Ирина Грибкова
Конспект беседы «Как Пончик выбирал полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Формировать у детей понятие о полезных и вредных продуктах;
2. Продолжать учить детей рассуждать, делать выводы и умозаключения;
3. Воспитывать желание заботится о своем здоровье.
Предварительная работа;
Чтение Э. Успенский «Что едят дети», рассматривание предметных картинок «Продукты питания», сюжетно-ролевые игры «Дом», «Магазин».
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
Материалы: кукла Пончик, игрушечные наборы «Продукты питания», «Фрукты». «Овощи», игровой модуль для сюжетно-ролевой игры «Магазин», продуктовая корзинка для обыгрывания.
Ход беседы:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришел друг Незнайки - Пончик.
Пончик : Здравствуйте, дети! Я пришел к вам посоветоваться. Скоро у нашего друга Незнайки будет день рождения. Мы с коротышками хотим устроить ему праздник. Помогите мне выбрать продукты для праздничного стола.
Воспитатель: А чем бы ты хотел угощать гостей?
Пончик : Ну, конечно, тортом, пирожными, конфетами, мороженым, лимонадом!
Воспитатель: Пончик, а ты что-нибудь слышал о вредной и полезной пище?
Пончик : Если еда вкусная, то она – полезная.
Воспитатель: А вы, дети как думаете? (ответы детей) Здоровье человека зависит от многого. Очень важно для здоровья – правильно питаться. Ученые выяснили, что очень вредно для здоровья есть жирную и сладкую пищу: торты, конфеты, сладкие напитки.
Так же вредным является недостаток витаминов. А где больше всего содержится витаминов? (ответы детей) Правильно в овощах и фруктах. Отгадайте, о каких фруктах и овощах эти загадки:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали -
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети?
(картошка)
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики –
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи. (капуста)
Лежит меж грядок -
Зелен и сладок. (огурец)
Вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слёз доведу. (лук)
Из далекой Африки (апельсин)
Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали названия овощей и фруктов, и я предлагаю вам поиграть. Для этого нужно разделиться на команды и собрать изображение фрукта или овоща.
Проводится дидактическая игра «Собери изображение». Побеждает команда, быстрее всех собравшая картинку.
Воспитатель: Еще очень полезны молочные продукты. Какие молочные продукты вы знаете? (ответы детей)
Очень много полезных продуктов вы назвали! А теперь послушайте советы о питании. Если это полезный совет, то вы все вместе говорите - правильно! А если о том, что для здоровья вредно - молчите.
- Ешь почаще апельсины, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
- Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить!
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
- Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мёд и виноград.
- Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Андрею и Алине всем полезны витамины.
- Наша Ксюша булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
- Если хочешь быть здоровым - правильно питайся,
Кушай Пончик витамины, с болезнями не знайся!
Воспитатель: Пончик, теперь ты понял, что полезно – не всегда вкусно, а вкусно – не всегда полезно.
Пончик : Я, конечно, понял. Но все же боюсь ошибиться при выборе продуктов на праздничный стол!
Воспитатель: Дети, помогите Пончику выбрать вкусные и полезные продукты для праздничного стола.
Дети берут продуктовую корзинку и идут в «Магазин», где выбирают подходящие продукты.
Воспитатель: Проверим, правильно ли вы подобрали продукты!
Дети называют продукты питания и объясняют, почему они их выбрали.
Воспитатель: Пончик, теперь ты можешь быть уверен, что праздничный стол для Незнайки и всех твоих друзей будет не только вкусным, но и полезным для здоровья.
Пончик : Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! Мне надо спешить, а то я не успею подготовиться к празднику.
Пончик прощается и уходит.
Воспитатель: Пора и нам с вами подкрепить свой организм витаминами (предлагает фрукты).