению модели «Дед Мороз маленький, но удаленький» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать вызывать интерес к зимней и новогодней тематике. Задачи: продолжать учить работать детей с красками (гуашь, конструировать.

Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности»Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности» Цели: закрепить полученные ранее представления о правах ребенка; активизировать понятия «непосильный труд», «тяжелый физический труд». Вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Маленький гражданин тоже имеет права» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 января 2022 в 09:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы «Маленький гражданин тоже имеет права» для детей среднего и старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Галина Сильнова (УИ 152155) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД