Получи документы

Конспект беседы в старшей группе «Архитектура города Оренбурга»

Сулейманова Зиля Ильнуровна
Конспект беседы в старшей группе «Архитектура города Оренбурга»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные: Активизировать проявление эстетического отношения к окружающему миру

Развивающие: развивать эстетическое восприятие, эстетические чувства.

Воспитательные: поддерживать эмоциональный отклик на проявления красоты в различных архитектурных объектах.

Ход НОД.

Слайд 2. В: Мы с вами живем в городе. Мы городские жители, а кто живет в сельской местности – сельчане. Жителей городов называют по имени того города, в котором они живут. Например, тех, кто живет в Москве, называют москвичами, живущих в Ульяновске- ульяновцы. А как называют нас, живущих в Оренбурге?

Публикация «Конспект беседы в старшей группе „Архитектура города Оренбурга“» размещена в разделах

Из чего состоит наш красивый город? (ответы детей) Прежде всего, это жители и дома, здания, где они живут, работают, учатся, отдыхают. Дома, в которых мы живем, – детский сад, школа, дом культуры и другие здания – все это архитектурные сооружения. Дома бывают разные по форме, по высоте, по длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов и т. д.

В: Дома разные: Многооконные, Многоэтажные. Дома- близнецы, есть старые дома. Здания дома культуры, почты, администрации, храма и т. д.

Слайд 3. Архитектура это – дома, здания, сооружения. А еще архитектура – это планировка дорог, садов, городов. Еще это правила строительства и разные украшения всего вокруг из самых разных материалов.

Архитектура – это пространство, которое создается вокруг человека из самых разных мелочей – площади, улицы, интерьеры.

В разные века, в разных странах строили очень разные здания. То, каким будет здание, зависит и от климата страны, и от того какой строительный материал есть под рукой, и от верований людей, строящих это здание, и от предназначения самого здания и от уровня культуры народа. (Жилища разных народов- картинки). По внешнему виду здания можно определить, для чего оно построено. Храмы имеют купола, дворцы – башни, шпили; многоквартирный жилой дом – много одинаковых окон, балконы; здания театров, музеев – колонны. Иногда можно догадаться о функции здания по скульптурам или орнаментам на фасадах.

Слайд 4-6. Проводится игра «Угадай, что за здание» (угадать, что находится в том или ином здании – театр, музей, санаторий, школа, кино).

В: А кто же создает всю эту красоту вокруг? (ответы детей)

Слайд 7. Архитектор – это тот, кто придумывает, как построить здание. И делает проект.

Проект – это много разных изображений здания с разных сторон и в разных сечениях. Чтобы сделать такой проект, нужно представлять, из чего построен дом, как он устроен внутри, где проходят лестницы и т. д.

Самые знаменитые архитекторы – те, кто придумал, что-то принципиально новое – такое, чего не было до этого. Какой-то новый прием или неожиданное, но очень удачное использование известного материала или опробовал новые материалы.

Но среди зданий есть и такие, которые называют памятниками архитектуры. Памятник архитектуры – не просто здания, они хранители памяти. Они могут «рассказать» о своем времени, о тех кто строил и украшал город. Они несут в себе живую память- каждый храм, старинный дом, улица, изба.

Слайд 8. Дом Памяти – здание, находящееся по адресу: г. Оренбург пр. Победы, 100/1, было построено 2000-2003гг., имеющее культурное значение, главным архитектором которого является С. Е. Смирнов. минимализма в декоре, симметричности, доминирования четких линий, спокойной цветовой гаммы.

Слайд 9. Центр настольного тенниса – уникальный спортивный объект, находящийся по адресу: г. Оренбург, ул. Ленинградская, 86. Решение о строительстве монументального комплекса было принято в 2007г. [6], а уже в 2013г. состоялось его открытие. : акцент на объем, асимметричность композиции, ленточное остекление, отсутствие декора.

Слайд 10. Следующий рассматриваемый нами объект - здание Газпрома. Это административное здание ООО «Газпром добыча Оренбург», расположенное по адресу г. Оренбург, ул. Чкалова, 1. Первый камень был заложен в 2006г., а торжественное открытие произошло уже через 4 года в 2010г [7]. простые и четкие геометрические формы, наличие зеркальный и стеклянных поверхностей, отсутствие декоративных элементов, применение принципов минимализма, широкое использование серебристо-металлического цвета.

В: ребята вы все сегодня были молодцы, слушали внимательно, отвечали правильно и я хочу предложить вам воспользоваться вот этой папкой, где у меня есть много раскрасок с разными домами, замками, крепостями, есть изображения и реально существующих зданий, есть и изображения сказочных теремов. Выбирайте, кому, что больше понравилось и раскрашивайте. А потом поделимся с вами впечатлениями.

Дети раскрашивают, по окончанию устраивают выставку работ с обсуждением.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект беседы «Мы все разные, но мы все равны» в старшей группе Цель: формировать понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны. Задачи: 1. Учить детей выделять характерные особенности.

Конспект беседы «Непокоренный Ленинград» в старшей группе Цель: воспитание патриотизма. Задачи: показать подвиг ленинградцев, используя ИКТ; воспитывать уважительное отношение к истории своей страны.

Конспект беседы «Олимпийские чемпионы города Омска и Омской области» Конспект беседы «Олимпийские чемпионы города Омска и омской области» Цель: знакомство с олимпийскими чемпионами города и области. Задачи:.

Конспект беседы в старшей группе «Дед Мороз и Снегурочка»Конспект беседы в старшей группе «Дед Мороз и Снегурочка» Цель: развивать интерес к празднику Новый год Материал: Презентация «Дед Мороз и Снегурочка» Содержание 1. Рассказ о наступающем празднике.

Конспект беседы «Моя мамочка родная» в старшей группе Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье. Задачи: Расширять.

Конспект беседы «Письма добра» в старшей группеКонспект беседы «Письма добра» в старшей группе «Чтобы поверить в Добро, надо начать делать его» (Л. Н. Толстой). Ход беседы: Дети под песню «Барбарики (Что такое доброта)» рассаживаются.

Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Салют в День города» Конспект НОД в старшей группе по аппликации Тема: «Салют на день города» Кушка Яна Вид: накладная аппликация Цели: закреплять знания.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Улица города»Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Улица города» Цель:научить детей строить по замыслу. Задачи: Образовательные - Активизировать знания детей, учить их творчески применять ранее приобретенные.

Представление НОД «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возрастаПредставление НОД «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Представление НОД «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста. 2 слайд Широкие возможности в воспитании и развитии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы в старшей группе «Архитектура города Оренбурга»
Опубликовано: 15 января 2024 в 16:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы в старшей группе «Архитектура города Оренбурга»» (включая файлы) размещена пользователем Сулейманова Зиля Ильнуровна (УИ 903601) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД