Татьяна Викулина
Конспект беседы-игры по ФЦКМ «Профессия пожарного» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Профессия пожарного"
Цель: - знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта);
- воспитывать уважение к людям этой профессии;
- закреплять знания правил пожарной безопасности;
- развивать память, сообразительность, находчивость.
Предварительная работа: чтение и разучивание стихов о пожаре, рассматривание картинок, проигрывание ситуаций.
Публикация «Конспект беседы-игры по ФЦКМ „Профессия пожарного“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Материалы и оборудование: плакаты и рисунки по противопожарной безопасности, макет огня,макет или картинка электроприбора, телефон, костюмы пожарных, огнетушитель (игрушка или настоящий, ведерко, пеленка, повязка, мягкие блоки. [h3][/h3]
Ход беседы
Педагог: - Ребята, мы с вами уже знаем, что люди очень давно научились добывать огонь. И без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но если с огнем обращаться неосторожно, то он становится смертельно опасным. Возникает пожар.
- Скажите пожалуйста, как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожара?
Дети: - Пожарные.
Педагог: - Пожарный-очень ответственная и важная профессия. Пожарные вступают в бой с огнем и побеждают его, они спасают из огня людей и животных.
- Как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?
Дети: - Силой, смелостью, добротой, мужеством.
Педагог: - Молодцы! А какие инструменты необходимы пожарному?
Дети: - Огнетушитель, ведро, топор, лом, лестница, брандспойт.
Педагог: - А скажите пожалуйста, если начался пожар, по какому номеру нужно вызвать пожарную службу?
Дети: - По телефону "01", "112"
Педагог: - Правильно. В давние времена постоянных пожарных не было. С огнем боролись все жители улицы. Они выстраивались цепочкой от колодца или водоема до горящего дома, и передавали ведра с водой из рук в руки.
Телефонов еще не было и о пожаре сообщал дозорный, который обходил все улицы и в случае пожара, звонил в колокол. Колокол был расположен на специально построенной вышке, которая называлась "пожарная каланча".
- А что нужно делать, чтобы не было пожаров?
Дети: - Нужно соблюдать правила пожарной безопасности.
Педагог: - А теперь давайте поиграем с вами в игру "Если возник пожар". Я буду вызывать одного из вас и потихоньку, чтобы не услышали остальные дети, называть ситуацию. Водящий должен молча проиграть, то что ему названо, а остальные ребята угадывают что было названо.
Ситуации.
1.Возник пожар. (Звони "01")
2.В комнате много дыма. (Ползком пробираться к выходу.)
3.На тебе горит одежда. (Падай на пол и катайся.)
4.Задымился электроприбор. (Отключи, накрой одеялом.)
5.Горит старая трава. (Забросай землей, залей водой.)
6.Трудно дышать от едкого дыма. (Дыши через мокрую тряпку.)
Если возникнут затруднения педагог помогает наводящими вопросами.
Педагог: - Молодцы! А теперь Паша и Коля расскажут нам стихотворение.
Паша: - Огонь бушует! Едкий дым.
"Сюда! На помощь! Мы горим!
В огонь пожарные вошли,
Всех героически спасли:
И бабушек, и старичка,
И даже пестрого щенка.
Прошли сквозь пламя, дым и чад
(У них костюмы не горят,
Коля: - Огонь залили, он погас.
Пожарный снял противогаз,
Сказал: "С огнем нельзя шутить,
Не надо нас благодарить.
Скорее в следующий раз
По "01" зовите нас".